Найти в Дзене
PlayGround.ru

Обзор Assassin's Creed: Mirage - наследник, которого мы не заслужили

Оглавление

Новая часть главного «конвейера» Ubisoft в лице Assassin's Creed: Mirage добралась осенью до релиза. Мы успели опробовать проект и спешим поделиться своими впечатлениями. На этот раз всё не так радужно…

Возвращение к истокам

-2

Assassin's Creed: Mirage отклоняется от заданного курса масштабных Origins, Odyssey и Valhalla и переносит игроков в локальную историю с небольшой продолжительностью. Теперь к ассасинам из Багдада. Юный вор Басим ибн Исхак мечтает вступить в группу Незримых и заняться полезными делами для улучшения жизни простых жителей Багдада. По случайности герой находит древний артефакт и отправляется на обучение к ассасинам.

-3

Главная задача игры — уничтожение представителей Ордена, дабы спасти местное население от гнёта властителей. По мере выполнения этой цели Басим будет совершенствовать способности, раскрывать секреты и глубже копаться в себе, пытаясь раскрыть смысл своих сновидений. Сюжет подаётся наиболее просто без каких-либо витиеватых линий, запоминающихся персонажей и необычных ответвлений. К финалу ожидается неплохой твист, который может быть считан внимательными игроками. Он вряд ли поразит новичков серии, но приятно удивит геймеров, знакомых с сюжетом AC: Valhalla.

-4

Именно поэтому воспринимать AC: Mirage отдельным проектом очень сложно, так как разработчики проводят множество параллелей и в деталях соединяют обе игры. Лучшим способом скрепления историй был бы выход крупного дополнения, а не релиз отдельного проекта. К тому же предыдущая игра выглядит намного краше…

Застряли в прошлом

-5

По неизвестным для нас причинам Ubisoft не справились с детализацией окружения и персонажей. Город, откровенно говоря, выглядит устаревшим. Мы не пытаемся докопаться до каждого неудавшегося пикселя, но с самого первого запуска ощущается некая отсталость графики. В лица NPC страшно заглядывать, да и ключевые герои совсем не радуют глаз. И это при неплохом дизайне локаций с интуитивно понятными путями отступления и расположением объектов на карте.

-6

Игроки смогут зацепиться лишь за качественную атмосферу Багдада с песчаными дюнами и соответствующей архитектурой зданий — базары, мечети и дворцы помогают окунуться в эстетику востока. Именно эта часть Миража и позволяет насладиться происходящим. Поклонники первых частей Assassin’s Creed смогут получить схожие эмоции от сюжета, геймплея, устройства мира и других деталей.

-7

Эти проекты буквально отражаются в каждом фрагменте игры. Невольно вспоминаются приключения Альтаира, Эцио, Коннора и Эдварда. И это хорошо, вот только реализация подкачала. Постоянно ощущается недостаток эпика, замечаются недоработки и становятся видны посредственные конструкция и концепция продукта.

-8

Например, мир с его жителями снова не предлагает никаких новшеств. Даже детального сравнения не нужно, чтобы понять фикцию нейтральных персонажей. Конечно, какие-то простенькие события в их жизни происходят, но это всего лишь «визуальный заслон» для игрока, поэтому вне квестов мир «замирает».

-9

Зато проект работает стабильно — падения частоты кадров на PlayStation 5 не происходило. Чего нельзя сказать о багах камеры, моделях персонажей и застреваниях героя. Происходило всё то, что мы «любим» в играх с открытым миром. Ключевых ошибок, ломающих прохождение, у нас не было, но гарантий стабильности на PC мы дать не сможем.

-10

Отдельно похвалим качественное музыкальное сопровождение с аутентичными мотивами и сразу же перейдём к незамысловатому игровому процессу.

Бей, беги и прячься

-11

Первое, что бросается в глаза — неповоротливость персонажа и паркур оригинальных частей. Разработчики явно хотели добиться схожих ощущений, поэтому Басима умеренно замедлили, чтобы он не мог, как сайгак, скакать, ползать и карабкаться по стенам домов и прочим препятствиям. Впечатления двоякие: вроде бы на контроллере и ощущаешь каждый выступ, но медлительность и неуклюжесть постоянно преследуют героя и никуда не исчезают.

