Целевая аудитория - простыми словами ваш идеальный клиент.
Тот, кто реально покупает ваш товар чаще всего, ваш продукт удовлетворяет его потребности и закрывает боли. Это круг потребителей, на которых должен быть ориентирован бизнес.
Есть нюанс — это не та аудитория, о которой вы мечтаете. А та, кто реально двигает ваш продукт.
Привожу примеры на пальцах, чтобы наглядно.
Пример 1. Салон красоты.
Ожидание: «Мы хотели премиальную аудиторию, которая будет нести все свои деньги к нам потому что мы есть».
Реальность: Приходят клиенты с средним достатком, потому что увидели халявное предложение в рекламе или листовку на районе. Не готовы переплачивать, но зато готовы приходить стабильно и постоянно. Если сделать их лояльными, приведут подружку.
Пример 2. Производитель газировки.
Ожидание: Захватить всю страну. Наша ЦА каждый, кто пьет газировку 13-65. Но бюджета у нас сто тыс. рублей на 150 млн жителей.
Реальность: С таким бюджетом оптимально менять ЦА на мелких оптовых поставщиков и покупателей. Чтобы расширять сбыт. А это уже совсем другая ЦА: скорее всего далеко за 18 и имеют свое ИП или ООО.
Пример 3 Хендмейд мыло.
Ожидание: Моя ЦА все женщины 18-50. Интересуют крафтовые изделия, хендмейд и экология (мыло натуральное).
Реальность: Ваш продукт покупают под праздник на 8 марта и Новый год все подружки и их знакомые. Которые не в теме эко, но готовы покупать идеальное готовое решение. Интересы ЦА тут далеко за рамками эко и хендмейд.
С вас реакции, если тема зашла и ждете ТОП 🔝 инструментов для определения ЦА.