Найти тему

18 августа 1998 г. вышел альбом Korn "Follow The Leader". Прорыв ню-метала в мэйнстрим

Источник: static.tunnel.ru
Источник: static.tunnel.ru

жанр: ню-метал, рэп-метал

главные композиции: It's On!, Freak On a Leash, Got the Life, Children of the Korn, B.B.K., All In the Family

Кто-то из критиков как-то сказал примерно, что Korn придумали ню-метал, а потом сами же его и убили. Имеется в виду, что после фактического создания этого жанра группой на своём дебютном альбоме 94 года начался безостановочный процесс развития этого стиля в металле и обрастания его новыми "фишками". В то время ню-метал звучал как совершенно непропорциональная ни в чём агрессивная и грязная музыка, основанная на далеко не мелодичных принципах, а ставившая во главе угла жёсткие фанковые ритмы, нестандартную "беготню" пальцами по аккордам на низко опущенных струнах гитар, а также пение будто бы в диссонанс с музыкой или вообще скриминг/гроулинг. В 98 году Korn внезапно подводят некий "итог" всего, что сами создали, выпуская третий альбом, где полностью "причесали и прилизали" этот жанр, дав ему зелёный свет для массовой популярности, в том числе и выход в ротацию на MTV и радио.

Внезапно в этой музыке во главу угла стали мелодии, пусть и совершенно нестандартные по своей сути. В основе своей Korn здесь ни капельки себе не изменили: всё тот же утробный вокал Джонатана Дэвиса, как из преисподней, периодически уходящий в глобальную истерику, всё те же аккорды на опущенных в тональности семиструнных гитарах, всё та же стучащая фанковая бас-гитара Филди, которая заменяла в музыке слэпом бас-бочку - уже, правда, не во всех песнях, поскольку ритмическая составляющая в музыке Korn усиливалась. Но всё это приобрело совершенно удобоваримую оболочку, в отличие от предыдущего альбома, который массовому слушателю ещё было сложно воспринимать. Тому подтверждение главные бомбы альбома: It's On!, Freak On a Leash, почти полутанцевальная Got the Life.

Некоторую часть альбома составила усиливавшаяся в ню-метале хип-хоп-составляющая - рэпкор/рэп-метал потихоньку начинал окончательно вливаться в ню-метал, растворяться в нём и более не являться отдельным жанром, каким его ещё когда-то создали Anthrax с Public Enemy и Rage Against The Machine, где музыка была построена ещё на классических хард-рок/хэви-метал-принципах. В альбоме приняли участие трое рэперов из совершенно разных категорий: в Children of the Korn - культовый хип-хопер Айс Кьюб, в Cameltosis - Тре Хардсон, участник одной из первых хип-хоп-команд The Pharcyde, ну а в All In the Family - протеже музыкантов Korn, Фред Дёрст из Limp Bizkit, по сути первой ню-метал-группы с полноценной рэп-основой, которая успела к тому моменту выпустить дебютный официальный альбом, после того, как их по сути продвинули и протащили вверх "корновцы".

Есть пара интересных фактов у альбома. Во-первых, первые 13 "пустых" треков вместе составляют минуту молчания по мальчику Джастину, который был смертельно болен и перед кончиной очень хотел увидеть группу Korn. Музыканты настолько были тронуты и шокированы после его посещения, что сделали такой "финт" на альбоме, а также посвятили ему песню Justin.

А во-вторых, скрытым треком на альбоме в самом конце является не что иное, как кавер на песню из культового фильма "Укуренные" 78, которую главные герои в исполнении комиков Чича и Чонга исполняют на сцене в тумане от марихуаны. Кстати, сам Чич Марин в этом кавере и спел.

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ НА ЮТУБЕ:

Follow The Leader

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ В КОНТАКТЕ

Другие статьи про Korn:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.