Вы из тех автомобилистов, кто вспоминает о проверке тормозов только во время техосмотра? Ведь если тормоза исправно работают, то зачем о них лишний раз беспокоиться? Не всё так однозначно! В этой статье расскажем, для чего нужно менять тормозную жидкость (ТЖ) один раз в два года и почему лучше всего это делать осенью перед наступлением холодов.
Все боятся, что тормозная жидкость может закипеть. А есть опасность посерьезнее!
Вам наверняка известна одна из главных страшилок о том, что резкое торможение может привести к закипанию ТЖ и отказу тормозной системы. И ладно, если такая засада случится где-нибудь на пустой и ровной дороге. А вот если неприятность произойдет на серпантине… Ну, в общем, понятно, к чему это может привести и почему эта мысль не покидает водителей на горных дорогах, особенно летом, когда жарко.
Но скоро зима, и кажется, что одним страхом меньше. Всё так! На морозе вероятность закипания «тормозухи» действительно стремится к нулю. Но возникает другой риск, о котором редко задумываются автомобилисты.
Как и моторное масло, ТЖ при отрицательных температурах имеет свойство становиться более вязкой. Если речь идет о низкокачественной жидкости, залитой просто для галочки, значения вязкости могут существенно отклоняться от нормативов. В итоге тормозная жидкость перестает (или почти перестает) прокачиваться по системе, что приводит к ее блокировке.
На деле это выглядит так: водитель со всей силы давит на педаль тормоза, а она практически не сдвигается с места. Резкий косогор или поворот на ледяной дороге, и всё — пиши пропало.
Разве с этим не справится ABS и ESP?
«Какой еще косогор, когда во всех машинах теперь есть антиблокировочная система и система стабилизации ESP», — справедливо возразите вы. Так и есть, но именно эти системы получают на себя основной удар, если вязкость ТЖ отклоняется от нормы.
Суть в том, что ABS и ESP активируются через электронный блок управления, который сначала считывает информацию с датчиков скорости вращения колес и угла поворота руля. А затем компьютер передает определенную команду для стабилизации автомобиля на дороге. Всё это происходит в доли секунд. В идеале современная электроника работает безукоризненно, но от нее не остается никакого толку, если слишком вязкая ТЖ начинает «буксовать» в тормозной системе. В результате команда от компьютера к колесам приходит с задержкой, а там и до аварии рукой подать.
На заметку! Тормозные магистрали в современном автомобиле могут достигать нескольких метров в длину. При этом сечение трубопровода составляет несколько квадратных миллиметров. Вот почему вязкость ТЖ должна всегда оставаться в пределах референсных значений, особенно на морозе. Среди российских марок такими нормативными свойствами обладает тормозная жидкость Rosdot.
Как понять, когда менять тормозную жидкость?
Есть универсальное правило, которое точно не даст вам ошибиться: меняйте ТЖ через каждые 40 тысяч километров или один раз в два года — в зависимости от того, что наступает быстрее. В качестве альтернативы можно заказать лабораторный анализ, который проводится на специализированном оборудовании.
Какую тормозную жидкость выбрать?
В машины прошлых поколений можно смело заправлять тормозную жидкость эконом-класса — DOT3. Для автомобилей, в которых тормозная система управляется электроникой, стоит выбирать DOT 4 class 6 — например, Rosdot 4 class 6. А самой продвинутой тормозной жидкостью считается седьмой класс, в основе которого содержатся специальные наборы модифицированных присадок.
Что же касается производителей, то сейчас едва ли стоит гнаться за импортными марками ТЖ. Понятно, что в наше время это стоит дорого. К тому же, нет особого смысла в переплате, поскольку российские производители делают жидкости на том же высоком уровне. Например, «Тосол-Синтез» — единственный производитель полного цикла в России, который выпускает тормозную жидкость, соответствующую всем международным стандартам. При этом оригинальной продукцией самой компании являются тормозные жидкости под брендом Rosdot, которые адаптированы под российские условия — суровые зимы и резкие перепады температуры. То, что надо, для наших дорог и автомобилей!
Хотите узнать больше о свойствах и марках тормозной жидкости Rosdot? Листайте вниз и переходите на сайт, чтобы подобрать ТЖ для своего автомобиля.
*Реклама. ООО ТОСОЛ-СИНТЕЗ ТРЕЙДИНГ. ИНН: 5249046147. Erid: 2Vtzqx4t7dD