Предыдущая глава
Аня не мигая, смотрела на Марго. Сама пришла! Значит, всё знает про них, с Максом. А может это он ей признался? Для того и в отпуск отправились?
-Маргарита Павловна, чай будете? - Аня мельком бросила взгляд на часы, которые монотонно тикали на стене. Скоро в детский сад идти за Шуриком.
-Я не чай пришла пить. А поговорить - жёстко ответила Маргарита и не дожидаясь особого приглашения, расположилась на стуле. Она вздохнула, миссия была не совсем приятной, но и ждать пока эта девица уведёт у неё Макса, она не собиралась. Обстановка в кухне была убогой, да и сама квартирка маленькая, развернуться негде. Не то, что у Макса в его трёшке. Там есть за что цепляться. Родить ещё даже ему сможет, молодая.
Маргарита скользнула взглядом по Ане. И как она её сразу не узнала? Из неоперившегося шестнадцатилетнего подростка, девчонка превратилась просто в лебедя. Но что ей? Других что ли мало? Вон у них доктора какие работают и не чета Максу! Почему именно к нему эта Аня прицепилась?
-О чём? Я спешу за сыном, в сад - Аня сложила руки на груди и встала к окну.
-Не о чём, а о ком. Ты думаешь, что будешь встречаться с моим мужем и об этом никто не узнает? Я в курсе обо всех девицах, на которых останавливается его взор. Но до тебя это были всего лишь незначительные интрижки. Поцелуи в щёчку, порою в губы. Объятия, пока лифт мчится вниз или вверх. Обо всё знала. Как, не твоя забота. И вдруг появляешься ты. С тобой у Макса получилось всё куда более серьёзней. Вы не просто флиртуете друг с другом. Вы встречаетесь на нейтральной территории!
Лицо Маргариты раскраснелось, видно что давление поднялось. Сама она разволновалась не на шутку.
-Как тебе не стыдно, Аня? Ведь ты одноклассница моей дочери! Вы с ней ровесницы! И ты вот так вот сейчас нагло смотришь мне в глаза и не испытываешь мук совести?
-Какая совесть меня должна мучить? - спокойным голосом спросила Аня - это вы украли у меня парня. Молодого парня. Женили на себе и держите возле своей юбки, не давая ему свободно вздохнуть! Вы думаете он любит вас? Да он же из жалости с вами живёт! Из жалости. Макс честный человек и не хочет делать вам больно.
Маргарита раскрывала рот, словно ей не хватало воздуха.
-Это он сам тебе сказал? - с придыханием спросила она, не совсем понимая о чём говорит эта девчонка. Кого она у неё украла? При чём здесь Максим? Он был свободен, когда не давал проходу ей, Маргарите. Всё время доказывал свою любовь и чуть ли не на коленях умолял дать ему шанс. И это Макс, сам потащил её в загс, она не просила его!
-Не важно - пожала худенькими плечиками Аня - я люблю Максима. И да, я приходила тогда к вам думая, что это Макс отец моего ребёнка. Я ошиблась. Гнусная история и сейчас речь не об этом. Я как тогда его любила, так и сейчас люблю. Люблю! Называйте это как хотите. Дурость, фанатизм или ещё как-то ... За пять лет мне попадались потенциальные ухажёры, я же на рынке торговала, а там очень разношёрстный контингент. Знаки внимания оказывали, цветочки на прилавок ложили. Один даже с кольцом приходил как-то. Но всех отшивала, никому шанса не дала.
Аня тоже разволновалась, не зная как завершить неприятный для неё разговор. Перед ней сидела не просто Маргарита Павловна, старшая медсестра в их отделении. А мать её бывшей одноклассницы Женьки, её односельчанка, с которой она всегда здоровалась при встрече. И вдруг жизнь так круто повернула!
-Аня, но ведь Макс не любит тебя. Каких бы иллюзий ты не питала - уверенно произнесла Маргарита - он столько лет живёт со мной. И это я от него не так давно хотела уйти, он не позволил. Максим любит меня, поверь.
-А что же тогда у него со мной? - выкрикнула Аня - это вы тешите себя иллюзией того, что Максим продолжает вас любить. Когда мужчина любит, то у него и в мыслях нет, чтобы изменить своей любимой женщине. Будь то назло или просто интрижка, помутнение рассудка! Максим молод, а вы простите, уже глубоко не девочка. Что вас может связывать? Вы даже ребёнка не сможете ему никогда родить, ваш поезд ушёл. А я смогу!
Маргарита вздрогнула. Аня точь в точь произнесла вслух все её мысли и опасения.
-Мне жаль тебя, деточка - покачала она головой и встала - советую тебе самой уйти из этих отношений. Иначе тебе потом будет больно и ты возненавидишь Максима. А это будет мешать твоей работе. Да это в любом случае будет мешать. Потому что я добьюсь твоего увольнения. Подумай о ребёнке, работу не так просто найти, тем более хорошую.
