Звонки мошенников и как не потерять свои деньги
Как известно стало из официальных источников, 45 миллиардов рублей было похищено за 9 месяцев работы калл центров, сотрудники которых регулярно обзванивают граждан РФ и пытаются завладеть денежными средствами, которые находятся на банковском счете. Способов очень много и я о них ранее рассказывал, но повторим:
- сотрудник полиции;
-банковский работник;
Как правило они заявляют о краже денег с вашего счета или переводе денег другому лицу.
Сотрудник полиции обязательно утверждает о возбуждении уголовного дела, а банковский работник о заморозке вашего счета.
Они не обязательно выспрашивают у Вас номер карты, как правило в каком банке у вас еще деньги, какая сумма и т.п.. Часто используют вредоносное программное обеспечение и предлагают вам проверить телефон на вирусы,для этого скидывают вам ссылку на программу, которая проверит ваш телефон. С помощью ее и получают доступ к банковскому счету.
Из 100 звонков мошеннику достаточно найти одного доверчивого человека и получить его деньги. Считайте план на день выполнен.
Как бороться?
Все достаточно просто и банально. Запомните для себя главное:
- Банковский работник никогда не спросит ваш номер карты и где Вы еще храните деньги;
- Полицейский не будет вам задавать вопросы о наличии денег и в каком банке по телефону;
- не один банк Вам не будет скидывать ПО на телефон для проверки телефона на вирусы;
- не будут спрашивать ваши персональные данные и просить сказать слово-ДА.
Если вам позвонили с банка, скажите, что сами перезвоните или придете в отделение. Услышите мгновенную реакцию, не надо мы по телефону можем все сделать и т.д., кладите трубку и все.
С полицейским тоже самое, спросите с какого он отдела и перезвоните.
Не переходите по ссылкам,это не безопасно.
Выполняя простые меры предосторожности, Вы сохраните свои денежные средства.
Спасибо за внимание!
Автор публикации
Юрист
Никифоров А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772835325/