Найти тему

В чем лететь? Одежда, оптимальная для самолета.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Вчера обсуждали с вами в чем лететь из обуви, сегодня поговорим об одежде. Различные явления на эту тему я встречаю довольно часто на борту и вижу, что порядка 25% процентов пассажиров одеты в корне неверно, в одежду, неподходящую для полета. Я не хочу кого-то учить одеваться, заставлять приходить на борт в определенном виде, но всего лишь рекомендации от человека, летающего дважды в день.

Запомните навсегда, самолет это транспортное средство, средство повышенной общественной опасности, а если в двух словах, то летающая штука, постоянно норовящая вас убить. Представьте себе трубу, в которой нарезали дырок, в них вставили окна, дырки побольше прикрыли дверьми, приделали крылья, налили внутрь 18 тонн топлива, подожгли его и эта вся конструкция куда-то летит на высоте 11 000 метров. Несмотря на это, штука получилась все равно удачная и довольно надежная. Вот, примерно, исходя из этих фактов и необходимо подобрать одежду.

Что отлично подойдет, так это нечто спортивное, либо околоспортивное. Теперь по порядку. Влажность воздуха в самолете всего лишь 4-5%, чем более открыта ваша одежда, тем больше влаги вы теряете во время полета. Кто часто летает, замечает, как портится и сохнет кожа. Это факт. Температура воздуха в самолете регулируется экипажем, и во время полета составляет 22-23 градуса по цельсию. Могу, если надо, добавить или сделать попрохладней, но (!) в самолете не бывает ледяного Бухенвальда или Пустыни Гоби.

Чем ваша одежда более открытого характера, тем больше влаги потеряете за время полета. А еще - самолет не самое гигиеничное место на планете, поэтому чем меньше ваши открытые участки тела касаются внутренних поверхностей, тем лучше.

А еще аварийные ситуации. Например, наша любимая эвакуация из самолета. Бежать по проходу, съезжать по трапу, выживать в поле. Чем ваша одежда удобней и более закрытая, тем больше у вас шансов сделать это все безболезненно.

-2

Трапы довольно длинные и прочные, но выполнены они из такого материала, что капроновые колготки от трения нагреются и прилипнут к телу, оставив за собой ожоги, а платье с вырезом окажется где-то в районе шеи, если его вовремя не придержать. И здесь вопрос этичности ставится на последнее место, так как на первом - ваша жизнь и безопасность.

Шубы. Да, я понимаю, что там, куда вы летите, холодно. И да, сейчас зима, и вообще муж купил, и это Картье. Но! В зимнее время года все, кто приходит на борт, мечтают занять багажную полку именно своей курткой, сидеть в ней в кресле просто напросто жарко, а ходить по салону в длинной тяжелой шубе не самое веселое занятие. Особенно среди детей, которые на новый год полетели в Москву на экскурсию и уж точно не упустят возможности проверить какие следы маркер оставит на песцовом меху. Мест в гардеробе на всех не хватит гарантировано, а на некоторых самолетах гардероб вообще не включен в комплектацию. И тут на ваш выбор - либо держать в руках, либо лететь в шубе. Не самый лучший наряд для самолета.

Вечерние платья. Это, несомненно, очень красиво. И чем глубже вырез, тем большее внимание вам уделит мужская часть экипажа. Напоминаю о необходимости подвижности на борту, походов в туалет, перемещения с кресла на кресло, если вы, например, сидите у окна. Лучше просто взять с собой в портпледе, по возможности мы найдем где его разместить. Честное слово.

Джинсы. Да. Однозначно. И от пожара на сколько-то смогут защитить, лучше, чем платья и юбки, и подвижность обеспечат, и довольно тепло, и в то же время не жарко. Достаточно закрытые и плотные, чтобы не поранить ноги об алюминиевые детали салона.

Футболки. Да. Легкая, спортивная, тело дышит, терморегуляция организма соблюдается, а в случае нештатной ситуации можно использовать вместо бинта, жгута, да, в целом, чего угодно. Вообще и платье можно вместо жгута использовать, но в чем-то, все же, надо остаться. И лучше сверху надеть свитер или кофту.

Свитера. Да. Тепло, удобно, тянется, а если где-то зацепился, то он, вероятней всего, просто порвется, а не привяжет к тому месту, где вы нашли препятствие. Еще один плюс свитера с воротом в том, что при возникновении пожара, упаси всевышний, можно намочить ворот и закрыть им органы дыхания. Да, это не кислородная маска или противогаз, но лучше, чем ничего, а еще даст вам обе свободных руки.

Куртки. Вот здесь есть нюансы. Если куртка из синтетики, то от жара она начнет плавиться и прилипнет к телу, одаривая человека ожогами. Только натуральные материалы, которые не плавятся. Большие и теплые пуховики пассажиры очень часто пытаются сложить на полку, предварительно оставив в карманах паспорт, телефон, наушники, заначку от жены, да что угодно, что необходимо достать прямо сейчас. Начинается броуновское движение, которое не доставляет удобства ни пассажирам, ни другим членам экипажа. Куртку на полку, важные вещи в карманы.

Шляпы. Ой, это самая благодатная тема. Сочи, лето, жара, муж с надувным кругом, ватага детей вокруг и жена в шляпе с огромными полями, чтобы не обгорел нос. Эту картину мы наблюдаем летом на КАЖДОМ рейсе, а в аэропорту так вообще похоже на сбой в матрице. Места занимают много, гарантировано помнутся во время полета, если убирать на полку, гарантировано неудобно сидеть в кресле, если не убирать на полку.

Общие рекомендации. Повторюсь: удобная и практичная одежда подойдет намного лучше, чем что-то вечернее и вычурное. Необходим костюм или платье? Портплед отдаем на входе членам экипажа, не знаем бед. Шляпа? В кофр и на полку. Микро юбку в чемодан, к топику и купальнику. Синтетические футболки и рубашки оставляем у того, кто ими торгует. Если вы летите куда-то, где постоянно, или на ближайшую неделю, дождь, температура +20, а может быть светит солнце - тяжелая куртка, шуба или пальто из овечьей шерсти вам не пригодится. В самолете выигрывает та одежда, которая покроет большую часть тела, не будет прилипать, даст возможность нормальной терморегуляции. Кто-то предпочитает сидеть в куртке, это не проблема, если вам удобно и вы не мешаете другим пассажирам, здесь выбор только за вами. И достать из карманов ценное. Напомню, команда на эвакуацию звучит так: "Расстегнуть ремни, снять обувь, оставить ВСЁ, на выход!" Времени доставать вещи с полок не будет. Кстати, норматив на эвакуацию полного А320, а это 162 пассажира, всего лишь 90 секунд. Аварийные ситуации бывают очень редко, но именно тогда, когда вы их не ожидаете.

Это не свод четких правил, а всего лишь мои личные рекомендации, чтобы сделать ваш полет комфортней и безопасней, а слушать меня или нет - решать вам.

Если останутся вопросы - пишите, с удовольствием отвечу, а командир корабля и экипаж желают вам приятного полета!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц