«Тинькофф» запросил у клиентов согласие на обработку в качестве биометрии фотографий, которые сделаны представителями банка при оформлении продуктов, Отказаться от этого можно, но не самым очевидным образом. Рассказываем, как именно.
Всё уйдёт в ЕБС
Банк предложил дать согласие на обработку снимков, однако сделал это весьма странным способом: уведомил клиентов не через SMS или электронную почту, а с помощью «сториз» в приложении. В сообщении была только одна кнопка — «Разрешить». Под «сториз» набралось несколько тысяч удивлённых комментариев: пользователи не поняли, как оформить отказ от обработки данных.
У «Тинькофф» около 30 млн клиентов. Все они прошли процедуру оформления продукта: встречались с сотрудником банка и подписывали документы. Тогда же представитель делал фотографию человека, держащего в руке запечатанный конверт с картой.
Сам по себе снимок не считается биометрией. Но если дать согласие на обработку таких данных, «Тинькофф» создаст цифровой слепок клиента, который будет использоваться для защиты от мошенников. Ещё можно задействовать и голос клиента, записанный во время звонков в банк.
Если мы подозреваем, что кто‑то получил несанкционированный доступ к вашему телефону или данным в «Тинькофф», то попросим вас сделать в приложении селфи — как при разблокировке некоторых телефонов. А если мы сомневаемся, что по телефону разговариваем именно с вами, а не с мошенником, то для подтверждения сверяем голоса.
Кроме того, если дать согласие, финучреждение, согласно федеральному закону №572, обязано разместить биометрические сведения в Единой биометрической системе (ЕБС).
Как отказаться от обработки и передачи биометрии в ЕБС
В банке пояснили, что игнорирование «сториз» считается отсутствием согласия на обработку данных. Но на всякий случай оформить отказ от обработки и передачи биометрической информации можно через чат поддержки:
- Мобильное приложение — откройте вкладку «Чат» и выберите пункт «Поддержка».
- Личный кабинет на сайте — нажмите на значок чата в нижнем углу, перейдите в раздел «Тинькофф Банк».
В сообщении объясните, что хотите оформить отказ от обработки и передачи биометрических сведений. Сотрудник поддержки может предостеречь, что эта информация используется для противодействия мошенникам. Однако без защиты никто не останется: в случае подозрений «Тинькофф» проведёт проверку по старинке, позвонив клиенту и задав уточняющие вопросы.
Отозвать уже выданное согласие легко в любой момент. Для этого воспользуйтесь чатом или позвоните на номер 8 (800) 333‑33‑33. А удалить информацию из ЕБС можно через «Госуслуги», либо прийти в МФЦ с паспортом и попросить отозвать биометрию.