Привет! Меня зовут Мария Машнина, я собственница компании Take of strategy. К нам обращаются за стратегией продвижения, созданием лендингов, чат-ботов, рассылками, ведением соцсетей, публикацией в СМИ или комплексным продюсированием продукта/личного бренда.
Мы работали с Павлом Курьяновым (Пашу, СЕО Black Star), Григорием Аветовым, Ксенией Собчак, компании Badoo, АйсКро и так далее.
Если ты тут, значит скорее всего ты планируешь продвигаться или продвигаешь других. В этой статье я расскажу о нестандартных способах продвижения.
Бесплатные методы продвижения
- Грамотный комментинг
Суть комментинга — оставлять цепляющие комментарии под чужими постами с целью привлечь внимание. Скорее всего вы видели, как некоторые комментарии набирают сотни и тысячи лайков. И всегда от 5% до 50% людей переходят в профиль того, кто написал.
*Есть девушка, которая всегда оставляет провокационные комментарии у Саши Митрошиной и Марии Галантер, они вырезают ее коммент и публикуют себе в сторис. Благодаря этому к ней действительно перешло много аудитории с комментариев.
Ну и, конечно, “хейтерский” комментинг. Если уместно подстебнуть, то это тоже может завируситься, и люди точно будут заходить в профиль.
- Отзывы
Неважно где: в комментариях, в директе или в Stories. Текстовый или в видеоформате. Это всё работает, как триггер для других, и они переходят посмотреть, что в этом человеке/бренде «особенного».
Пример: один бренд вместе с товаром присылает милую открытку, подарок и всё это в эффектной упаковке. Результат — люди выкладывают себе и отмечают его.
💡 Возможно вы тоже замечали, что сейчас интерьер в кофейнях и ресторанах делают инстаграмным*, а в шоурумах ставят большие зеркала с подсветками. Это все для того, чтобы люди делали фото и публиковали к себе в сторис.
- Репосты
Когда кто-то делает себе репост в Stories, то в профиль точно перейдёт новая аудитория. Даже если не подпишутся, то повысят активность аккаунта — а значит Reels будут набирать больше просмотров)
Пример, как один парень набрал более 10 тыс. подписчиков бесплатно.
Он снял Reels с главными инсайтами об Инсталогии (это продукт Саши Митрошиной), это видео завирусилось, и Саша просто поставила под ним в комментариях огонечки.
А парень решил не упускать такую возможность и сделать из этого инфоповод. Он сделал скрин этого комментария и распечатал на толстовке. Потом выложил сторис, где отметил Митрошину. А Саша сделала репост к себе в сторис! И всё, подписки полетели сотнями! Считаю, это был очень крутой ход 🔥
- Поиск по имени профиля
Да, банально, но многие люди до сих пор ищут специалистов и различные услуги через строку поиска — и чаще всего по сфере деятельности.
Для бизнесов эффективнее писать географическую привязку. Например, «Мебель Брянск», «Банкротство Тверь», «Торты на заказ Сургут», «Стоматолог Унеча» и тд. Для экспертов лучше указать сферу деятельности. Например, «Ирина косметолог», «Виктория дизайнер интерьера», «Мария маркетолог». Проверь, легко ли тебя найти.
- Reels, ВК клипы, shorts, TikTok
Сейчас это самый популярный и эффективный способ привлечения новой аудитории совершенно бесплатно. И отсутствие аппаратуры — не повод не снимать. Всему есть альтернатива — видео можно озвучить после съемки, а снимать при дневном свете.
📌 Важно — одно видео нужно публиковать не только в Инстаграме*, но и других социальных сетях — ТикТок, Ютуб Shorts, клипы в ВК, видео в одноклассниках. Для чего это, рассказывала в этой статье. (нажми)
Кстати, в YouTube за пару месяцев, просто выложив несколько видео — я набрала 2290 подписчиков.Поэтому советую задействовать)
- Лид-магниты
Ещё один способ получить новых подписчиков — укажите в шапке профиля, в Reels, в посте, Stories, ВЕЗДЕ, что отправите полезный подарок за комментарий, подписку или репост.
Лид-магниты — очень крутая вещь. Благодаря им, сильно повышается лояльность, потому что человек с Вами «ближе знакомиться».
- Взаимопиар
После того, как мы остались без таргетированной рекламы, взаимопиар снова начал набирать популярность)))
🔥 Боты для поиска людей для взаимопиара: instabloog, microprinsta, pobarteru, instalogiya_chaat, instagram_bloggers, fromBerek, easyprbot
- Отметка у блогера-миллионника
Да, это возможно. И даа, бесплатно.
У блогеров-экспертов есть продукты, как с платным, так и с бесплатным доступом. Если Вы оставите отзывы в своих Stories, расскажите об инсайтах, результатах, то Вас скорее всего репостят. Как бы банально это не звучало — все любят похвалу.
🔥 Ну, а если не получается добиться репоста, то вот пример девушки, которая получила рекламу от блогеров, благодаря тому, что разместила 9 креативных постов и на каждом отметила нужных блогеров.
Так, она добилась их внимания и рекламу тех, кто в профиле блогера переходит в отметки.
