Найти тему
Алена Мишурко

Целевая аудитория ирландских воротничков

Публикую отрывки из своей книги «ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж»

“Если в вашей голове, целевая аудитория – это мужчины или женщины 25–45 лет с доходом выше среднего, то эта глава для вас.

Ошибки в определении целевой аудитории приводят к тому, что:

• продвижение «не работает»;

• дорогой трафик (те, кто приходят по вашей рекламе, стоят как крыло самолета);

• или вообще приходят «не те».

Посмотрим на реально существующих примерах, какие ошибки в определении целевой аудитории допустили авторы проектов.

Ошибка 1. Мифический клиент

Продукт: воротнички, связанные в стиле ирландского кружева.

Описание целевой аудитории: «Моя целевая аудитория – это мама/ тетя/сестра девочки 2–8 лет из обеспеченной семьи, у которой много всего есть. Покупать будут, т. к. хотят чем-то удивить ребенка ко дню рождения. Создать с помощью воротничка праздничный наряд».

(Реальный пример описания потенциального клиента из практикума «Целевая аудитория».)

Мы с вами понимаем, что если и существуют такие мамы и тети – их пять! Ну, может быть, десять человек на весь мир, потому что ребенок в 8 лет не в состоянии оценить воротничок, связанный в стиле ирландского кружева! Он смотрит рекламу, общается с одноклассниками и на день рождения попросит гироскутер или Эльзу.

Продвигать проект на потенциальные 10 человек – утопия.

Первая задача – расширить целевой сегмент. Понять, как мы можем вычислить людей, которые купят такие воротнички, какие еще у них есть интересы? И стало ясно, что в первую очередь это те, кому близка такая стилистика: винтаж, романтичность, стиль рустик, натуральность в разном ее проявлении (одежда, игрушки, интерьер). И проект перестал буксовать. И пошли «те» клиенты.

Со стороны, конечно, пример может показаться очевидным, кто-то даже посмеется: «Нуу-у-у, где хоть таких видели?». Но когда ты глубоко в своем проекте, получаешь истинное удовольствие, когда тебе нравится то, что ты делаешь, мозг подсунет любые варианты, обоснует любую аудиторию, лишь бы вам было хорошо”.

Книга-практикум «ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только» – это 27 инструментов для роста продаж с пошаговыми инструкциями по внедрению как для новичков, так и для тех, чей проект уже работает. Книга для тех, кто самостоятельно продвигает свой проект, и SMM-специалистов.

Алена Мишурко – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене
ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж