В этом году целое "полчище" китайских автомобилей заполонило отечественный рынок - на любой вкус и цвет, машины под любые потребности и задачи: хочешь - кроссовер (их, кстати, большинство), хочешь - седан, даже внедорожники с пикапами есть.
Смущает, как всегда, лишь стоимость всех этих авто, по таким ценам россияне пока не готовы покупать машины, отсюда и куча негатива в сторону китайских авто: "Не нужны нам эти "шушлайки" втридорога, везите их обратно в Китай".
Просили подешевле - получайте, китайцы привезли свой самый бюджетный седан, который по мнению автомобильных экспертов должен стать заменой бюджетным авто B-класса по типу Рио и Солярисов. Некоторые даже нашли в нем превосходства перед Вестой.
Это Changan Alsvin, рекламу на который, мне кажется, уже пускают из каждого "утюга". Судя по всему, "очень" уникальный и востребованный продукт, который у нас в стране, по видимому, никак не получается продать.
Но давайте отбросим все предрассудки и разберемся, за что его сразу же невзлюбили в России, ведь на нем еще толком никто даже не ездил, а все уже его "закопали" в негативе.
На это, несомненно, есть одна очень важная причина, с которой я начал - стоимость этого автомобиля. Никаким "убийцей" Весты этому седанчику не стать, пока ценник на него колеблется от 1.7 млн рублей.
Поговаривают, что сами китайцы не любят свой отечественный автопром, а потому большинство из них предпочитает большие автомобили, зачастую более известных нам европейских марок.
Но более "приземленный" средний класс все-таки активно передвигается на местных бюджетных автомобилях, в том числе и на вышеупомянутом Changan Alsvin. Выпускается она в Китае еще с 2009 года, и сейчас третье поколение этой модели везут к нам в страну.
Более того, я нашел отзывы реальных владельцев этой машины в прошлых поколениях, кто-то из них ездит на своем "Алсвине" более 12 лет, очень его хвалит и менять ни на что не собирается.
Самый "серьезный" ремонт, с которым сталкивались владельцы, - это замена ремня ГРМ на пробеге в 100-120 тысяч километров, свечей зажигания, фильтров и масла.
Владельцы отмечают, что спустя несколько лет эксплуатации ржавчина все же стала появляться, но не была критичной: "Недавно осматривал кузов снизу на предмет ржавчины. Очаги коррозии, конечно, есть, но до критического состояния далеко. Думаю, на предмет целостности кузова еще лет 5-8 можно не беспокоится."
Однако встречались и те, кто за 8 лет эксплуатации и 150 тысяч пробега успевал поменять еще целый список запчастей: бензонасос, трубку кондиционера, амортизаторы, расширительный бачок, стеклоподъемник и помутневшие фары. Естественно, шины, замену масла и обслуживание тормозов в счет не берем, все-таки это расходники.
Казалось бы, действительно надежная альтернативы всем остальным конкурентам на нашем рынке в нынешних обстоятельствах - простой мотор, коробка автоматическая, роботизированная, еще и дешевле других "китайцев".
Но как бы в у себя на родине не нахваливали этот седан, есть и другие причины "нелюбви" к бюджетному "Алсвину".
Техническая часть у него и вправду простая - атмосферный мотор 1.5 литра на 98 "лошадок", никаких сложных многорычажек: спереди МакФерсон, сзади балка. Коробка "робот", сделанный на основе обычной механики.
Но все это хорошо и здорово ровно до тех пор, пока не называешь цену на Alsvin, за которую его продают в Китае. Эту модель можно купить за 50 000 юаней, что без малого 700 000 рублей - ну самая настоящая Гранта, еще и по цене.
Если мыслить через эту призму, недостатков становится еще больше. Понятное дело, что машина бюджетная, что дешевые материалы отделки, пластик, но есть и другие, более весомые претензии.
Например, к тому же "роботу", от которого АвтоВАЗ отказался не только из-за недостатка комплектующих для его производства, но еще и из-за несовершенства самой конструкции. Ведь на деле это обычная механика с "автоматической" педалью сцепления, и на "Алсвине" работает она так же проблемно, как работала на Гранте.
Коробка "задумчивая" и спешить в отклике на педаль газа не собирается ни в каких режимах, про резкие старты и ускорения можно забыть. Что же касается ресурса сцепления, то его тут при таком раскладе должно хватать тысяч на 50 пробега. Хотя есть и плюс, поговаривают, что агрегат не такой уж и "дерганный" в пробках, как тот же ВАЗовский или Опелевский.
Сам автомобиль никак не защищен от коррозии, снизу так вообще никаких защит не предусмотрено ни для мотора с коробкой, ни для самого днища. Если в Китае такой подход еще как-то сработает, то у нас после первой зимы без дополнительной защиты от коррозии метал быстренько прогниет.
Еще один неприятный момент - не самая удобная "автобусная" посадка за рулем и невозможность этот самый руль отрегулировать. Поэтому низкорослым китайцам может и удобно, нашим любителям вальяжной посадки разместиться с комфортом не светит.
Ну и еще одна претензия - нескладывающийся задний диван, то есть откинуть спинки задних сидений и перевезти длинномерный груз, поместив его и в салон и в багажник одновременно не выйдет.
Да, машина получилась простая, бюджетная, скорее всего, даже неприхотливая - неплохая рабочая "лошадка" для выполнения поставленных задач. То есть отвезти - привезти из одной точки в другую, не более того.
Есть всякие "навороты", в виде камер бокового обзора, ABS\ESP, двух подушек безопасности, парктроников, кнопки "старт-стоп" и мультимедиа.
Но давайте будем честными, если бы Changan Alsvin у нас в стране стоил бы столько же, сколько и Гранта, возможно, его бы и покупали. Но не забываем, что 700 тысяч в рублях он стоит в Китае, а не в России. Поэтому закрыть глаза даже на мелкие недостатки не получится, наш покупатель привык получать максимум автомобиля за минимум денег.
Для многих автолюбителей в нашей стране все еще актуальна парадигма того, что лучше отказаться от всех "наворотов" и современных "фишек", выбрать автомобиль с МКПП, гораздо проще по комплектации, только чтобы он был дешевле.
И эта повестка, как мы понимаем, будет актуальна до тех пор, пока доходы не увеличатся под стать росту цен на новые автомобили. Поэтому можно бесконечно долго негативить в сторону китайских авто или усиленно нахваливать их, толку в этом никакого нет, ведь дешевле и доступнее они для нас не станут.
Все упирается в бюджет на покупку нового автомобиля, и логика тут прямая и простая: машина может быть хоть 100 раз хорошей, но если она не подходит по цене - это сразу же: "Ширпотреб и шлак, везите свою "Гранту" обратно в Китай, у нас и своя такая есть".
К тому же не забываем еще и тот факт, что условия эксплуатации авто в России кардинально отличаются от других стран, в том числе и от Китая. Поэтому подобный бюджетник у "китайцев" может и проходит без проблем 10 и больше лет, у нас эту машину ждут "сюрпризы" в виде суровых реалий эксплуатации.
Вряд ли этот "бюджетный" седан вырвется в лидеры продаж, ведь народ уже начал что-то понимать и голосовать "рублем". Тот же "Москвич" терпит фиаско, из выпущенных нескольких десятков тысяч машин продано меньше трети и это уже о чем-то говорит.
Какие мысли есть у вас на этот счет, хорош ли этот Alsvin за свои деньги или все-таки наша Гранта безоговорочно выигрывает у него - пишите что вы думаете в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.