Найти в Дзене
Денис Комаров

Какой должна быть идеальная гоночная игра?

Оглавление

Добрый день.

Сегодня я хочу поделиться своими представлениями о том, какими должны быть компьютерные программы. А начну я с моего любимого жанра - гонки.

Авторский скриншот из игры Asphalt 9
Авторский скриншот из игры Asphalt 9

В каждой статье подобного рода я буду описывать, какие элементы должны присутствовать обязательно, какие - украсят игру или программу, а также мои личные пожелания.

Что должно быть

Оставим за скобки понятный интерфейс и удобное управление, и перечислим все необходимое.

Классическая гонка. Ну это самая основа гоночных игр. Участвует несколько гонщиков, нужно занять первое место в итоге.

Разнообразие трасс. Неважно, кольцевые трассы или спринтерские. Чем больше различных трасс - тем лучше.

Режим карьеры. Ну, гоночные события, турниры, все такое... Карьера сделает гоночную игру весьма интересной.

Разнообразие машин. Машины могут быть разных классов и мощностей. Главное - чтобы их было как можно больше. И да - должны быть реалные марки машин.

Множество режимов гонки. Ну, типа гонка на время, гонка на очки, дрифт, все такое. Разнообразие должно быть.

Режим "Выбывание". Это мой любимый режим в гонках. Последний покидает гонку после очередного круга или по истечении времени. Было бы интересно, если предусмотрят вылет нескольких игроков за раз.

Гибная настройка трассы. Во-первых, нужно, чтобы можно было настроить количество кругов в игре. Особо это получилось в симуляторах автоспорта. Во-вторых, должна быть возможность гонки в обратном направлении - этого так не хватало в NFS Shift, но с этим очень оригинально поступили в Asphalt 8. Не помешают выбор времени суток и погодные кондиции.

Будет преимуществом

Теперь о том, что не каждый разработчик может позволить, но будет большим плюсом для игры.

Редактор трасс. Для меня будет очень удобно, если можно будет создать собственную трассу и покататься на ней. В Ridge Racer Unbounded очень интересный конструктор трасс был. Плюс была одна игра, посвященная настольным гонкам - там даже можно было поднять трассу или опустить ее в отдельных участках.

Улучшение машин. Можно улучшть скорость, ускорение, управляемость и тормоза. Главное - чтобы все улучшения давались за предметы, которые всегда можно выиграть в гонках.

Сетевая игра. Но она должна быть через Интернет, как в нынешних играх, а не по принципу "сервер-клиент" - для меня это было пыткой.

Не помешало бы

Теперь о тех вещах, которые наверняка могут украсить игру.

Идеальная траектория. Ее я впервые увидел в NFS Shift. По сути, это отмеченная линия, которой предпочтительнее следовать, если выиграть хочешь. Не помешают призы за следование такой траектории.

Вариативные трассы. В некоторых играх есть трассы, которые можно пройти несколькими путями. Помню, в NFS Underground даже давали дополнительные очки за "секретный" путь.

Кастомизация машины. Можно менять цвета машины, наклейки на кузове, а также отдельные элементы кузова.

Нитро и трюки. Понимаю, не всем играм это подойдет. Но дополнительное ускорение по ходу игры и различные трюки с машинами (прыжки, развороты) не помешают.

Траффик в игре. Гонка на трассе, наполненной гражданским транспортом? Без проблем. Фанаты старых NFS поймут.

Было бы интересно

А теперь о том, что хотел бы я лично попробовать. Но не думайте, что я требую от игр слишком многого.

Тест-драйв. Ну, типа испытать машину на деле или освоить трассу. Причем вне всяких важных соревнований.

Эстафета. Это когда один гонщик использует несколько машин в рамках одного соревнования. Особенно мне понравился вариант из Asphalt 8, где машины меняются прямо по ходу гонки.

Уникальные события и призы. Было бы очень интересно посмотреть на особые события в гоночной игре и уникальные награды из подобных событий, получаемые порой самыми неожиданными способами.

Вот такое у меня вышло представление об идеальной гоночной игре.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.