-12

По части стелса и скрытых убийств здесь всё вполне неплохо. В этом заслуга дизайнеров уровней. Для уничтожения противников предоставляется множество удобных уступов, канатов и других укрытий. Отыскать лучшую позицию для уничтожения врага очень легко, как и изменить своё текущее местоположение. Постоянно хочется пользоваться только бесшумным вариантом зачистки локаций. Этому способствует и посредственная боевая система, которая предлагает всего лишь лёгкий и сильный удары, уклонение и парирование. Битвы ощущается аркадными, поэтому без особого труда удастся «вырезать» всю охрану.

-13

Для выполнения прямых обязанностей ассасина у игрока имеется кинжал с саблей и скрытый клинок, а в качестве вспомогательных средств предлагаются метательные ножи, усыпляющие дротики, ловушки, дымовые и звуковые бомбы. Впрочем, ничего уникального.

-14

Вдобавок к этому игроки могут улучшать весь арсенал, усилить воздействие вспомогательных инструментов и открывать новые навыки. Этакая полноценная ролевая система, но почти без вариативности. При должном количество очков, ресурсов и денег Басим способен открыть все доступные возможности.

-15

Исключением окажется выбор особых побочных эффектов, воздействующих на оппонентов. Например, можно увеличить текущий запас кинжалов или повысить дальность поражения. Более полезные «открытия» требуют больших затрат ресурсов, но и предоставляют уникальные свойства. Например, дротик позволит растворять тела оппонентов, заставит врагов впасть в ярость или усыпит их без дальнейшего пробуждения.

-16

Отдельно отметим крайне глупый искусственный интеллект, который очень легко обмануть с помощью быстрой смены позиции или молниеносного действия. Пока охранники поймут, что Басим пришёл за их жизнями, найдётся уйма времени для эффективного броска нескольких кинжалов. В некоторых случаях враги могут и не заметить героя, убивающего союзника за их спиной.

-17

Да и по контенту тоже обошлось без уникальных идей — основная сюжетная линия с не самыми запоминающимися героями, второстепенные контракты, не влияющие на судьбу ассасинов, и привычный сбор реликвий. Найти что-то захватывающее возможно, но без «вау». Почти типичная игра Ubisoft — всё это мы уже видели раньше, и лучше оно не стало.

Assassin's Creed: Mirage порождает претензии в каждом её аспекте. Здесь и сомнительного качества графика с устаревшими текстурами и эффектами, отсутствие новых фишек и посредственный сюжет. На этот раз точное попадание в атмосферу оригинала и удачное музыкальное сопровождение скорее всего не спасут ситуацию. Отсюда и появление такой низкой оценки от нас.

Ярых фанатов первых игр с Дезмондом в главной роли может зацепить получившийся продукт, а также тех игроков которые захотят погрузиться в локальную историю в ожидании более крупных проектов. Убрав за скобки очевидные минусы, насладиться свежей AC вполне возможно. К несчастью, Mirage не несёт какой-либо ценности для общего развития серии и совсем не обязательна для большинства геймеров. На этот раз проходняк, не иначе.

Для тех, кто играл в предыдущие части и разобрался во всех нюансах и переплетениях сюжета, оценка будет на полбалла-балл выше.

Плюсы:

  • Атмосфера первых игр серии;
  • Увлекательный стелс;
  • Качественное музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Посредственная графика;
  • Примитивная боёвка;
  • Отсутствие каких-либо новшеств.

Итоговый балл: 6.5 из 10

Вердикт: Assassin’s Creed: Mirage — «середняк», который имеет право на существование. Продолжительность игры позволяет погрузиться на пару десятков часов в привычное собирательство артефактов и выполнение заданий с неплохим стелсом. В остальном же этот проект не предлагает ярких впечатлений, поэтому может быть пропущен.