Исследователи обнаружили, что наше обоняние может влиять на то, как мы воспринимаем цвет. Людей постоянно бомбардируют сенсорной информацией: жужжание компьютерного вентилятора во время работы; ярко-белая надоедливая таблица Excel; запах ужина в мультиварке внизу. Чтобы разобраться во всех этих входных данных, мозг часто их комбинирует. Это означает, что одно чувство может бессознательно влиять на другое, что известно как кроссмодальная ассоциация. Оказывается, одна из этих ассоциаций возникает между нашим обонянием и зрением: новое исследование показало, что запах может влиять на восприятие цвета. Используя эксперименты, связанные с сенсорной депривацией, исследовательская группа обнаружила, что присутствие различных запахов может влиять на то, как мы воспринимаем тот или иной цвет. «В предыдущем исследовании мы показали, что запах карамели обычно представляет собой кроссмодальную ассоциацию с темно-коричневым и желтым, точно так же, как запах кофе с темно-коричневым и красным, вишнев