Найти в Дзене

Сделать смету за 10 минут. История строительной компании из Москвы

Оглавление

Сегодня мы расскажем, как строительная компания из Москвы ускорило создание сметы в несколько раз, благодаря строительной программе Сметтер.

Компания "Строй Ландшафт" занимаемся ландшафтным проектированием и благоустройством в Москве и Московской области. Компания на рынке уже два года, в штате работает около 10 человек. Несмотря на небольшой состав, перед компанией стоит важная миссия – стремиться создавать пространство, благоприятное для жизни людей.

Реализуют эту миссию через благоустройство земельных участков. Специалисты соблюдают строительные технологии, используют современные и эффективные материалы и выбирают оптимальные варианты для землевладельца. Сотрудникам важно, чтобы решения были не только эстетически приятны, но и финансово выгодны заказчикам.

На вопросы отвечает руководитель СК "Строй Ландшафт" – Харламов Станислав.

Станислав Харламов, руководитель строительной компании "Строй Ландшафт"
Станислав Харламов, руководитель строительной компании "Строй Ландшафт"

Какие проблемы возникали до внедрения Сметтера?

Очень много времени уходило на подготовку смет. Составляли их вручную в обычных таблицах Excel. Поскольку мы все-таки малый бизнес, и у нас нет целого штата квалифицированных сметчиков, то этой функцией частично занимался и я, основатель компании.

Но, помимо составления смет, у меня была масса других задач. Мне приходилось откладывать другие дела, чтобы заниматься расчетами. Самое важное, чтобы клиенты получали информацию вовремя, иначе конверсия продаж сильно пострадает. Но закрывать глаза на то, что проседают другие направления, я не мог.

В общем, у нас появилась цель – создать условия, при которых мы могли бы подготовить базовую смету за 10 минут с погрешностью не более 20%. Начались поиски и тестирование программ для автоматизации этого процесса.

Как давно используете Сметтер?

Сметтер используем с 2021 года. Я давно занимаюсь бизнесом, поэтому понимание важности автоматизации процессов было у меня с самого начала. Я внес эту задачу в стратегию развития на первый же год. Наш лозунг: «Создаем рай на земле», но прежде чем создавать рай вне компании, стоит сделать райские условия работы внутри фирмы.

Какие проблемы удалось решить и как изменился процесс работы?

Без финансового блока освоили сервис в течение пробного периода. За это время уже составили справочники и освоили графики работ.

Решили сразу несколько проблем:

Скорость подготовки смет резко выросла. Я полностью доверился Сметтеру и ни разу не пожалел об этом. У меня появилось время на решение более глобальных вопросов развития компании. Ситуация, при которой основатель все время занят подготовкой смет, пагубно сказывается на бизнесе. Совет всем предпринимателям: делегируйте и автоматизируйте все, что возможно.

Форма предоставления смет для клиента гораздо более доступная и удобная, чем таблицы Excel. Многие заказчики отметили, что наши сметы выгодно отличаются от смет конкурентов. Клиенты чаще всего рассматривают несколько предложений одновременно, поэтому нам удалось получить такую оценочную обратную связь.

Также очень удобно, что все находится в одном месте. Раньше, чтобы внести правки, требовалось найти нужный файл на диске, открыть, отредактировать, сохранить…Сейчас открываешь Сметтер, вносишь правки и отправляешь клиенту готовый, аккуратный документ.

Можете ли оценить изменения в численных показателях?

Фактически численных показателей от внедрения нет, так как сервис внедряли почти что с первых дней работы. Но хочу особо подчеркнуть, что при работе в Excel придется нанимать выделенного сметчика, учитывая наши объемы. А скорость подготовки КП будет минимум от 3 дней. Получается, что потребуются затраты на нового сотрудника, но при этом время подготовки меньше не станет. Явно автоматизация процессов более выгодна.

Что хотели бы улучшить в программе, а что считаете наиболее полезным?

Улучшить хотелось бы несколько моментов:

  • К каждому виду работ добавить не только стоимость и наценку, но и норматив по выполнению, чтобы это все отображалось в графике работ. Иначе приходится считать на глаз, а для этого нужен достаточный опыт.
  • В справочниках добавить функцию расчета по формуле, а не только фиксированное значение объема. Это будет полезно, например, при дренажах, где объем материалов и работ не линеен.
  • Улучшить раздел с фотоотчетами: добавить видео и возможность редактировать фото во время съемки, чтобы маркером что-то отметить на фото.
  • В блоке финансов не хватает планирования дохода/расхода. Было бы удобно, чтобы в объекте можно было указать планируемые поступления и расходы согласно графику работ и общей стоимости сметы.
  • Очень пригодилась бы интеграция с Google-инструментами, а в частности с Looker Studio, чтобы любые данные из Сметтера без экспорта можно было передать в Looker Studio.
  • Сделать интеграцию с AmoCRM, а именно кнопку «создать смету», которая создает карточку в Cметтер и заполняет поля, указанные в Aмо.

Хоть я и накидал точки роста для Сметтера, но на данный момент это уже мощный и качественный инструмент для организации строительного бизнеса. Если вы улучшите функционал, то вам точно не будет равных в вашей области.

Что нам особо нравится на данный момент:

  • Ваше отношение к клиенту. Все начинается с коммуникации и заинтересованности. Видно, как вы переживаете за каждый проект и готовы не просто слушать, но и слышать клиента. После первого же контакта я понял, что с вами можно и нужно иметь дело.
  • Забота в мелочах. Например, функция «местоположение и погода» кажется не самым значимым пунктом, но отдельное спасибо вам за нее от наших прорабов. Один прораб может вести несколько объектов в разных точках области. Когда срочно нужно приехать на другой объект – глянул за 2 минуты адрес в мобильной версии Сметтера, захватил одежду потеплее при необходимости – и в путь.
  • Хорошая техподдержка. Не требуется ждать ответов неделями. Есть проблема = есть решение. Даже если ситуацию нельзя коренным образом исправить сию же минуту, сотрудники Сметтера всегда обозначат дедлайны по поиску решения и предложат временный вариант для снижения дискомфорта клиента.
  • Интерфейс Сметтера удобный и интуитивно понятный. Радует наличие общей сводки по состоянию объекта. Как только «проваливаешься» в нужный тебе объект сразу видишь главную информацию: сколько смет и на какую сумму в работе; в каком состоянии финансы (выручка, затраты, баланс объекта); ход строительства и т.д.
  • В Сметтере есть не только сметы, но и другие шаблоны документов: договор подряда, сверка расчетов, приказ о назначении ответственных, акты. Я заметил, что есть возможность загрузить свой шаблон договора, что тоже добавляет баллов к возможностям программы.
Компания "Строй Ландшафт" занимаемся ландшафтным проектированием и  благоустройством
Компания "Строй Ландшафт" занимаемся ландшафтным проектированием и благоустройством

Я пристально слежу за вашим развитием. Отдельное спасибо хочу сказать за новостные и информационные рассылки от Сметтера.

Нам очень помогла одна из последних ваших статей «Как правильно составить типовой договор подряда». После изучения этой статьи и шаблона договора в Сметтере мы наконец-то сделали свой собственный идеальный типовой договор.

Спасибо, что не только обеспечиваете качественный клиентский сервис, но и делитесь полезной теоретической базой для бизнеса.

---

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.