Найти в Дзене
С Лизой интересно

Божественная книга Николая Цискаридзе

Оглавление

После романа "Театр" Моэма у меня появилась вторая настольная книга - "Мой театр. По страницам дневника. Книга I" Николая Цискаридзе. Её хочется читать везде и постоянно, даже если тебе рано вставать, а на часах уже 01:00. Сразу предупреждаю, что любое творчество Николая Максимовича вызывает привыкание.

Если честно, я влюблена в Николая Максимовича уже очень давно. И как только на YouTube стали выходить интервью с его участием, то я была в числе первых, кто их смотрел. Из-за этого книга в голове звучала любимым голосом Цискаридзе, и я даже слышала его улыбки и смех.

Если вы хотите узнать о Большом театре, балете и удивительной жизни танцовщика, которому нет равных, то эта книга для вас.

Надеюсь, вы готовы, потому что мы начинаем.

"Мой театр. По страницам дневника. Книга I" Николай Цискаридзе

Если вдруг вы не знаете, кто такой Николай Максимович Цискаридзе, я с удовольствием расскажу.

Артист балета, премьер ГАБТ (с 1992 по 2013)
Самый молодой Заслуженный артист Российской Федерации (1997 год)
Самый молодой Народный артист Российской Федерации (2001 год)
С 2013 года назначен ректором Академии Русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге

Стипендиат программы «Новые имена» (1992)
Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») (1995)
II премия Международного конкурса артистов балета в Осаке (Япония) (1995)
I премия Международного конкурса артистов балета в Москве (1997)
Личный приз Питера Вандерслотта «За сохранение традиций классического наследия» (1997)
Приз театрального общества «Сильфида» «Лучший танцовщик года» (1997)
Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии Жана де Бриена в балете «Раймонда» (1999)
Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии графа Альберта в балете «Жизель» (сезон 1997/98) (1999)
Премия Москвы в области литературы и искусства (2000)
Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение сольной партии в балете «Symphony in С» (сезон 1998/99) (2000)
Член Союза театральных деятелей России (2000)
Государственная премия России за исполнение ряда ролей классического репертуара (2001)
Назван Лучшим танцовщиком года итальянским журналом DANZA & DANZA (2003)
Российская независимая премия «Триумф» за высшие достижения в области литературы и искусства (2003)
Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама» (2003)
Государственная премия России за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама» (2003)
Орден Чести Республики Грузия (2003)
Кавалер ордена Французской Республики «За заслуги в искусстве и литературе» (2006)
Международная премия мира Объединенной культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества» (2006)
Народный артист Республики Северная Осетия-Алания (2013)
Нагрудный знак «За вклад в российскую культуру» Министерства культуры РФ (2018)
2018 Орден Дружбы (государственная награда РФ)

И это так, коротенько о том, кто такой Николай Максимович.

-2

Книга разделена на четыре части:

I Детство

II Отрочество

III Юность

IV Молодость

"Мой театр" рассказывает нам о самом Николае Максимовиче, ГАБТ и конечно же о людях, которые помогли ему стать тем, кто он есть.

Танцовщик не может состояться без своего учителя, и потому я всегда буду благодарен П.А. Пестову, Н.Р. Симачёву, М.Т. Семёновой, Г.С. Улановой, Н.Б. Фадеечеву.

Что для меня Большой театр? Это совсем не те люди, которые оказались там у власти как "калиф на час". Большой театр для меня - это М.Т. Семёнова, Г.С. Уланова, Ю.Н. Григорович, Н.Б. Фадеечев, Г.Н. Рождественский, А.М. Жюрайтис, Н.Р. Симачёв, М.Л. Лавровский, Е.С. Максимова, В.В. Васильев, Н.И. Бессмертнова, В.К. Владимиров, Н.В. Павлова; балетная и оперная труппа с её великими примадоннами во главе с И.К. Архиповой, Е.В. Образцовой, Т.И. Синявской; музыканты оркестра, артисты миманса, режиссеры, гримеры, костюмеры, рабочие сцены, бутафоры, осветители.

