Найти тему
Кин-дзен-дзен

Великий уравнитель 3 (2023 г.) режиссёра Фукуа с актёром Вашингтоном.

Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".
Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".

Очередная и, надо думать, заключительная, часть, истории Роберта МакКолла, тихого американца, предпочитающего отсчитывать секунды до "важных моментов". На этот раз в Италии, на прекрасном острове Сицилия, где он обязан "взять" $ 366 400 у не хороших людей и вернуть незнакомому соотечественнику, пенсионный фонд которого взломали эти самые плохиши. Но случается непредвиденное, и бывший спецагент оказывается в небольшом городке у моря, где восстанавливая силы, влюбляется в место и людей, и которых, разумеется, необходимо защитить от всеобщей напасти в лице "мафии". 

Известно, что актёр Вашингтон способен в одиночку возделать непаханое поле сценария, на котором в любом случае взойдёт съедобный плод фильма. А когда в драматургии плюс минус всё продумано, фильм задерживается в памяти как минимум надолго. Так и с третьим Уравнителем, не шедевр неовестерна о Робин Гуде, но и далеко не проходное детище. А с учётом режиссуры Фукуа можно просто наслаждаться игрой великого Дэнзела в чудесных локациях провинциальной Италии.

Идеи заложенные в предыдущих сериях не гипербализируются здесь, как это принято в любой франшизе, а наоборот. Местечковость и семейная атмосфера приветливых горожан подкупают не только Роберто, так теперь его именуют окружающие, но и публику. Зрителя по хорошему подсаживают на доброжелательность героев, тем самым вызывая симпатию к ним. Сделан этот вовлекающий манёвр ненавязчиво и очень грамотно, так, что мы наперёд желаем размозжить о стену бошки негодяев. И тут срабатывает ещё один механизм - всё-таки переживать обиды близких и защищать их тактильнее, нежели созерцать спасение планеты. 

Идея всеобщего равенства всегда будет популярна в искусстве вообще и, в том числе, кино. Каждый часто представлял себя на месте МакКолла и с упоением представлял хруст костей антогониста. Но в данном случае герой Вашингтона вписывается за других и волей неволей определяет их судьбу, что накладывает значительно большую ответственность. Здесь возникает поверхностная аналогия о США, стране, которая нередко возлагает на себя функцию мирового арбитра. Но в отличие от звёзднополосатой, Роберт МакКолл не сливается при неудаче, хотя рука однажды подставляет дуло к виску, а доводит начатое до конца. Да и дело его правое, не чета стране, флаг которой он представляет. 

Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".
Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".

Мафиози, их методы и вообще, предстают утрированно злобными, стереотипными. Колорит местности чувствуется, но иногда ярлыков на квадратный метр хронометража становится многовато. Это всегда можно объяснить желанием универсолизировать кино под мировой прокат. У того же Антона Корбейна в Американце с Джорджем Клуни вышло всё предельно аутентично. Хотя локации подобраны очень точно, вместе с простыми но в то же время изысканным интерьерами. Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".

Не надо быть семи пядей, чтобы предугадать финал повествования. Он , надо полагать, как раз вторичен. Тут важна подводка и оснавная часть истории, где тончайшие нити взаимоотношений формируют правильный образ. Сотканое полотно смотрится цельным, единым произведением, с шероховатостями и неровностями, но монолитно. Как и герой МакКолл, неладно скроенное, но крепко сшит, в первую очередь уравновешивает себя, ближний круг, и когда в него вторгаются из вне, он сводит сальдо баланса наиболее эффективными методами, что в свою очередь наводит порядок в гораздо более широком смысле.

Фильм на вечер, и не только поклонникам психологических боевиков с элементами драмы. Здесь многие увидеть себя или соседа в предлагаемых обстоятельствах. Ведь теоретические рассуждения на тему "А как бы я поступил" всегда имели популярность. И этот челендж бесконечен.