Способность запоминать лица и предметы, радоваться каждому члену семьи, игрушкам у ребёнка появляется ближе к году жизни. Если убрать игрушку из поля зрения ребенка, то малыш сразу начнет ее искать глазами, а если не найдет – заплачет. Это говорит о том, что малыш помнит, что у него есть такая игрушка и как она выглядит.
Дальше способность запоминать постепенно развивается. Но в первом классе начинается время, когда память становится необходимым инструментом, и ее нужно помочь развивать.
Как же развить память у первоклассника?
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Именно поэтому школе часто проводятся игры на коммуникацию, социальную адаптацию, поиск друга по общим интересам.
Например, игра «Запомни меня». Она нацелена на быстрый и успешный «контакт» с одноклассником. В течение первого месяца обучения, учитель с классом систематически проводит перемены в игровой форме на запоминание имен сверстников. Игровая форма позволяет детям увлеченно влиться в процесс обучения.
В дальнейшем можно усложнить игру и запоминать уже не только имена, но и фамилию и еще много важной информации об одноклассниках. В результате адаптационный период у ребенка проходит комфортно, без стресса, ведь он уже влился в коллектив, запомнил не только имена своих одноклассников, но даже знает, например, имена их любимых питомцев.
Автор — Карагила Ахмедова, учитель начальных классов