- Партнерства/коллаборации
Уверена, что вы хоть раз получали купон на бесплатную подвеску или скидку в соседнем салоне/магазине. Эксперты также могут запускать коллаборации и совместно запускать товары/услуги.
- Бартер — любимый и прекрасный
Блогеры часто получают косметику, одежду, товары для детей или для дома за отметку. Эксперты тоже работают за бартер: психолог проводит 2-3 сессии эксперту по продвижению, взамен получая консультацию или стратегию продвижения.
Мне сделали лендинг по бартеру. Я посоветовала другим и дизайнеру от меня пришло более 15 человек. Главное, чтобы обмен был равноценным)
- Челлендж
Можно создать челлендж, чтобы внедрить привычку (например, отказ от алкоголя, ранний подъем и тд). Либо что-то такое провокационное: найду отношения за 2 месяца, заработаю определенную сумму за месяц.
С уверенностью могу сказать, когда делаешь сам себе вызов "в прямом эфире", то люди начинают пристально наблюдать.
Круто работает в формате «близких друзей» — когда показываешь процесс и результат только для избранных (а это, кстати, триггер эксклюзивности!)
- Конкурсы
С конкурсов приходит целевая аудитория только в том случае, если подарок подразумевает продукт по теме блога (аудит профиля, урок, полезный файл, товар, скидка, промокод).
Если розыгрыш айфона, машины или денег, то придут халявщики.
- Квесты и баттлы
Неплохо до сих пор заходят квесты и баттлы. Когда два смежных блога по очереди задают друг другу задания, а аудитория смотрит, как их выполняют.
Если придумать что-то не типичное, то ооочень хорошо сработает. Проверено не один десяток раз. Мы приводили по 20 000 подписчиков. И да, баттл необязательно делать с популярным блогерами))
Бесплатные методы продвижения на других площадках
- Pinterest
Огромная площадка со своими алгоритмами, на которой люди находят свою ЦА. Не только с помощью красивых фотокарточек, но и с помощью публикации кейсов или видео-туториалов.
💡 Например, для одной девушки мы делали и публиковали туториалы (а это один из топовых форматов Пинтереста) и примеры её работ. На нее уже подписаны 3 000 человек в Пинтересте и 24 тыс в инсте*.
Это также одна из воронок. Если написать интересную статью и в конце сделать призыв к действию, то те, кто их прочитает, могут перейти и подписаться.
- Публикации в СМИ
Многим кажется, что попасть в СМИ бесплатно — невозможно. Но это не совсем так.
🔥 Моя коллега (продюсер) сделали с экспертом негативный инфоповод, который появился в более 150 СМИ. Так они увеличили охваты сторис на 350 тысяч человек… Не хочу рассказывать подробно, что они сделали, так как было жестко, но сработал круто.
Питерская пекарня сделали позитивный инфоповод — фотосессию с парней, который просто “копия” Тимоти Шаламе (это популярный актер) и своим продуктом (булка этой пекарни). Расфорсили многие паблики, а потом подхватили и крупные издания.
Не то, чтобы бесплатные методы, но возможно без вложений или с минимальными:
- снять ролик на ютуб на телефон и самому смонтировать
- побыть гостем на интервью/подкасте другого блогера
- выступить на конференциях, как спикер
- знакомиться во время нетворкинга
- участвовать в выставках, форумах
Теперь давайте поговорим о платных методах продвижения
- Реклама у блогеров
- Таргетированная реклама (ВК, одноклассники)
- Розыгрыши с ценными призами
- Баннерная реклама
- Посевы в Телеграм
- Написание своей книги (очень много авторов в медиапространстве не популярны, но их книги становятся бестселлерами)
- Размещение на Авито и других маркетплейсах (Wildberries, Ozon)
- Контекстная реклама на сайт
- Платное размещение в журналах и СМИ
- Рассылки: sms, e-mail, в мессенджерах
- Реклама на раздаточном материале: листовки, брошюры, визитки
И конечно, не стоит забывать про креативный подход!
🔥 Например, Миша Тимочко нашел 10 человек через Авито, которые за 50 руб предлагали людям в метро подписаться на его аккаунт. У него вышло +300 подписчиков с затратами 20к.
То есть 66 руб. за подписчика. И да, скорее всего половина людей потом отписались, но сама задумка и снятый Reels с этой историей — принесли ему еще больше аудитории)
В целом я рассказала в этом файле ооочень много полезной информации по продвижению. И если тебе было полезно, то предлагаю бесплатную рекламу в своём профиле Инстаграмм*🥰 На данный момент у меня охваты в сторис 700-900.Мария Машнина
Для этого просто расскажи у себя в сторис обо мне (или инсайтах после прочтения этого файла) и обязательно отметь @maria_mashnina, чтобы я не пропустила.
Я выберу 2-3 человека, о которых креативно расскажу у себя в сторис. Погнали! Не упускай возможность ❤
_________________________________________________
Мои соц.сети Instagram*: https://instagram.com/maria_mashnina*
Бот с полезными материалами: https://t.me/mashrazbor_bot
Telegram канал: https://t.me/mashninabrand
VK: https://vk.com/maria_mashnina
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией