Новая часть главного «конвейера» Ubisoft в лице Assassin's Creed: Mirage добралась осенью до релиза. Мы успели опробовать проект и спешим поделиться своими впечатлениями. На этот раз всё не так радужно…
Возвращение к истокам
Assassin's Creed: Mirage отклоняется от заданного курса масштабных Origins, Odyssey и Valhalla и переносит игроков в локальную историю с небольшой продолжительностью. Теперь к ассасинам из Багдада. Юный вор Басим ибн Исхак мечтает вступить в группу Незримых и заняться полезными делами для улучшения жизни простых жителей Багдада. По случайности герой находит древний артефакт и отправляется на обучение к ассасинам.
Главная задача игры — уничтожение представителей Ордена, дабы спасти местное население от гнёта властителей. По мере выполнения этой цели Басим будет совершенствовать способности, раскрывать секреты и глубже копаться в себе, пытаясь раскрыть смысл своих сновидений. Сюжет подаётся наиболее просто без каких-либо витиеватых линий, запоминающихся персонажей и необычных ответвлений. К финалу ожидается неплохой твист, который может быть считан внимательными игроками. Он вряд ли поразит новичков серии, но приятно удивит геймеров, знакомых с сюжетом AC: Valhalla.
Именно поэтому воспринимать AC: Mirage отдельным проектом очень сложно, так как разработчики проводят множество параллелей и в деталях соединяют обе игры. Лучшим способом скрепления историй был бы выход крупного дополнения, а не релиз отдельного проекта. К тому же предыдущая игра выглядит намного краше…
Застряли в прошлом
По неизвестным для нас причинам Ubisoft не справились с детализацией окружения и персонажей. Город, откровенно говоря, выглядит устаревшим. Мы не пытаемся докопаться до каждого неудавшегося пикселя, но с самого первого запуска ощущается некая отсталость графики. В лица NPC страшно заглядывать, да и ключевые герои совсем не радуют глаз. И это при неплохом дизайне локаций с интуитивно понятными путями отступления и расположением объектов на карте.
Игроки смогут зацепиться лишь за качественную атмосферу Багдада с песчаными дюнами и соответствующей архитектурой зданий — базары, мечети и дворцы помогают окунуться в эстетику востока. Именно эта часть Миража и позволяет насладиться происходящим. Поклонники первых частей Assassin’s Creed смогут получить схожие эмоции от сюжета, геймплея, устройства мира и других деталей.
Эти проекты буквально отражаются в каждом фрагменте игры. Невольно вспоминаются приключения Альтаира, Эцио, Коннора и Эдварда. И это хорошо, вот только реализация подкачала. Постоянно ощущается недостаток эпика, замечаются недоработки и становятся видны посредственные конструкция и концепция продукта.
Например, мир с его жителями снова не предлагает никаких новшеств. Даже детального сравнения не нужно, чтобы понять фикцию нейтральных персонажей. Конечно, какие-то простенькие события в их жизни происходят, но это всего лишь «визуальный заслон» для игрока, поэтому вне квестов мир «замирает».
Зато проект работает стабильно — падения частоты кадров на PlayStation 5 не происходило. Чего нельзя сказать о багах камеры, моделях персонажей и застреваниях героя. Происходило всё то, что мы «любим» в играх с открытым миром. Ключевых ошибок, ломающих прохождение, у нас не было, но гарантий стабильности на PC мы дать не сможем.
Отдельно похвалим качественное музыкальное сопровождение с аутентичными мотивами и сразу же перейдём к незамысловатому игровому процессу.
Бей, беги и прячься
Первое, что бросается в глаза — неповоротливость персонажа и паркур оригинальных частей. Разработчики явно хотели добиться схожих ощущений, поэтому Басима умеренно замедлили, чтобы он не мог, как сайгак, скакать, ползать и карабкаться по стенам домов и прочим препятствиям. Впечатления двоякие: вроде бы на контроллере и ощущаешь каждый выступ, но медлительность и неуклюжесть постоянно преследуют героя и никуда не исчезают.
По части стелса и скрытых убийств здесь всё вполне неплохо. В этом заслуга дизайнеров уровней. Для уничтожения противников предоставляется множество удобных уступов, канатов и других укрытий. Отыскать лучшую позицию для уничтожения врага очень легко, как и изменить своё текущее местоположение. Постоянно хочется пользоваться только бесшумным вариантом зачистки локаций. Этому способствует и посредственная боевая система, которая предлагает всего лишь лёгкий и сильный удары, уклонение и парирование. Битвы ощущается аркадными, поэтому без особого труда удастся «вырезать» всю охрану.
Для выполнения прямых обязанностей ассасина у игрока имеется кинжал с саблей и скрытый клинок, а в качестве вспомогательных средств предлагаются метательные ножи, усыпляющие дротики, ловушки, дымовые и звуковые бомбы. Впрочем, ничего уникального.
Вдобавок к этому игроки могут улучшать весь арсенал, усилить воздействие вспомогательных инструментов и открывать новые навыки. Этакая полноценная ролевая система, но почти без вариативности. При должном количество очков, ресурсов и денег Басим способен открыть все доступные возможности.
Исключением окажется выбор особых побочных эффектов, воздействующих на оппонентов. Например, можно увеличить текущий запас кинжалов или повысить дальность поражения. Более полезные «открытия» требуют больших затрат ресурсов, но и предоставляют уникальные свойства. Например, дротик позволит растворять тела оппонентов, заставит врагов впасть в ярость или усыпит их без дальнейшего пробуждения.
Отдельно отметим крайне глупый искусственный интеллект, который очень легко обмануть с помощью быстрой смены позиции или молниеносного действия. Пока охранники поймут, что Басим пришёл за их жизнями, найдётся уйма времени для эффективного броска нескольких кинжалов. В некоторых случаях враги могут и не заметить героя, убивающего союзника за их спиной.
Да и по контенту тоже обошлось без уникальных идей — основная сюжетная линия с не самыми запоминающимися героями, второстепенные контракты, не влияющие на судьбу ассасинов, и привычный сбор реликвий. Найти что-то захватывающее возможно, но без «вау». Почти типичная игра Ubisoft — всё это мы уже видели раньше, и лучше оно не стало.
Assassin's Creed: Mirage порождает претензии в каждом её аспекте. Здесь и сомнительного качества графика с устаревшими текстурами и эффектами, отсутствие новых фишек и посредственный сюжет. На этот раз точное попадание в атмосферу оригинала и удачное музыкальное сопровождение скорее всего не спасут ситуацию. Отсюда и появление такой низкой оценки от нас.
Ярых фанатов первых игр с Дезмондом в главной роли может зацепить получившийся продукт, а также тех игроков которые захотят погрузиться в локальную историю в ожидании более крупных проектов. Убрав за скобки очевидные минусы, насладиться свежей AC вполне возможно. К несчастью, Mirage не несёт какой-либо ценности для общего развития серии и совсем не обязательна для большинства геймеров. На этот раз проходняк, не иначе.
Для тех, кто играл в предыдущие части и разобрался во всех нюансах и переплетениях сюжета, оценка будет на полбалла-балл выше.
Плюсы:
- Атмосфера первых игр серии;
- Увлекательный стелс;
- Качественное музыкальное сопровождение.
Минусы:
- Посредственная графика;
- Примитивная боёвка;
- Отсутствие каких-либо новшеств.
Итоговый балл: 6.5 из 10
Вердикт: Assassin’s Creed: Mirage — «середняк», который имеет право на существование. Продолжительность игры позволяет погрузиться на пару десятков часов в привычное собирательство артефактов и выполнение заданий с неплохим стелсом. В остальном же этот проект не предлагает ярких впечатлений, поэтому может быть пропущен.