Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Возникновение сексуалных проблем

Влияние детского периода жизни на возникновение сексуальных проблем во взрослой жизни.

В детстве, закладывается основа, опираясь на которую, человек формирует свою сексуальную жизнь.

Удовлетворение сексуальных или эмоциональных потребностей ребенка в безопасном и принятом способе осуществляется через различные взаимодействия с родителями или другими заботливыми взрослыми. Вот несколько примеров способов, которыми ребенок может удовлетворить свои потребности:

1. Физическое прикосновение: Родители могут предоставить детям объятия, поцелуи, гладить по голове или поглаживания, которые могут помочь удовлетворить потребность в физической близости и контакте.

Например многие смотрели фильм " Москва слезам не верит" и сцена близости между Рудольфом и Катериной, которая подробно описана в одноимённом произведении Валентина Черных, отсутствует.

Между тем, первая в жизни Катерины, близость с мужчиной, в книге, - "Москва слезам не верит", описывается достаточно подробно.

Из описания чувств Катерины, самой трогательной, является её мысль о том, как сейчас, Рудольф возьмёт её на руки, и отнесёт в постель, как это делал отец, когда она была маленькой.

Катерина, впервые отдавшись мужчине, не испытывает, ни любопытства, ни стыда, а только воспоминания о заботливом отношении отца.

И эта сцена, первой её близости, в произведении Валентина Черных, описывается как логичное продолжение её самой, абсолютно обоснованное, и честное.

Факт соединения с мужчиной, она связывает в своих мыслях с отцом. С чувством нежности, заботы, и защищённости.

Склонность дарить и принимать любовь, связана с тёплым и ласковым контактом со значимым взрослым.

2. Эмоциональная поддержка: Ребенок может активно развивать эмоциональную связь с родителями, общаться с ними о своих чувствах и эмоциях, получать поддержку и понимание. Это помогает ребенку понять и выразить свои эмоции, а также создает базу для развития эмоциональной компетенции и здоровых отношений в будущем.

-2

Сцена близости в произведении Анатолия Рыбакова "Дети Арбата", произошедшая между Костей и Варей, в которой чувства и мысли Вари, описываются как, незавершённый гештальт.

Первый мужчина в её жизни, не вознёс её к звёздам, не оправдал её ожиданий, потому, что она не умела выражать свои эмоции, стесняясь себя, его, и вообще всех.

3. Игра и воображение: Игра является естественным способом, которым ребенок может выражать свои фантазии, эмоции и физическую энергию. Через игру ребенок может удовлетворять свои потребности в свободном самовыражении, креативности и взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

-3

Игра в "доктора" в которой есть место демонстрации гениталий. Сексуальные игры в детстве, наверное, могут вспомнить все. Задайте себе вопрос, какое влияние, эти игры, оказали на ваше половое или социальное развитие?

Если вы застали детей в такой игре, важно, ребёнок должен знать, что к его половым органам никто не должен прикасаться без разрешения.

4. Разговор и общение: Родители могут наставлять детей на здоровое и безопасное понимание сексуальности, предоставлять информацию и ответы на вопросы ребенка, давать возможность для открытого обсуждения сексуальности, создавая при этом доверительную атмосферу.

-4

В произведении Андрея Кончаловского "Низкие истины", есть описание, первой близости у героя с женщиной, произошедшей с подачи отца. Он рассказывает о самом большом блаженстве, которое он получил, от "фелатьё".

До революции, так было. Отец брал на себя сексуальное образование сына. Примечание, - в семье Шаляпина для его двоих сыновей, для этой цели, была взята гувернантка.

Теория Фрейда. Причина по которой возникают сексуальные проблемы, недостаток интимности или низкой самооценки во взрослой жизни.

Согласно теории Зигмунда Фрейда, возникновение сексуальных проблем, недостатка интимности или низкой самооценки во взрослой жизни может быть связано с несколькими факторами.

Во-первых, Фрейд полагал, что детские сексуальные эмоции и конфликты могут оставить следы в подсознании, влияя на психологическое функционирование взрослого. Например, травматические сексуальные опыты или запреты, связанные с сексуальностью в детстве, могут привести к сексуальным проблемам или психологическим блокировкам во взрослой жизни.

Во-вторых, Фрейд уделял большое внимание роли бессознательного в формировании наших желаний, стремлений и поведения. Он считал, что сексуальные проблемы или недостаток интимности могут быть связаны с конфликтами и противоречиями между нашими сознательными и бессознательными желаниями. Например, внутренние запреты, страхи или неосознанные конфликты могут препятствовать развитию здоровой сексуальности и формированию стабильных интимных отношений.

В-третьих, Фрейд также обратил внимание на роль развития личности и нашей психосексуальной стадии.

Он предложил теорию развития личности, основанную на концепции "сексуального драйва", которая включает различные фазы, такие как оральная, анальная, фаллическая и генитальная. Застревание на одной из этих фаз или недостаточное удовлетворение на определенном этапе развития может привести к сексуальным проблемам или низкой самооценке во взрослой жизни.

В теории развития личности Сигмунда Фрейда он предложил понятие психосексуальных стадий, которые формируются в детском возрасте и являются ключевыми для развития сексуальности и личности в целом. Вот подробнее о каждой стадии и их значение:

  • Оральная стадия (от 0 до 1,5 лет): В этой стадии ребенок получает основной источник удовлетворения через ротовую зону, например, путем сосания или грудного вскармливания. Недостаточное удовлетворение на этой стадии может привести к проблемам с агрессивностью, пассивностью или привязанностью в будущем.
  • Анальная стадия (от 1,5 до 3 лет): В этой стадии удовлетворение связано с областью анального контроля и мочеиспускания. Важным аспектом этой стадии является развитие контроля над стулом и мочеиспусканием. Недостаточное удовлетворение или слишком строгий контроль на этой стадии может привести к проблемам с контролем, пассивности или ригидности в будущем.
  • Фаллическая стадия (от 3 до 6 лет): В этой стадии у ребенка развивается интерес к своим гениталиям и осознание различий между полами. Ребенок начинает интересоваться взаимоотношениями с родителями и проявляет любовь или влечение к объектам противоположного пола. На этой стадии возникают комплексы Эдипа (у мальчиков) и Электры (у девочек), которые включают в себя сексуальные чувства к родителю противоположного пола и конкуренцию с родителем того же пола. Разрешение и преодоление этих комплексов влияет на развитие половой идентичности и инцестуального запрета.
  • Генитальная стадия (подростковый и взрослый возраст): В этой фазе сексуальные энергии снова активизируются, и фокус переносится на развитие социальных и интимных отношений. Это время, когда молодые люди ищут романтические партнеров и осознают свою сексуальность.

Акцент на этих психосексуальных стадиях заключается в том, что Фрейд считал, что их нормальное и здоровое развитие важно для формирования зрелых и удовлетворительных сексуальных отношений во взрослом возрасте. Однако стоит отметить, что множество факторов, включая культурные и семейные, также влияют на формирование сексуальности и личности у ребенка

Однако, важно отметить, что теория Фрейда вызывает некоторое количество критики и подверглась ревизии от других психологов и исследователей. Сексуальность и интимность являются сложными и многогранными аспектами человеческой психики, и они могут иметь множество причин и факторов, включая культурные, социальные и личностные факторы.

Подпишитесь чтобы первыми получать Иришкины сказки.

Автор: Гулевич Ирина
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru