Испокон веков люди доверяли благородным самоцветам свои жизни и судьбы, зная о редкостных их свойствах. Может быть, камни открывали владельцам свои магические силы, проявляли свои лучшие качества именно потому, что древние относились к ним с уважением и доверием? Мы же, рационалисты, сталкиваясь с проявлением уникальных свойств таинственных созданий природы, долго сомневаемся и пытаемся все объяснить с научной точки зрения. Но ведь иногда достаточно просто верить...
Время царствования Птолемея, отца легендарной Клеопатры, было очень сложным. Чтобы спокойно править Египтом, он вынужден был выплачивать Риму дань, ему даже удалось подкупить «неподкупного» Гая Юлия Цезаря. Чтобы покрыть эту огромную статью расходов, египтян обложили непомерными налогами, и люди, которые стремительно нищали, были очень недовольны. Однажды неподалеку от дворца совсем еще юная Клеопатра увидела, как толпа камнями пыталась забить нищего, который стянул у торговца ячменную лепешку. Девушка приказала отпустить старика, и люди, увидев младшую дочь Птолемея, неохотно подчинились. Клеопатра, даже не глянув в сторону нищего, собиралась пройти мимо, но он упал перед нею на колени и протянул небольшой яркий камень. Это был крупный голубоватый агат, на поверхности которого переплетались коралловые и черные прожилки, создавая невероятной красоты узор. Какой стороной девушка ни поворачивала камень, его линии являли все новые картины, в которых можно было различить то розовое предрассветное марево, стелющееся над пустыней, то странные деревья с тонкими, как иглы, листьями, то глубокие ущелья с бурными и грозными реками. Клеопатра не могла оторвать глаз от необыкновенного камня, а старик тем временем бормотал что-то о том, будто она станет царицей и родит сына от самого могущественного правителя мира. У нее будет много врагов, но пока Клеопатра владеет камнем, она будет вызывать любовь и поклонение. Она сама сможет выбирать себе мужчин, которые будут любить ее так, что без колебаний отдадут за нее жизнь. Клеопатра, слушая вполуха торопливый шепот старика, продолжала зачарованно рассматривать нездешние картины внутри камня. Когда она наконец отвела глаза от агата и подняла голову, нищего и след простыл, но в ушах все еще продолжал звучать его голос….
Через несколько лет пророчество странного человека сбылось: Клеопатра стала царицей Египта, а самый могущественный правитель Гай Юлий Цезарь влюбился в нее до умопомрачения. Правда, для того чтобы познакомиться с ним, Клеопатре пришлось проделать путешествие в мешке для белья, но она об этом ничуть не жалела. Покоренный ее обаянием и умом, Цезарь поселил ее в собственном доме, где постоянно устраивал роскошные пиры и придумывал для нее все новые развлечения. Он без раздумий ввязался в Александрийскую войну, чтобы восстановить права Клеопатры и возвести ее на египетский трон. Ведь женщина, которую он любил, должна была быть царицей, и это было меньшее из того, чего она была достойна. Он даже поставил ее в один ряд с богами, приказав изваять в храме Венеры ее позолоченную статую. Но даже тогда, когда Клеопатра заняла отцовский трон, Цезарь никак не мог решиться покинуть Египет. В конце концов, чтобы не расставаться с любовником, Клеопатра отправилась в Рим.
Свита царицы и ее туалеты произвели на римлян неизгладимое впечатление, а сама египтянка сверкала таким обилием золота и украшений, что хотелось зажмуриться, чтобы не ослепнуть. Но даже в самом парадном одеянии Клеопатра никогда не снимала с руки голубой агат, который носила теперь как браслет в драгоценной оправе. Время от времени она поглаживала его, как гладят прирученного дикого зверя, который доказал свою верность и теперь ждет новых приказаний от своей повелительницы.
Однако вскоре в Риме стало неспокойно: патрициев уже давно раздражала слишком большая власть Цезаря. Против диктатора был организован заговор, и мятежники закололи его кинжалами прямо в сенате, на глазах у всех. После этого трагического события Клеопатре было больше нечего делать в Риме, и ей пришлось поспешно покинуть негостеприимный город.
Не успела царица прибыть вЕгипет, как в Александрии подозрительно удачно умер ее младший брат, и Клеопатра, по сути, стала единовластной правительницей страны. Своим соправителем она тут же провозгласила сына Цезариона, но, умная женщина, она прекрасно понимала, какие опасности ему грозят в условиях постоянной борьбы за власть над Египтом. Поэтому Клеопатра, которой нужна была политическая поддержка, решила встретиться с наместником восточных провинций Рима Марком Антонием.
До этого дня царица с военачальником никогда не встречались, зато оба обладали убийственным самомнением и заносчивыми характерами. Это-то и стало причиной небольшой заминки - никто из них не желал отправляться на встречу первым. И Клеопатра, которая, если можно так выразиться, была талантливой пиарщицей, придумала выход, который возвышал бы ее и одновременно принижал Антония. Решив наповал убить надменного римлянина, она устроила из своего появления форменное шоу. Когда она появилась в образе богини Исиды в пурпуре, золоте и дыму благовоний, Марку Антонию стало не до политики - такой красоты и роскоши он еще никогда не видел. Сошедшая с корабля царица была настолько прекрасна, что бравый римлянин влюбился в нее насмерть. Все, что произошло дальше, для Клеопатры было просто делом техники, и вскоре Антоний занял место Цезаря в постели наследницы египетских фараонов. Через год Клеопатра родила близнецов — Александра Гелиоса и Клеопатру Селену, а через несколько лет и сына Птолемея Филадельфа.
