Найти в Дзене
Такси.Stories

Узнал, что думает техник про автомобиль такси. Задумался

Стал свидетелем дискуссии между начальником таксопарка и техником автосервиса. Начала не слышал, но одна фраза меня выбила из колеи.

Такси - это не только водитель и пассажир, не только пробки, коэффициенты и штрафы. Это ещё и сам автомобиль, его техническое состояние.

Товарищи вели речь про тормозные колодки. Сервисмен говорил, что ресурса в 20% должно хватить до следующего ТО. Дальше практически цитата: "Пусть лучше одна машина из сотни приедет на замену раньше срока, чем мы всем будем менять колодки с ещё оставшимся ресурсом".

У меня возник только один вопрос: а если та самая одна машина не доедет? Попадёт, не дай бог, в аварию. Ладно железо, хотя и оно весьма дорогостоящее, а если люди?

Порадовало, что начальник, хоть и с другими аргументами, но был на моей стороне. И твёрдо донёс свою позицию!

Я давно уже выбираю не цену аренды, а парк. Чтобы люди были нормальные и машины ухоженные.

И в моём нынешнем - всё так и есть. Свой автосервис. За машинами хорошо следят. Даже за теми, у которых большой пробег. И от коллег-водителей я ни разу не слышал жалоб на техническое состояние авто.

Однако сам факт такой дискуссии заставил меня задуматься. Получается, что машина для автосервиса - это набор деталей, их состояния и сроков износа.

Кто-то чаще тормозит - плохо, не укладываемся в сроки. Кто-то реже, плавнее ездит - молодец, сэкономил 20% колодок! Людей, что едут в этом автомобиле, как бы не видно.

На дороге водитель один на один с машиной. Боюсь, что в случае серьёзных проблем - аварии, например, всё будет не так радужно. Хотя, и для парка настанет ответственность...

Сам таксист должен чувствовать машину, следить за ней. И если что не так, какие-то подозрения на неисправность, сразу в парк. Пусть разбираются. Это их собственность, и их обязанность. За то водители и выбирают аренду.