Очередная и, надо думать, заключительная, часть, истории Роберта МакКолла, тихого американца, предпочитающего отсчитывать секунды до "важных моментов". На этот раз в Италии, на прекрасном острове Сицилия, где он обязан "взять" $ 366 400 у не хороших людей и вернуть незнакомому соотечественнику, пенсионный фонд которого взломали эти самые плохиши. Но случается непредвиденное, и бывший спецагент оказывается в небольшом городке у моря, где восстанавливая силы, влюбляется в место и людей, и которых, разумеется, необходимо защитить от всеобщей напасти в лице "мафии".
Известно, что актёр Вашингтон способен в одиночку возделать непаханое поле сценария, на котором в любом случае взойдёт съедобный плод фильма. А когда в драматургии плюс минус всё продумано, фильм задерживается в памяти как минимум надолго. Так и с третьим Уравнителем, не шедевр неовестерна о Робин Гуде, но и далеко не проходное детище. А с учётом режиссуры Фукуа можно просто наслаждаться игрой великого Дэнзела в чудесных локациях провинциальной Италии.
Идеи заложенные в предыдущих сериях не гипербализируются здесь, как это принято в любой франшизе, а наоборот. Местечковость и семейная атмосфера приветливых горожан подкупают не только Роберто, так теперь его именуют окружающие, но и публику. Зрителя по хорошему подсаживают на доброжелательность героев, тем самым вызывая симпатию к ним. Сделан этот вовлекающий манёвр ненавязчиво и очень грамотно, так, что мы наперёд желаем размозжить о стену бошки негодяев. И тут срабатывает ещё один механизм - всё-таки переживать обиды близких и защищать их тактильнее, нежели созерцать спасение планеты.
Идея всеобщего равенства всегда будет популярна в искусстве вообще и, в том числе, кино. Каждый часто представлял себя на месте МакКолла и с упоением представлял хруст костей антогониста. Но в данном случае герой Вашингтона вписывается за других и волей неволей определяет их судьбу, что накладывает значительно большую ответственность. Здесь возникает поверхностная аналогия о США, стране, которая нередко возлагает на себя функцию мирового арбитра. Но в отличие от звёзднополосатой, Роберт МакКолл не сливается при неудаче, хотя рука однажды подставляет дуло к виску, а доводит начатое до конца. Да и дело его правое, не чета стране, флаг которой он представляет.
Мафиози, их методы и вообще, предстают утрированно злобными, стереотипными. Колорит местности чувствуется, но иногда ярлыков на квадратный метр хронометража становится многовато. Это всегда можно объяснить желанием универсолизировать кино под мировой прокат. У того же Антона Корбейна в Американце с Джорджем Клуни вышло всё предельно аутентично. Хотя локации подобраны очень точно, вместе с простыми но в то же время изысканным интерьерами. Кадр из фильма "Великий уравнитель 3".
Не надо быть семи пядей, чтобы предугадать финал повествования. Он , надо полагать, как раз вторичен. Тут важна подводка и оснавная часть истории, где тончайшие нити взаимоотношений формируют правильный образ. Сотканое полотно смотрится цельным, единым произведением, с шероховатостями и неровностями, но монолитно. Как и герой МакКолл, неладно скроенное, но крепко сшит, в первую очередь уравновешивает себя, ближний круг, и когда в него вторгаются из вне, он сводит сальдо баланса наиболее эффективными методами, что в свою очередь наводит порядок в гораздо более широком смысле.
Фильм на вечер, и не только поклонникам психологических боевиков с элементами драмы. Здесь многие увидеть себя или соседа в предлагаемых обстоятельствах. Ведь теоретические рассуждения на тему "А как бы я поступил" всегда имели популярность. И этот челендж бесконечен.