93 метра скалистой дороги отделяло берег Финского залива от каменоломни, но колонну нужно было спустить к пристани, поэтому приходилось взрывать неровности и настилать путь из балок. Двигали колонну при помощи лебедок, досок, натертых мылом и салом, а также клиньев. 63-метровый пирс на берегу Финского залива, который заканчивался дамбой в 32 метра, специально построили для транспортировки Александровской колонны. А еще был построен плоскодонный корабль, могущий транспортировать 1100 тонн. Колонну чуть не утопили при погрузки корабля: сходни, по которым надо было грузить гранитный цилиндр, подломились и строители вместе с солдатами двое суток затаскивали монолит на корабль. Но 13 июля 1832 года судно с колонной и буксирными пароходами стояло около пристани Зимнего дворца. Изначально в своем проекте Монферран хотел возвести обелиск в египетском стиле с барельефами, но император Николай I решил иначе. Для фундамента колонны в центре площади было забито 1250 сосновых свай. При установке г
Александровская колонна в Санкт-Петербурге
18 октября 202318 окт 2023
66
2 мин