Найти в Дзене
Welcomepro.ru

Как построить систему обучения топ-менеджеров в ресторанной компании

Если вы собрали правильных сотрудников и сформировали эффективную команду, пора задуматься о следующем шаге – чему и как учить управляющих ресторанами.

Чему учим?

Если вы думаете, что я сошлюсь на свои книги и вебинары и скажу – вот этому учите, тогда вы ошибаетесь. Все компании разные, поэтому формировать структуру и функционал нужно для каждого ресторана индивидуально. Почему в теме «Чему учим?» я заговорила про структуру и функционал? Потому, что система обучения строится на основе компетенций, а они вытекают из функционала.

Многие компании двигаются другим путем: давайте будем чему-то учить, все так делают, и мы давайте тоже; нашли схему обучения в книжке и в интернете, используем; нам кажется, что надо учить этому, давайте. И терпят неудачу потому, что нет результата, ничего не меняется, а еще теряются время и ресурсы.

Мы действуем иначе:

  1. Сначала фиксируем/создаем/осмысляем прозрачную организационную структуру компании. Главное – понять зоны ответственности сотрудника.
  2. Основываясь на оргструктуре, фиксируем функционал – кто за что отвечает, что будет являться результатом труда специалиста.
  3. Далее переходим к осмыслению и описанию необходимых компетенций управляющего рестораном: что должен знать сотрудник, чтобы успешно выполнять свои обязанности.
  4. Создаем систему оценки. Проводим оценивание.
  5. Предыдущий этап даст возможность увидеть зоны низкой квалификации команды и каждого управляющего в отдельности. То есть выйти на понимание реально существующих знаний у сотрудников.
Пример. Профессиональные компетенции топов
Пример. Профессиональные компетенции топов
Пример. Профессиональные компетенции шеф-поваров
Пример. Профессиональные компетенции шеф-поваров

И теперь можно создать схему обучения потому, что делается она от существующих компетенций команды и описывает, когда и как коллектив будет получать новые знания.

По ссылке собраны тесты на профессиональные компетенции ряда ключевых сотрудников ресторанной компании. Пройдите сами и пусть их пройдут ваши коллеги. Тесты настроены так, что в итоге вы увидите не только уровень компетенций, но еще и полный список того, что нужно изучить, чтобы укрепить свой профессионализм. Таким образом, у вас получится программа развития каждого сотрудника и команды в целом.

Смотрите лекцию «Как руководитель собирает сильные команды. Часть1»«Как руководитель собирает сильные команды. Часть 2», чтобы научиться грамотно оценивать свой персонал и развивать его.