На прошлой неделе в Сочи прошла конференция TAXI-2023. Мероприятие объединило более 1500 участников из 78 регионов, среди которых была и команда Jump.Taxi.
Мы принимали гостей конференции у стенда № 3, посетили заседания дискуссионных клубов, рабочих и партнерских сессий и закрытые совещания с уполномоченными органами из разных регионов России.
Максим Масольд выступил 5 октября на рабочей сессии «Управление виртуальным таксопарком» с докладом «Как жить после 1 сентября?! Уйти из бизнеса или расти с Jump.Taxi. Анализ ключевых изменений рынка».
Делимся впечатлениями, обсуждаем проблемы и перспективы отрасли в этой статье.
Главные темы конференции и общее настроение
Обсуждали реализацию нового закона о такси: как соблюдать, если нет инфраструктуры и необходимых ресурсов. Говорили о росте цен, об ОСАГО и страховании ответственности перевозчика, об оттоке водителей и работе с самозанятыми.
Посещаем конференцию не первый год. Если сравнивать с прошлогодними встречами, сложилось впечатление, что в этом году таксомоторное сообщество было готово к открытой дискуссии и поиску решений как никогда раньше. Участники активно перемещались по залам, старались не пропустить ни одной сессии или стенда.
Мы встретились с представителями таксопарков, с которыми сотрудничаем. Получили ценный фидбэк и обменялись идеями, как можно улучшить сервис.
Пообщались и с теми, кто готов рассматривать партнерство с нами в перспективе. Бизнес остается в подвешенном состоянии. Кто-то выбрал выжидательную позицию, а кто-то ищет возможности и новые способы удержаться на рынке и преуспеть.
Закон о такси: трудности и точки роста
На протяжении последних лет доля нелегального рынка такси в России составляла более 80%. Новый закон позволил легализовать участников рынка. Обратная сторона медали: это привело к оттоку водителей, дефициту автомобилей такси и повышению их стоимости, недоступности обязательного страхования. Система оказалась не готова к реализации нового закона. Потребуется время на адаптацию.
Что решили в ходе дискуссий: октябрьские тезисы
1. Разработать комплекс мер по борьбе с оттоком водителей.
Повышать имидж профессии, привлекать на работу и другие категории граждан: женщин и людей с ограниченными возможностями здоровья. Найти золотую середину между тем, чтобы вход в профессию был комфортным, и тем, чтобы не было нарушений законодательства.
2. Упростить механизм получения статуса самозанятого. Работа над этим уже ведется. Это позволит вывести на рынок легальных перевозчиков такси.
3. Наладить справедливые и прозрачные механизмы страхования и, соответственно, снизить стоимость полиса ОСАГО. 29 сентября между таксомоторным и страховым сообществами был подписан Меморандум о сотрудничестве.
4. Пересмотреть подходы к проведению проведению пред- и послерейсовых медосмотров и техосмотров. В некоторых регионах пункт медосмотра находится в десятках километров от водителя.
По итогам обсуждения участники подготовили обращение в Министерство транспорта России с предложениями. Будем наблюдать.
Тенденции рынка такси после 1 сентября
Кризис — время расти. Слабые уходят с рынка, а сильные зарабатывают больше.
Во время выступления на рабочей сессии «Управление виртуальным таксопарком» Максим Масольд представил публике данные, которые подготовили аналитики Jump.Taxi.
Что изменилось:
- стоимость поездок;
- оборот по таксопаркам;
- среднее количество поездок на одного водителя.
У водителей стали требовать разрешение на автомобиль. Три крупных парка закрылись. Некоторые парки занимают новые ниши — курьерские службы.
После выступления Максим ответил на вопросы зала.
— Когда будет бренд на IOS?
— Компания Apple продолжает политику глобальной чистки: блокирует в магазине приложений App Store приложения-клоны. Технически мы можем добавить, но на практике это ничего не даст.
Мы нашли другой выход из ситуации. Реализуем решение, когда парк может пользоваться всеми возможностями брендированного приложения в стоковом приложении IOS. Это позволит вовлекать водителей, использующих айфон, в реферальную программу и использовать функционал авторегистрации.
Как развивать парк на зрелом рынке
На эту тему выступил руководитель парка ROOLIM. Он выделил следующие признаки зрелого парка:
- замедление темпов роста;
- конкуренция растет, а предложение начинает превышать уровень спроса;
- снижается прибыльность;
- конкурентными преимуществами становится снижение себестоимости;
- привлекательность рынка снижается.
Когда рынок становится зрелым, на первый план выходят требования к сервису. Работа на зрелом рынке требует капиталовложений, но в то же время может оказаться очень прибыльной. Если развивать:
- качество продукта;
- клиентоориентированность;
- постпродажное обслуживание;
- ассортимент;
- бренд.
Как достичь максимума в новой реальности
Jump.Taxi — надежный партнер, которому можно довериться.
Доказываем это делом. Нас отличает скорость и качество релизов: как сервисных продуктов, так и банковских. Вышел новый закон — делаем все возможное, чтобы одними из первых в нем разобраться и донести информацию до таксопарков, учесть каждый нюанс в релизах.
С нашей помощью таксопарк может создать свое брендированное приложение, повысить узнаваемость на рынке и лояльность водителей.
В заключение
На наш взгляд, конференция прошла успешно. Ощутимо вырос уровень зрелости компаний. Вопросом автоматизации интересуются не только крупные игроки рынка.
Мы провели время с пользой и получили отклик от аудитории. Были рады стать частью этого масштабного события, поделиться опытом и завести новые деловые знакомства.