Найти тему
Дима Игротехник

Как профиль сотрудника спасает компании от потери ценных кадров?

Видели ли вы когда нибудь грудь ветерана, облаченную в парадный мундир?

Висит в шкафу мундир парадный, На нём медали, ордена!

Для чего вообще нужны эти медали? Какую задачу они выполняют?

Тут стоит отдельно отметить, что товарищи военные по части мотивации ушли далеко вперед заурядных бизнес-менеджеров.

Оно и не удивительно – попробуй “смотивировать” человека на штурм вражеского окопа. Это тебе не план по холодным звонкам выполнить.

На одном «За Царя, за Родину, за Веру” так не наштурмуешься. Потому военные и преуспели в так называемой мотивации. Начиная от банальной дедовщины и физического принуждения, заканчивая замполитами, орденами с медалями и наградами "за подбитый танк”.

Значительно позже ко всему этому пришли и люди от мира бизнеса. Им спешить было некуда. Ведь долгое время вопрос мотивации вообще не стоял – только закупай вовремя рабочую силу на черном континенте, да и все.

И только значительно позже, когда повысилась ценность отдельно взятого сотрудника манагеры сподхватились и понеслось: сотрудник месяца, оплачиваемый отпуск, соц. пакет, кофе, печеньки, 13-ая зарплата…

Все это конечно работало, до поры до времени. Но сильно начало сдувать в тот момент, когда функционалом мотивации овладели практически все компании. Особенно в айтишечке.

Раньше это было в диковинку, что тебя подбадривают и мотивируют к труду всякими “плюшками”, ибо встречалось это далеко не везде, от того и хотелось держаться за место.

Пандемия окончательно расставила все точки – люди массово мигрировали домой и начали работать оттуда. Сейчас многие и вовсе устанавливают условие для работодателя – только удаленный формат работы. Те немногие методы мотивации, что работали раньше, в удаленном формате перестали работать от слова совсем.

Тут, по моему замыслу, в рассказе и появляется моя любимая игротехника, геймификация иными словами, со своей самой главной фичей – профилем сотрудника.

Профиль сотрудника в геймификации – это то же самое, что и парадный мундир у военного. Профиль за сотрудника рассказывает другим о его героическом трудовом пути.

  • Иконки ачивок красиво переливаются рядом с никнеймом под сообщениями в корпоративном чате.
  • Яркий цвет никнейма издалека дает понять, что человек опытный и серьезный.
  • А личный уровень (lvl), кровью и потом завоеванный за годы работы и тысячи закрытых задач, не оставляет никакого пространства для сомнений.

Перед нами ветеран компании.

Все вместе это создает эффект накопления в голове сотрудника. Рука об руку с этим марширует социальное признание.

Иными словами мы признаем авторитет специалиста. А банальное признание, как показывает моя практика, это уже достаточно для того, чтобы сотрудники перестали задумываться о смене работы.

Тут-то они герои корпоративных войн.. А там, в другой то компании, кто?