Найти тему
АвТОгус

Стоит ли беспокоится владельцам иномарок о том, что компании отключили их машины от ПО?

Почему-то в СМИ постоянно муссируется тема отключения автомобилей проданных в России от программного обеспечения. Владельцев пугают какими-то сказками, рассказывают небылицы о том, что их машины вскоре встанут "колом", или вообще перестанут заводиться и управляться. Так ли это на самом деле? Какие сложности подстерегают владельцев? И почему бояться не стоит? Отвечу на все вопросы.

Начнем с того, что ПО устанавливаемое на современный автомобиль вовсе не является искусственным интеллектом и на работу систем ни коим образом повлиять не в состоянии. Все как работало, так и будет функционировать. Системы активной и пассивной безопасности, двигатель, коробка и климатическая установка продолжат работать в штатном режиме. Я уверяю вас, ничего не произойдет. Поэтому если вам начнут рассказывать про то, что автомобиль просто станет бесполезным грузом - не верьте! Это не так.

Логичный вопрос, который может задать любой владелец нормального европейского, американского, японского или корейского автомобиля - чего же тогда бояться? Отвечу.

Значит во-первых, постарайтесь не терять ключи от ваших машин. Болванки под них изготовить будет можно, а вот запрограммировать его будет невозможно. Чисто теоретически, если дилер вашей марки присутствует в Белоруси, Казахстане, Средней Азии и Закавказье, то можно будет отправится туда и попытаться проделать эту процедуру. Но, гарантий, что вам смогут восстановить ключ никто не даст.

Во-вторых, перестанут работать приложения для смартфонов. Скорее всего вы не сможете дистанционно прогреть или охладить автомобиль и посмотреть его статус. Впрочем, и без этого можно жить. Поверьте, не самое важное в жизни.

В-третьих, а вот это уже серьезно. Дилеры лишенные обновлений станут ремонтировать машины, что называется по старинке. Как у нас сегодня принято говорить: с учетом накопившегося опыта. Соотвественно стоимость работ, учитывая отсутствие запчастей, так же увеличится. При этом, конечно при возникновении ситуации когда компания производитель объявляет отрывную компанию, то бесплатно ничего и никто менять не станет.

В-четвертых, у машин ввезенных по системе параллельного импорта скорее всего из меню пропадет русский язык. Ну это наверное не самое главное, в конце концов начальные знания того же английского есть у многих. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы разобраться в системе.

В общем-то это и все. Как видите ничего страшного не произошло. Да и произойти не могло. И еще, не слушайте тех конспирологов которые начнут рассказывать вам небылицы. Ведь автомобиль из Европы, Америки, Японии и Кореи это прежде всего средство передвижения, в который интегрировали некий гаджет. Это не китайские поделки которые по сути своей являются гаджетами поставленными на колеса. В этом и заключается разница.

Если лень читать, то вот ссылка на вчерашний прямой эфир в программе "ОТРажение" на канале ОТР.