Найти в Дзене
АвТОгус

Тайна тягача Гоблин из фильма Стивена Кинга "Максимальное ускорение". И почему режиссерский дебют писателя не удался?

Что нужно для хорошего фильма? Ну во-первых, сценарий. Во-вторых, режиссер и актеры. И наконец, в-третьих, оператор. Казалось бы у знаменитого писателя Стивена Кинга, с его то возможностями, все это должно было появится по одному щелчку пальцев.

Однако Стивен Кинг довольно холодно относился к кино в то время. И вот, продюсер Дино Де Лаурентис все же уговорил писателя экранизировать его произведение. Как пишет Лайза Роугек в своем романе "Сердце в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество":

Кинг все-таки «дозрел», решившись снять фильм по основанному на его рассказе сценарию: в рассказе «Грузовики» трейлеры, тракторы и всевозможные механизмы восстают против человечества, убивая всех на своем пути.

Причем сценарий он решил написать сам. Но режиссером он становится совершенно не хотел. Однако он столь подробно расписал раскадровку, что продюсер решил предложить Кингу заодно стать и режиссером картины. Тот нехотя согласился. Но поставил условие: если я покажу профнепригодность, вы наймете профессионала.

Де Лаурентис согласился. И уже в июле 1985 года начались съемки. Как писал впоследствии сам Кинг

Я взялся за „Максимальное ускорение“, потому что точно знал: с такими актерами я буду избавлен от любых истерик и проявлений звездной болезни на съемочной площадке — актеры-грузовики не звездят. Где это видано, чтоб электрическая хлеборезка отказалась сыграть в откровенной сцене, ссылаясь на месячные? Я думал, что с машинами работать гораздо легче, чем с людьми

Увы, все оказалось совсем иначе.

Грузовики и механизмы — те еще примадонны! — жаловался Стив. — Они непрерывно ломались, зато люди-актеры то и дело приятно меня удивляли.

К тому же главный оператор "ужастика" потерял глаз прямо на съемках. "Взбесившаяся" газонокосилка врезалась в кучу опилок и отлетевшая щепа выбила глаз оператору.

К счастью это был лишь один неприятный инцидент. Остальные случаи были скорее курьезными. Так выторговав у компании Miller целую фуру пива, банки должны были эффектно разлетаться, Кинг понял, что пустая тара летает много ярче и эффектнее, чем полная. Тогда

я(Стивен Кинг) приказал группе забрать все пиво домой и на следующий день вернуть пустые банки. Но даже это не помогло — пиво никак не желало кончаться. Когда же наконец настал судьбоносный день, остатки пива отправились в сточную канаву.

Но хуже было то, что несмотря на настойчивые просьбы Стива, который требовал, чтобы Де Лаурентис и съемочная группа учитывали отсутствие у него режиссерского опыта, ему никто не делал замечаний.

Вместе с первыми успехами приходит и осознание силы, которое распространяется на окружающих: люди видят, что ты лажаешь, и все равно просто отходят в сторонку и не вмешиваются

Сам писатель назвал это "синдромом голого короля". Впрочем делать замечания не говорящие на английском итальянцы, а Дино Де Лаурентис решил сэкономить и пригласил для работы своих соотечественников, действительно не могли. Они не понимали чего от них хочет Кинг, а он не понимал их. Но хуже всего было то, что сам писать крепко "подсел" на запрещенные вещества. Как признавался он сам

Проблема с этим фильмом заключалась в том, что к тому времени я уже крепко подсел на кокаин, на съемки приходил обдолбанный наглухо и, если честно, понятия не имел, что творю

В общем не помогло ничего. Ни присутствие на съемочной площадке самого автора в качестве режиссера и сценариста, ни музыка, написанная одной из любимейших групп Кинга AC/DC, ни эффекты. Фильм провалился в прокате.

Впрочем в этом нет ничего удивительного. Ведь Кинг довольно сильно отошел от своего собственного рассказа. В котором главные герои все же люди, а не механизмы. Которые не понимают почему это произошло. Они не знаю как долго будут скрываться от машин-убийц. Рассказ полон отчаяния и страданий. И в нем хорошо прослеживается человеческая сущность. Когда люди не знают на, что они готовы ради выживания своего вида. В кино же на первое место вышли именно машины и спецэффект, а люди отошли на второй план. К тому же в картине много дыр и нессотвествий. К примеру, почему инопланетяне решили поработить только некоторые машины, а не все.