Когда дверь за Маргаритой захлопнулась, Аня с минуту стояла, словно в ступоре. А потом сдёрнув курточку, выбежала следом. Она догнала Маргариту возле остановки и развернула к себе.
-Вы не можете решать за Макса. Он сам решит, с кем ему остаться! И к вашему сведению, чтобы вы не смели предпринимать каких-либо действий по устранению меня из отделения, я беременна!
Для Маргариты признание Ани прозвучало, как хлёсткая пощёчина. Она даже слегка пошатнулась и побледнела.
-Ты ждёшь ребёнка от Максима? - одними губами спросила она, чувствуя нарастающую боль где-то под лопаткой. В висках застучало, стало трудно дышать. Грудь сдавило железными тисками. Ещё чуть чуть и сознание покинет её.
-Да. Оставьте его, дайте ему быть счастливым - Аня резко развернулась и пошла прочь. В детский сад, за Шуриком. Даже не пошла, а побежала.
Маргарита дождалась своего автобуса и медленно ступила на подножку. Вдруг раздался чей-то крик.
-Женщина сознание потеряла! Вызовите кто-нибудь скорую!
***
Зоя смотрела на своё отражение в зеркале. На неё смотрела старуха, с выцветшими рыжими волосами, которые она давно перестала красить. В эту ночь ей приснился её муж, Николай. Он молча смотрел на неё и не подходил. Но в его взгляде было всё то, чего Зойка так боялась. Осуждение и холод. Он больше не любил Зойку, как она привыкла. Его облик исчез и на смену пришли две мужские фигуры. Они смеялись, нет хохотали. Над ней, Зойкой. И показывали пальцем. Это были Вадим и аферист Алексей, который обокрал её.
Проснулась Зойка в холодном поту и тут же почувствовала, как ей плохо. Голова закружилась, завертелось всё вокруг. Зойка снова прилегла и долго приходила в себя. В холодильнике стояла вчерашняя недопитая бутылка водки, но в рот ничего не лезло. Даже сама мысль вызывала отвращение. Встать бы с кровати хоть, воскреснуть.
К полудню немного отлегло и Зойка даже смогла доплестись до кладбища, привести в порядок могилку Николая. Митька там и памятник поставил и плитками всё уложил, оградку кованную заказал. А по периметру вымахали кустарники крапивы и репейника. Давно Зойка здесь не была, не дёргала сорняки. Митька выговорил перед отъездом, да она опять забыла.
Теперь вот пришла. Поразговаривала с Николаем, прощения попросила. Кучку с сорняками еле донесла до места, где односельчане сваливали всё в общую свалку. Вернулась, присела на скамеечку и долго смотрела на фото. Бывает, что к концу жизни или что-то предчувствуя, человек начинает по другому смотреть на многие вещи. Просит прощения за нанесённые обиды или начинает усиленно делать добро, чтобы хоть как-то искупить свои грехи.
Зойка ни делала ни того, ни того. Она просто прибралась на могилке, чтобы Митьку не злить. Посидела, равнодушно смотрела на фото мужа и встав, отправилась домой. И вот, сидя перед зеркалом она рассматривала каждую морщинку на своём лице. Жизнь прошла и что в итоге? Одна одинёшенька она осталась. Ни детей рядом, ни мужа. Вадька так и не приехал за ней, значит не соврала его мегера жена. Алёшка пристрял к ней и тот обманул.
-Не жисть, а каторга - пригорюнилась Зойка, совершенно забыв, что такую жизнь сотворила себе сама, своими руками. К вечеру пошла на почтамт и позвонила дочери. Её номер дал Митька.
-Слушаю - голос Ани был чужим и отстранённым, как будто поняла, кто позвонил.
-Дочь, это мать звонит. Ты бы хоть Шурика привезла бы мне, мальчонка ведь бабушку свою ни разу так и не видел. А то помру и не узнает обо мне - Зойка всхлипнула. Так ей себя жалко стало в этот момент.
-Куда ты помирать собралась, молодая ещё - недовольно произнесла Аня, костеря Митьку. Зачем номер её матери дал?
-Вот ты какая, да? Мать сама тебе с поклоном позвонила, в гости приглашает с байстрюком незаконнорожденным, а ты нос воротишь? - мгновенно разозлилась Зойка.
-Ты поскандалить позвонила? На меня это уже не действует и желания приехать к тебе, внука показать, не прибавится. Пока, мама. Звони, когда действительно почувствуешь потребность увидится с Шуриком.
Зойка хотела обругать дочь по чём свет, да в трубке послышались монотонные гудки. Она вышла из телефонной будки и раскрыла рот, чтоб пожаловаться сидящей там операционистке Гале о том, какая дочь у неё неблагодарная. Да так и упала, замертво.
-Зоя Сергеевна! Зоя Сергеевна! - Галя выскочила к лежащей лицом в пол женщине и затрясла за плечо.