Каждый второй родитель не знает, есть ли среди учеников школы, которую посещает его ребенок, дети с ОВЗ (48%). Каждый третий говорит, что такие дети в школе есть (33%), в том числе 10% отметили, что их ребенок учится с ними в одном классе. Только 17% уверенно ответили, что детей с ОВЗ в их школе нет.
Две трети россиян считают нужным создание условий для совместного школьного обучения детей с ОВЗ и их нейротипичных сверстников (65%). Не видят в этом нужды 24%.
Главные эффекты совместного обучения:
1. Эффекты для детей без ограничений здоровья («развитие эмпатии, взаимопонимания» – 21%, «толерантность / понимание что люди разные / уважение к другим» – 12%).
2. Эффекты для детей с особыми потребностями («не будут чувствовать себя обделенными» - 7%, «буллинг/издевательства» - 6%, «повышение планки для детей с особенностями / будут лучше развиваться, учиться» - 3%).
3. Обоюдный эффект («социализация / адаптация / общение» – 23%, «взаимопомощь / забота / поддержка» – 9%, «все равны» – 8%).
Инклюзивное образование: перспективны, барьеры и социальные эффекты
10 октября 202310 окт 2023
45
~1 мин