Но давайте вернемся к грузовику. Главный злодей фильма черный тягач с огромной маской зеленого Гоблина на радиаторе. Нужно отметить, что съемочная группа получила разрешение от Marvel использовать внешность Зеленого Гоблина. Всего масок, как и переднего оперения грузовика было две. Та, что с красными глазами была уничтожена. А вот вторая, обычная, сохранилась. И находится в частной собственности, ее полностью отреставрировали в 2013 году.

Что касается силового агрегата автомобиля, то это мотор Detroit Diesel 8V-71. В процессе монтажа Кинг выбрал оригинальный звук или если хотите рычание этого силового агрегата. Он считал, что рык движка сделает маску Зеленого Гоблина более зловещей.

Копия Нейтрона Лоуренса 2021 года
Копия Нейтрона Лоуренса 2021 года

Сам грузовик не сохранился. Но в 2021 фанат фильма Нейтрон Лоуренс потратив 14 недель снабдил собственную машину точно такой же маской. Причем, если мы видим в фильме автомобиль White Western Star 4800 1976 года выпуска. То у Лоуренса машина всего на год моложе, ее произвели в 77-м. Дебютный показ тягача состоялсятри в том же 2021 в Джоплине, штат Миссури, на выставке Guilty By Association Truck Show.

-2

Фанаты Кинга долго спорили, что же за машину решил снять писатель в кино. Дело в том, что изначально маска интегрирована в переднюю облицовку. соотвественно оптика расположена необыкновенно высоко, да и зазор между пластиковым фальшь бампером и хромированной частью слишком велик. Дело все в том, что капот, крылья и радиатор были изготовлены заново. У настоящей машины нос выглядит немного иначе.

-3

Ну а теперь давайте я расскажу про грузовики из картины. Рассказывать обо всех автомобилях долго и муторно. А вот тягачи там красивые. Тут мы видим фуру с красной кабиной это Ford Series L, причем, судя по всему первых лет выпуска. Значит машина 1970 года.

-4

Белый самосвал это MACK серии DM шасси которого использовали только как самосвалы и миксеры. Обратите внимание на тот факт, что кабина смещена относительно продольной оси. Причем это заметно, ведь ее подаинули на 30 сантиметров. Именно эта особенность позволяла водителю лючше ориентироваться на стройплощадке.

-5

Когда инопланетяне решают развести мост, то на самом верху оказывается самосвал Ford F-series. У него очень эффектно вылетает задний мост.

А вот и наш главный герой зловещий предводитель восставших машин тягач White Western Star 4800

-7

НА заправке, где расположена еще и стоянка для грузовиков вдали стоит бескостный International Harvester CO-4000.

-8

Злобный виброкаток раздавивший мальчика это Rex SP 700. Компания REX икона в североамериканской строительной отрасли, виброкатки этой фирмы присутствовали на всех строительных площадках и дорожных работах по всей Америке. Изначально она называлась Chain Belt Company и была основана в 1892 году. Правда изначально производила цепные ремни для сельскохозяйственной техники. Только в 1909 году, когда начался автомобильный бум перепрофилировалась в производителя дорожной техники.

-9

За молодоженами станет охотиться эвакуатор White 9000 серии. Поскольку сама марка такие модели не выпускала, то скорее всего его переделала какая-то компания по ремонту грузовой техники. Кстати, если будете смотреть обратите внимание на звук который издает машина. Звучит и правда зловеще. Дело все в том, что у нее видимо стоит пневматический стартер и именно он засасывая воздух жутко сопит. Кстати машине явно больше 20 лет. Теперь понятно, почему актеры Кинга так капризничали.

-10

А вот и очередно участник трагедии. Судя по характерному длинному носу это тягач Autocar A64 B

В погоню за мальчиком пустится небольшой развозной фургон на базе шасси Chevrolet.

-12

Когда мусоровоз Autocar убивает сотрудника заправки, а "Гоблин" - проповедника, то машины возвращаются на свои месте. И вот во время парковки красного грузовика мы можем увидеть бескапотный Mack Ultraliner, их начали выпускать в 82-м году(это последняя модель компании для магистральных перевозок с кабиной над двигателем); капотный Mack B-70; наш тарый знакомый с кровью заправщика на радиаторе и International Harvester Transtar CO, он справой стороны.

-13

Оставшиеся в живых пытаются убрать трупы убитых грузовиками людей. В проеме хорошо виден капот грузовика White 4000.

-14

Грузовики не собираются останавливаться. И вот мы видим как заводятся двигатели. Помните тот оранжевый тягач, показанный мельком в самом начале картины. Вот теперь мы можем рассмотреть его много лучше. Повторюсь, это International Harvester CO-4000

-15

Все вышеназванные машины теперь можно увидеть в движении. White 4000

-16

International Harvester Transtar CO

-17

а что не так с мусоровозом? Да просто радиатор у него неожиданно оказался чистым

-18

Самосвал с с белой кабиной Ford LT-9000; красная фура с полуприцепом Thurston GMC Brigadier; машина с салатовой кабиной White-Freightliner WFT.

-19

Потом мы увидим синий капотный тягач Diamond Reo C-116 Apollo.

-20

Ну а далее парад всей техники названной выше.

-21

Молодоженов вновь начинает преследовать грузовик, только на тот раз тягач с полуприцепом Mack B-67

-22

Когда пара все же умудряется попасть на стоянку и забежать в кафе, мы можем увидеть еще один автомобиль White-Freightliner WFT-6342T

-23

Ночью у заправки появляется еще один грузовик, главные герои видят эту машину через окно. Автомобиль интересный, обратите внимание на надпись на радиаторе - Brockway. Фирма была основана еще в 1875 году, а с 1909 начали поставлять в вооруженные силы свои грузовики. Позднее компанию выкупит Mack и она будет делать кабины на их шасси. Перед нами скорее всего модель 400 серии. Две последние цифры обозначали какой мотор установлен в машине. Этот тягач, кстати, перевозил молоко. Ну его просто взрывают и из цистерны течет белая жидкость.

Когда у сточной канавы находят мальчика, то убить людей пытается уже знакомый нам самосвал Ford LT-9000

-25

А вот так заканчивает "жизнь" Brockway

-26

Но самая интересная парочка это бульдозер Caterpillar D7 и армейский M274 Military Mule. Впервые бульдозеры серии D7 были представлены в далеком 1938 году, но модель, конечно же усовершенствованная выпускается по сей день. Коечно эти могучие машины роднит между собой лишь индекс. А вот платформа штука довольно интересная. Это самый настоящий внедорожник, правда у него нет подвязки, зато есть бензиновый мотор и полный привод. Он может перевозить до 450 килограммов груза. Да, у него нет никакой защиты, но изначально он разрабатывался как доставщик боеприпасом и машина для эвакуации раненых с поля боя. Интересно, что он может двигаться как вперед, так и назад. Притом сидения съемные, мы видим, что из тут вообще нет. А вот рулевая колонка перекидывается, не только на левую или правую сторону, но и опускается к земле. То есть оператор мог управлять машиной даже если он полз.

А вот и пиво которое должно было красиво разлетаться от взрыва.

-28

Кстати знаете почему Кинг притащил на съемки военный автомобиль? Он знал, ну военный же, азбуку Морзе. О как

-29

Эти две машины явились на заправку лишь с одной целью. Они требуют "еды", ну или топлива.

-30

Когда же топливо заканчивается, то к главному нерою подъезжает бензовоз, ну в нашем случае перевозчик солярки. Это Mack R-685 T.

-31

И приходится пополнять запасы.

-32

Мул, выполняющий функции сторожевого пса бдительно следит за действиями людей. Кстати грузовик с желтой кабиной, стоящий на заднем плане это GMC Astro 95.

-33

Еще одна машина, которую можно хорошо рассмотреть тягач White 9000 T

-34

Механизмы поняв, что людю сбежали приходят в неистовство и начинают крушить все подряд. Смотрится красиво.

-35

Конечно же все снова взрывается.

-36

Выжившие люди пытаются уйти на остров от опасности, но один из них польстился на драгоценности убитой машинами женщины и поплатился. Его настиг Зеленый Гоблин.

-37

А наши герои сбежали от диктата машин на остров. Комету, кстати уничтожил советский спутник.

-38

В общем совсем не страшно. Как-то совсем не в стиле Стивена Кинга. Но ради грузовиков посмотреть можно. Они и правда красивые. Кстати сам писатель больше режиссурой не занимался, и правильно сделал.