Найти тему

11 октября 1994 г. вышел дебютный альбом Korn: "рецепт", перевернувший вверх ногами "кулинарные" традиции тяжёлого рока

Источник: vk.com
Источник: vk.com

жанр: ню-метал

главные композиции: Blind, Ball Tongue, Need To, Clown, Shoots and Ladders

В своё время в оказавшем огромное влияние на мои познания знаменитом ТОП-100 величайших рок-альбомов XX века по версии журнала Classic Rock в заметке про этот альбом было так сказано: во вступительной песне Blind "Джонатан Дэвис изрыгнул своё утробное "Are you ready?" - и разверзся ад". В принципе лучше определения и нет. Едва только гранж резко сдал позиции в связи со смертью Курта Кобейна, и "рок-корона" устремилась в Великобританию к брит-попу, в США в тот же 94 год вышел альбом, где некая группа Korn наделала такую жёсткую мешанину из тяжёлых и совершенно несовместимых изначально жанров, что через 2-3 года все уже забыли, из чего их музыка изначально вылезла - потому что не сразу признанный, этот альбом положил начало самому последнему в истории коммерчески успешному жанру тяжёлого рока - ню-металу.

Эта работа была сделана, когда тяжёлый рок ушёл вновь на задний план всемирной популярности, но она стала катализатором и бомбой замедленного действия. Пока англичане получали мировые лавры, дебютный альбом Korn завёл механизм, который было уже не остановить и который тихо совершенствовался в Америке в тени до того, пока не рванул в 98 году. Как же так вышло? Что именно смешали в своей музыке Korn, что она стала уникальной и перестала ассоциироваться с другими жанрами, из которых вышла? А всё просто, но фантазии Джонатана Дэвиса и компании надо было просто позавидовать.

По факту вот "рецепт" дебютного "блюда" группы:

1. Основа ("тесто") - это фанк-рок, взятый по сути от одной группы - Faith No More, которая из этого жанра сделала сугубо что-то своё, индивидуализированное резкими и истерическими гитарными агониями и уникальной тягучей манерой пения Майка Паттона - отсюда берём эти два ингредиента: манеру вокала и фанк-рок-ритм-секцию. В связи с популярностью в мире хип-хопа, в основе которого изначально тоже был фанк когда-то, в музыке Korn уже на дебютном альбоме стала улавливаться ритмика хип-хопа. Чуть позже группа (на третьем альбоме) полноценно "вольёт" в общую кастрюлю этот жанр - и он станет неотъемлемой частью ню-метала.

2. "Приправа". Затем эти ингредиенты "приправились" одной из главных своих фишек Korn - манерой игры в чём-то революционера бас-гитары Реджинальда Арвизу по прозвищу "Филди", который очень сильно опустил низко струны, наделал запутанных партий и, самое главное, так играл по ним слэпом, что у группы отпала надобность в бас-бочке. Бас Филди стал ещё и перкуссией в музыке группы. В принципе хип-хоп в ритмах Korn появился тоже в основном из-за любви именно Филди к этому жанру. Достаточно дождаться конца первой песни Blind и услышать сугубо хип-хоперскую по структуре вставку, основанную на филдевском басовом риффе.

3. "Наполнитель". Затем сверху залился толстый и тяжёлый слой грув-метала, который был единственным на тот момент успешным наследником традиционных хэви-метал-жанров - брутальная составляющая, которая опять-таки в рамках Korn перестала звучать как грув-метал. В основном потому что гитаристы Джеймс Шаффер по прозвищу "Манки" и Брайан Уэлч по прозвищу "Хэд" взяли в руки семиструнные гитары и также опустили строй до возможного предела, который может воспринимать человеческое ухо. А их совершенно неожиданная последовательность аккордов, которые воспроизводились игрой полностью по двум толстым струнам грифа выпрямленными пальцами (а не классической постановкой левой руки на грифе на квинтовых пауэр-аккордах при обычном строе), также совершенно далеко увела звучание группы от грув-метал-команд того же времени.

4. "Вишенка на торте". Верхний слой с главной вкусовой составляющей представляет собой вокал Джонатана Дэвиса, который также понамешал в своей манере всё, что можно: тягучесть Майка Паттона, совершенно неожиданные голосовые мелодии поверх вроде бы несовпадающих с ними по своему порядку гитарных риффов-аккордов (этот принцип был взят из гранжа однозначно), а также истерические выкрики (тут, наверное, тоже ниточки к "истерикам" Майка Паттона), да ещё и джазовый скэт, который в исполнении Дэвиса превратился в некие "собачьи" рычащие звуки, к примеру, как в песне Ball Tongue.

5. "Соусы". Завершается всё "блюдо" такими соусами, как использование волынки в Shoots and Ladders, а также совершенно неожиданный имидж для группы тяжёлого рока. Едва только "кожаные" традиции сместили фланелевые рубашки гранжа, как тут же металлическая группа нарядилась в спортивные костюмы, вокалист и гитаристы наделали дреды на головах, а басист Филди, само собой, оделся по хип-хоперски: в широкие штаны-трубы, свободные футболки, шапки, кепки, а следом понавешал цепочек.

6. "Обёртка". Тексты, тематика альбома и обложка также заслуживают отдельного абзаца, поскольку основана вся работа была на произведении Стивена Кинга "Дети кукурузы". В том числе и обложка, на которой сидит на качелях девочка, а рядом начерчено название группы "Korn", причём, будто бы с детской ошибкой - буква "R" наоборот - "Я" (как наша буква русская). Этот "детский вариант с ошибкой" стал впоследствии фирменным знаком группы.

А теперь, если это "откусить", то на самом деле не найдёшь конца и края - этот альбом на самом деле заслужил звание классики рока. Это один из редких последних альбомов в истории, в котором можно увидеть какое-то чёткое "начало" какого-то рок-жанра и не обращать внимание, из каких "ингредиентов" он состоит. Точнее, это предпоследний такой. Последним таким рок-альбомом я бы назвал альбом Radiohead "OK Computer" 1997 года, судьба которого в чём-то схожа с дебютом Korn - "радиоголовые" издали революционный и один из влиятельнейших альбомов в истории в момент упадка британской музыки - именно когда "рок-корона" уже вернулась в США и водрузилась на голову ню-металу - а по факту, когда ню-метал правил балом, влияние "ОК Компьютера" также тихо "работало" в тени и взращивало новое поколение английских рокеров, которые уже в 2000-х сместят с "трона" американский ню-метал.

Источник: disgustingmen.com
Источник: disgustingmen.com

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:

Korn

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ:

1994 - Korn слушать онлайн бесплатно через Музыку ВКонтакте

Другие статьи про Korn:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.