Помню эмоции, которые я испытывал в начале карьеры, когда у меня просили посоветовать хорошего хирурга. Мои студенты называют это кринж, я привык к термину "испанский стыд". Вроде как спрашивают они, а неудобно мне.
Вот так и сейчас испытываю похожие эмоции, когда периодически ко мне на прием приходят пациенты, которые рассказывают, что удалили где-то родинку, атерому, липому, а ко мне пришли с геморроем. Так вышло, что в медиапространстве проблема болезней прямой кишки более актуальна, чем классическая общая хирургия.
Однако, я умею удалять и образования кожи, подкожной клетчатки везде, кроме лица (на лице это делают челюстно-лицевые хирурги), а еще грыжи, геморрой, желчный пузыри и много чего еще. Наверное, правильно сказать не удалять, а оперировать. Потому что, кроме удаления я еще умею сшивать 😁
Когда-то я начал оперировать вены, дописал на бейдже и в кабинете врач-флеболог. Коллеги сосудистые хирурги на тот момент мне сказали, что вены правильно оперировать могут только настоящие сосудистые хирурги, а общие хирурги ничего не умеют.
Когда позже я обучился и занялся общей проктологией, колопроктологи сказали, что общие хирурги не должны лечить геморрой. Потому что понимают в этом только ОНИ, настоящие колопроктологи.
Вот сегодня я работаю в замечательной команде хирургов, которые оперируют почти все болезни из раздела общей хирургии, имеют несколько сертификатов специалиста. При этом результаты операций хорошие, так что я такой не один 😉
Ну в крайнем случае, у меня всегда есть у кого в профессиональном сообществе спросить про редкие хирургические болезни, когда никто не знает что с этой болезнью делать.
И когда заходит вопрос что умеет оперировать врач, речь все таки наверное про общую квалификацию, а не конкретную специализацию. Каждый выбирает сам - быть специалистом одной болезни или помогать людям в силу своих возможностей.
Как вы считаете?