Найти тему

Что такое ЦА или целевая аудитория и как ее определить?

Целевая аудитория - простыми словами ваш идеальный клиент.

Тот, кто реально покупает ваш товар чаще всего, ваш продукт удовлетворяет его потребности и закрывает боли. Это круг потребителей, на которых должен быть ориентирован бизнес.

Есть нюанс — это не та аудитория, о которой вы мечтаете. А та, кто реально двигает ваш продукт.

Привожу примеры на пальцах, чтобы наглядно.

Пример 1. Салон красоты.

Ожидание: «Мы хотели премиальную аудиторию, которая будет нести все свои деньги к нам потому что мы есть».

Реальность: Приходят клиенты с средним достатком, потому что увидели халявное предложение в рекламе или листовку на районе. Не готовы переплачивать, но зато готовы приходить стабильно и постоянно. Если сделать их лояльными, приведут подружку.

Пример 2. Производитель газировки.

Ожидание: Захватить всю страну. Наша ЦА каждый, кто пьет газировку 13-65. Но бюджета у нас сто тыс. рублей на 150 млн жителей.

Реальность: С таким бюджетом оптимально менять ЦА на мелких оптовых поставщиков и покупателей. Чтобы расширять сбыт. А это уже совсем другая ЦА: скорее всего далеко за 18 и имеют свое ИП или ООО.

Пример 3 Хендмейд мыло.

Ожидание: Моя ЦА все женщины 18-50. Интересуют крафтовые изделия, хендмейд и экология (мыло натуральное).

Реальность: Ваш продукт покупают под праздник на 8 марта и Новый год все подружки и их знакомые. Которые не в теме эко, но готовы покупать идеальное готовое решение. Интересы ЦА тут далеко за рамками эко и хендмейд.

С вас реакции, если тема зашла и ждете ТОП 🔝 инструментов для определения ЦА.