Найти тему

Грамотность – это не знать, а уметь

– Моя коллега занималась у вас ещё в 1990-е. В отличие от других сотрудников, она очень грамотный человек. Говорит, что ничего не учила и не запоминала. А у нашего сына-семиклассника тройка, хотя правила вроде бы все знает, но всё равно делает много ошибок. Сможете ему помочь?

– Причина упорных ошибок у школьников одна – дисграфия. Это проявляется в остром дефиците внимания в момент письма. Знание правил здесь никак не поможет. Ученик, взяв ручку, сразу «вытормаживается» и не понимает, что он вообще пишет. Из-за этого делает нелепые ошибки, не соответствующие возрасту и развитию. Например, одно и то же слово при списывании может написать по-разному. Он не считывает его смысл. Поэтому применить правило в такой ситуации невозможно.

Мы работаем с подобными случаями. Наши курсы "База" и "Идеальная грамотность" – это не правила, а комплекс тренингов для активизации внимания и реакции при письме, а также ряд алгоритмов и лайфхаков, которые держат под контролем все трудности. Они дают быстрый и эффективный результат.

– Почему же тогда в школе по вашей методике не учат?

– У школы совсем другие задачи. Коррекция дисграфии не является ее целью. Задача школы – изучение предмета «русский язык», растянутое на много лет. Это грамматика, наука. А грамотность не наука. Изучать там нечего. Это навык. Навык не изучают. Его вырабатывают. Грамматика и грамотность – похожие слова, но это совершенно разные вещи. Грамматика никак не связана с навыком практического письма. Это теория, строение языка и его составляющих. И к дисграфии это не имеет никакого отношения.

Грамотному человеку (не дисграфику) не нужны правила – он пишет автоматически, не думая. В справочник он смотрит только в особых случаях. И здесь тоже куда удобнее пользоваться нашими понятными, точными и быстрыми алгоритмами, чем грамматическими правилами, написанными научным языком. Академические издания предназначены для специалистов, а не для обычных людей, которые хотят научиться писать без ошибок «на уровне пользователя».

– А ваш курс в противоречие со школьной программой не войдёт, у ученика в голове всё не перепутается?

– Нет. Нужно отделять практику от теории. Писать он будет под контролем алгоритмов. А правила отвечать у доски, выполнять грамматические задания. И они тоже будут даваться ему легче, когда с помощью наших занятий удастся компенсировать дисграфию. Практики с применением алгоритмов отлично прокачивают память, скорость решений и логическое мышление. Кроме того, это развивает речь. Алгоритмы Натальи Романовой направлены на активизацию и развитие речевых систем у подростков.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайший курс в СПб пройдёт на осенних каникулах (27 октября - 5 ноября). Запись по тел. +7-812-924-48-52