Найти тему
Тосол-Синтез

Как не остаться без тормозов на морозе?

Оглавление

Вы из тех автомобилистов, кто вспоминает о проверке тормозов только во время техосмотра? Ведь если тормоза исправно работают, то зачем о них лишний раз беспокоиться? Не всё так однозначно! В этой статье расскажем, для чего нужно менять тормозную жидкость (ТЖ) один раз в два года и почему лучше всего это делать осенью перед наступлением холодов.

Все боятся, что тормозная жидкость может закипеть. А есть опасность посерьезнее!

Вам наверняка известна одна из главных страшилок о том, что резкое торможение может привести к закипанию ТЖ и отказу тормозной системы. И ладно, если такая засада случится где-нибудь на пустой и ровной дороге. А вот если неприятность произойдет на серпантине… Ну, в общем, понятно, к чему это может привести и почему эта мысль не покидает водителей на горных дорогах, особенно летом, когда жарко.

Но скоро зима, и кажется, что одним страхом меньше. Всё так! На морозе вероятность закипания «тормозухи» действительно стремится к нулю. Но возникает другой риск, о котором редко задумываются автомобилисты.

Как и моторное масло, ТЖ при отрицательных температурах имеет свойство становиться более вязкой. Если речь идет о низкокачественной жидкости, залитой просто для галочки, значения вязкости могут существенно отклоняться от нормативов. В итоге тормозная жидкость перестает (или почти перестает) прокачиваться по системе, что приводит к ее блокировке.

На деле это выглядит так: водитель со всей силы давит на педаль тормоза, а она практически не сдвигается с места. Резкий косогор или поворот на ледяной дороге, и всё — пиши пропало.

При температуре -40 ℃ тормозная жидкость становится почти в тысячу раз более вязкой, чем при температуре +100 ℃
При температуре -40 ℃ тормозная жидкость становится почти в тысячу раз более вязкой, чем при температуре +100 ℃

Разве с этим не справится ABS и ESP?

«Какой еще косогор, когда во всех машинах теперь есть антиблокировочная система и система стабилизации ESP», — справедливо возразите вы. Так и есть, но именно эти системы получают на себя основной удар, если вязкость ТЖ отклоняется от нормы.

Суть в том, что ABS и ESP активируются через электронный блок управления, который сначала считывает информацию с датчиков скорости вращения колес и угла поворота руля. А затем компьютер передает определенную команду для стабилизации автомобиля на дороге. Всё это происходит в доли секунд. В идеале современная электроника работает безукоризненно, но от нее не остается никакого толку, если слишком вязкая ТЖ начинает «буксовать» в тормозной системе. В результате команда от компьютера к колесам приходит с задержкой, а там и до аварии рукой подать.

На заметку! Тормозные магистрали в современном автомобиле могут достигать нескольких метров в длину. При этом сечение трубопровода составляет несколько квадратных миллиметров. Вот почему вязкость ТЖ должна всегда оставаться в пределах референсных значений, особенно на морозе. Среди российских марок такими нормативными свойствами обладает тормозная жидкость Rosdot.
Даже самая продвинутая АСБ и ESP станет бесполезной, если тормозная жидкость попросту завязнет в системе
Даже самая продвинутая АСБ и ESP станет бесполезной, если тормозная жидкость попросту завязнет в системе

Как понять, когда менять тормозную жидкость?

Есть универсальное правило, которое точно не даст вам ошибиться: меняйте ТЖ через каждые 40 тысяч километров или один раз в два года — в зависимости от того, что наступает быстрее. В качестве альтернативы можно заказать лабораторный анализ, который проводится на специализированном оборудовании.

Оптимальный период для замены тормозной жидкости — раз в два года или через 40 тыс. км
Оптимальный период для замены тормозной жидкости — раз в два года или через 40 тыс. км

Какую тормозную жидкость выбрать?

В машины прошлых поколений можно смело заправлять тормозную жидкость эконом-класса — DOT3. Для автомобилей, в которых тормозная система управляется электроникой, стоит выбирать DOT 4 class 6 — например, Rosdot 4 class 6. А самой продвинутой тормозной жидкостью считается седьмой класс, в основе которого содержатся специальные наборы модифицированных присадок.

Что же касается производителей, то сейчас едва ли стоит гнаться за импортными марками ТЖ. Понятно, что в наше время это стоит дорого. К тому же, нет особого смысла в переплате, поскольку российские производители делают жидкости на том же высоком уровне. Например, «Тосол-Синтез» — единственный производитель полного цикла в России, который выпускает тормозную жидкость, соответствующую всем международным стандартам. При этом оригинальной продукцией самой компании являются тормозные жидкости под брендом Rosdot, которые адаптированы под российские условия — суровые зимы и резкие перепады температуры. То, что надо, для наших дорог и автомобилей!

Хотите узнать больше о свойствах и марках тормозной жидкости Rosdot? Листайте вниз и переходите на сайт, чтобы подобрать ТЖ для своего автомобиля.

*Реклама. ООО ТОСОЛ-СИНТЕЗ ТРЕЙДИНГ. ИНН: 5249046147. Erid: 2Vtzqx4t7dD