-3

Вы сможете узнать о Юрии Николаевиче Григоровиче, который навсегда останется Богом и Царём в мире балета. Юрий Николаевич занимал пост главного балетмейстера Большого театра с 1964 по 1995 год.

Балеты, которые он поставил в Большом театре:

«Щелкунчик» (П. Чайковского, 1966)

«Спартак» (А. Хачатуряна, 1968)

«Иван Грозный» (на музыку С. Прокофьева, 1975)

«Ангара» (А. Эшпая, 1976)

«Золотой век»( Д. Шостаковича, 1982)

Редакции классических балетов

«Спящая красавица» (П. Чайковского, 1963, 1973)

«Лебединое озеро» (П. Чайковского, 1969, 2001)

«Раймонда» (А. Глазунова, 1984, 2003)

«Жизель» (А. Адана, 1987)

«Баядерка» (Л. Минкуса, 1991)

«Корсар» (А. Адана, 1994)

«Дон Кихот» (Л. Минкуса, 1994)

Танцы в операх:

«Октябрь» (В. Мурадели, 1964)

«Руслан и Людмила» (М. Глинки, 1972)

Ролан Пети и Николай Цискаридзе. Удивительная история о Ролане Пети, который поставил на Николая Максимовича и Илзе Лиепу "Пиковую Даму".
Ролан Пети и Николай Цискаридзе. Удивительная история о Ролане Пети, который поставил на Николая Максимовича и Илзе Лиепу "Пиковую Даму".

Благодаря Ролану Пети в России были поставлены:

  • Кармен (Мариинский театр 1998 год)
  • Собор Парижской Богоматери (Большой театр 2003 год)
  • Пиковая Дама (Большой театр 2001 год)
  • Юноша и смерть (Мариинский театр 1998 год и в Большом театре в 2010)
Николай Максимович с любимой Галиной Сергеевной Улановой
Николай Максимович с любимой Галиной Сергеевной Улановой
Николай Максимович с обожаемой Мариной Тимофеевной Семёновой
Николай Максимович с обожаемой Мариной Тимофеевной Семёновой

Я могу вечно рассказывать об этой книге, но её надо читать, влюбляться и впитывать. Её хочется разбирать на цитаты, перечитывать, возвращаться к каким-то моментам. Она о любви, уважении и трепету к любимым педагогам и профессии.

Уважаемый Николай Максимович, Царь и Бог балета, я Вас очень прошу, если Вы когда-нибудь увидите эту статью, напишите, пожалуйста, вторую книгу. Ваши поклонницы не могут спокойно спать без историй о Вашей жизни! Первая книга уже перечитана несколько раз и практически до дыр!

Благодаря каналу Николая Максимовича я знаю, что вторая книга точно будет.

Я вам очень советую прочесть "Мой театр" Николая Максимовича и "Театр" Моэма. Это две книги, которые будут мною любимы всю жизнь.

Мой театр. Книга 1
Театр

Влюбляйтесь в балет, узнавайте Великих и не переставайте открывать для себя что-то новое.

P.S.: "Недавно выходили статьи про Михаила Барышникова, в которых все понимали, что я его очень нежно люблю, но у меня теперь остался осадок после одного момента".

Когда ребята у нас в классе, уже в МАХУ, разделились на поклонников Нуреева и Барышникова, я был на сто процентов барышниковский. Хотя, если речь шла о классике, уже тогда для меня М. Лавровский был гораздо выше.
Барышников моих детских грез и реальный человек, которого мне довелось видеть в 2000 году, оказались совершенно разными людьми. Бойтесь приближаться к своим кумирам! Михаил Николаевич, зайдя к нам на сцену, вел себя натянуто и того не скрывал. Он не смог найти для нас, смотревших на него с неподдельным восхищением, ни одного доброго слова, пусть даже из вежливости. Единственное, что он из себя выдавил в тот вечер: «Ой, я так давно не смотрел „Жизель“, первый раз смотрю, после того как прекратил танцевать». Я спросил: «Почему?» – «Вы знаете, я вообще в театр не хожу. Мне это неинтересно.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь и оставайтесь, ведь дальше будет только лучше.

С Лизой интересно

Telegram-канал