Найти тему
4pda.to

«Тинькофф» будет использовать фото клиентов как биометрию. Можно ли отказаться?

Оглавление
   «Тинькофф» будет использовать фото клиентов как биометрию. Можно ли отказаться?
«Тинькофф» будет использовать фото клиентов как биометрию. Можно ли отказаться?

«Тинькофф» запросил у клиентов согласие на обработку в качестве биометрии фотографий, которые сделаны представителями банка при оформлении продуктов, Отказаться от этого можно, но не самым очевидным образом. Рассказываем, как именно.

-2

Всё уйдёт в ЕБС

Банк предложил дать согласие на обработку снимков, однако сделал это весьма странным способом: уведомил клиентов не через SMS или электронную почту, а с помощью «сториз» в приложении. В сообщении была только одна кнопка — «Разрешить». Под «сториз» набралось несколько тысяч удивлённых комментариев: пользователи не поняли, как оформить отказ от обработки данных.

У «Тинькофф» около 30 млн клиентов. Все они прошли процедуру оформления продукта: встречались с сотрудником банка и подписывали документы. Тогда же представитель делал фотографию человека, держащего в руке запечатанный конверт с картой.

-3

Сам по себе снимок не считается биометрией. Но если дать согласие на обработку таких данных, «Тинькофф» создаст цифровой слепок клиента, который будет использоваться для защиты от мошенников. Ещё можно задействовать и голос клиента, записанный во время звонков в банк.

Если мы подозреваем, что кто‑то получил несанкционированный доступ к вашему телефону или данным в «Тинькофф», то попросим вас сделать в приложении селфи — как при разблокировке некоторых телефонов. А если мы сомневаемся, что по телефону разговариваем именно с вами, а не с мошенником, то для подтверждения сверяем голоса.

из справочного материала

Кроме того, если дать согласие, финучреждение, согласно федеральному закону №572, обязано разместить биометрические сведения в Единой биометрической системе (ЕБС).

Как отказаться от обработки и передачи биометрии в ЕБС

В банке пояснили, что игнорирование «сториз» считается отсутствием согласия на обработку данных. Но на всякий случай оформить отказ от обработки и передачи биометрической информации можно через чат поддержки:

  • Мобильное приложение — откройте вкладку «Чат» и выберите пункт «Поддержка».
  • Личный кабинет на сайте — нажмите на значок чата в нижнем углу, перейдите в раздел «Тинькофф Банк».
  • Чат в Telegram — наберите в поиске @TinkoffServiceBot.
-4

В сообщении объясните, что хотите оформить отказ от обработки и передачи биометрических сведений. Сотрудник поддержки может предостеречь, что эта информация используется для противодействия мошенникам. Однако без защиты никто не останется: в случае подозрений «Тинькофф» проведёт проверку по старинке, позвонив клиенту и задав уточняющие вопросы.

Отозвать уже выданное согласие легко в любой момент. Для этого воспользуйтесь чатом или позвоните на номер 8 (800) 333‑33‑33. А удалить информацию из ЕБС можно через «Госуслуги», либо прийти в МФЦ с паспортом и попросить отозвать биометрию.