Антоний, послав службу, а заодно и собственную армию куда подальше, поселился с Клеопатрой в Александрии. Парочка не расставалась даже на пять минут, и мужественный полководец бродил неотступно по дворцу за любимой, как преданный пес. Марк Антоний, который был известным бабником и пьяницей, теперь забыл о том, что существуют другие женщины, даже собственная жена, брошенная в Риме, вызывала отвращение. Не раз он в шутку задавал Клеопатре вопрос, чем она его приворожила, но царица только пожимала плечами, разглядывая гладкую поверхность голубоватого камня, где странным образом менялись картины и сюжеты, словно предсказывая ей будущее.
Не будучи ослепительной красавицей, от рождения, она знала особенные женские секреты, позволяющие повелевать всеми особями мужского рода благодаря лишь движению кончиков пальцев. Историки, кстати, продолжали и продолжают на протяжении многих столетий спорить: являлась ли Клеопатра, что называется сегодня, действительно коллекционером натуральных самоцветов? И был ли именно агат в ее списке фаворитом, или же царица поклонялась всем камням, верила в их мощь и мистическую силу, и только поэтому минералы так благоволили Клеопатре? И эта вера делала ее практически неуязвимой. Периодически Марк Антоний, встряхнувшись после особенно продолжительного периода безделья и неги, отправлялся в очередной поход, отвоевывал какие-нибудь земли для своей возлюбленной и возвращался к прежнему образу жизни у ног прекрасной царицы Египта. Он щедро раздаривал римские провинции детям Клеопатры, иногда даже отдавал им те земли, которые ему никогда не принадлежа-ли. В Риме скрежетали зубами от ярости.
Вскоре Антоний отколол поистине цирковой номер, который стал последней каплей: он составил завещание, где отдавал власть над Римом Клеопатре и ее детям.Сенаторы, узнав об этом, едва не задохнулись от праведного гнева и решили больше с любовниками не церемониться. Они снарядили целую армию, которая выступила в поход и уничтожила флот Марка Антония. Верная Клеопатра, увидев, как один за другим горят и тонут корабли любимого, сделала ему ручкой и сбежала домой, в столицу, вместе со всем египетским флотом.
Пришлось Антонию добираться до Александрии самостоятельно. Но он, как ни старался, не мог долго сердиться на Клеопатру и простил легкомысленной любовнице и это! финт. Однако настроение в египетской столице все равно было мрачным, и Клеопатра, чтобы отвлечься применила испытанный способ начала придумывать бесконечные праздники по своим ярким сценариям, похожие на пеструю груду самоцветных камней, хранившихся в ее спальне. Любила и обожествляла ли она агат, помогающий ей притягивать словно магнитом самых грозных и ярких мужчин того мира так же сильно, как власть над всеми людьми, трудно сказать. К слову, множество источников подтверждают факты необычного отношения Клеопатры к своим украшениям. Она могла часами лицезреть, как переливаютсяосколки неба и солнца, а детям никогда не уделяла такого внимания. Любаяженщина зная, когда в реальности заканчиваются ее любовные чары над мужчиной и в дело вступает мистическое. Она верила в магию камня, и он вел ее по жизни за руку, сметая соперниц и врагов, разрушая практически все преграды на величественном пути.
Вот тогда-то в суматохе многочисленных пиров и случилось, что царица, как-то по привычке прикоснувшись к запястью, обнаружила, что браслета с агатом на руке нет. Скорее всего, изящная застежка просто расстегнулась и царица не заметила, как камень соскользнул на пол. Клеопатра потребовала допросить всех рабов, прислуживавших на пиру, но это ничего не дало.
Однако немного позже удалось узнать, что чернокожая служанка, которую царица приказала жестоко наказать за какую-то провинность, нашла камень и передала его одному из полководцев Антония, и тот сбежал в Рим. Когда высланная вслед погоня вернулась ни с чем, Клеопатра вспомнила: ведь старик говорил ей, что агат можно дарить, однако горе вору, решившемуся украсть камень. Через несколько дней царица окончательно успокоилась, а через месяц шпионы донес-ли: в Риме тот самый полководец, напившись, хвастал, что привез с собой агат Клеопатры, который заставит броситься к его ногам самых гордых и красивых женщин Рима.
А может и весь Рим, в принципе. Однако он не успел насладиться силой камня - в очередном военном походе погиб страшной и нелепой смертью. Агат отомстил за свою любимую хозяйку.
Через год римляне заняли Александрию, которая практически не сопротивлялась. Клеопатра сделала привычную попытку обольстить императора Октавиана, однако ей это не удалось. Совершенно неожиданно для привыкшей к поклонению египтянки император вместо того, чтобы соблазниться, арестовал ее Он не хотел отказать себе в удовольствии провести поверженную царицу, закованную в цепи, через весь Рим, однако гордая Клеопатра не могла допустить такого позора, и приняла иное решение. А живописный волшебник агат исчез бесследно, оставив по себе только легендарную память — так же, как и его последняя владелица. Хотя совсем недавно ученые немецкого национального университета вы-сказали версию, что тот самый агат неведомыми путями вернулся к дочери Клеопатры...