Алина приехала к матери на дачу, чтобы помочь закончить осенние работы. А еще забрать закатки, которые мама приготовила для них и себя.
— Алинка, пойдем посидим на веранде, чайку попьем. Я свежий заварила с мятой и мелиссой. Порадуемся последним теплым солнечным лучам. Явно, за беготней в городе не замечаешь аромата осенних листьев.
— Я так рада, что ты приехала! Что не придется тащить банки в руках. А Денис не захотел с тобой ехать? В последнее время что-то я очень волнуюсь за тебя и твою семью. Да и по глазам твоим вижу, что что-то произошло.
Алина опустила голову, а затем отхлебнув глоток чая с грустью сказала:
— Все в порядке.
— Нет, не все в порядке, я же вижу. Материнское сердце не обманешь. Денис все еще не устроился на работу? Это сколько же прошло, как он уволился с СТО? Наверное больше уже чем полгода. Грязная видите ли работа. Не ценят его. Но с тех пор так и сидит дома. Зачем тебе такой муж? Я не говорю тебе развестись. Но на работу как-то надо отправлять его. У вас же двое детей. Их кормить и одевать надо.
— А ты, скоро без рук останешься. Ты не замечаешь за собой, а ты же чашку с чаем удержать не можешь. Чуть подержишь и сжав губы ставишь на стол. И не удивительно. Работаешь по 10-12 часов. Знаю, как ты выкладываешься на каждом клиенте. Мои подружки называют твои руки просто «волшебными» — после сеансов массажа порхают как бабочки. Но в таком темпе тебя надолго не хватит.
Алина вздохнула и покачала головой.
— Мама, все понимаю и знаю. Злюсь на Дениса. Но дети в нем души не чают. Мальчишки. Им отец нужен. Только душа болит: какой пример он им показывает.
— Еще первое время перебивался какими-то разовыми заработками, но потом стал просто сидеть и играть в компьютерные игры. Позавчера проснулась ночью — пить захотелось. Поднялась, а Денис сидит за компьютером. Так увлекся, что даже не слышал, как я подошла. Мне говорил раньше, что все ищет работу, а сам играет в новую игру, Dota. Уже и дня ему мало.
— Ночью не хотелось скандалить — жалко детей разбудить. Утром не удержалась — высказала, что наболело. Так он вечером отыгрался на мне.
День был тяжелый. После обеда четыре человека записаны были на общий массаж, да и шли друг за дружкой. Можно сказать без перерыва на отдых. Да и двоих с сегодняшней записи перенесла на вчера, чтобы за тобой сегодня приехать. В общем, к вечеру можно сказать, едва на ногах держалась. Решила не готовить ужин — а забежать в магазин, взять курицу гриль, да салат готовый.
Только порог переступила, мальчишки, как те птенцы в один голос:
— Мама, кушать хотим. Корми нас побыстрее.
Я и не удержалась.
— Ты, что не видишь, что я задерживаюсь, не мог детям хотя бы кашу сварить?
Так Денис встал в позу:
— Я, что тебе кухарка? Ты мать, ты и корми. Знала, что задержишься, могла бы заранее что-то приготовить детям и любимому мужу.
Открывает пакет:
— Ну, ну. Ты уже настолько обленилась, что уже решила не готовить. Магазинной химией нас травишь. Сама вряд ли есть будешь.
Я и не удержалась. Сама не ужинаю, потому что от усталости сил даже поесть нет. Стыдно, но при мальчиках высказала, все, что накипело. А он за куртку и за дверь.
— Вернусь, когда поймешь, какое счастье теряешь.
Артурик позвонил утром, спросил, отвезет ли Денис их в школу. Подняла Светлана Андреевна. Сказала, что спит «деточка». А у вас, мол, не только у отца машина, а еще и у матери есть. И весь ответ.
— Эх, доченька. Если бы сваха его не покрывала, может по-другому бы было. А так который раз уже в бегах под маминым крылышком за эти полгода?
— Третий — вздохнув сказала Алина. — Уже не знаю, что делать. Не только не работает, но и не помогает с детьми. Раньше хотя бы возил их в школу и на кружки. А сейчас... Сейчас он просто не отдыхает, так сказал. Ночью не спит, сидит — играет. Я уже не знаю, как справиться с этой ситуацией. Денежные запасы уже на нуле. Хорошо, что ты в бабушкину квартиру переехала, а нам свою оставила. Если бы пришлось еще и за съем жилья платить — не знаю, как бы выкрутилась.
— Ты же знаешь, что не в моих правилах вмешиваться в вашу жизнь. Просто сердце болит смотреть, как ты разрываешься. Может мне со свахой переговорить? — вздохнув сказала я.
— Ты думаешь что-то измениться. Денису 37 лет уже. Пора самому думать, раз завел семью, значит должен и обеспечить ее всем. Хотя бы разовые подработки какие-то брал. А то все отговорки: то зарплата маленькая, то работа тяжелая. А мне легко? Да и не хочу я унижаться перед ним. Подумаешь, преступление совершила: курицу приготовленную, купила.
Я кивнула и взяла дочь за руку.
— Может ты и права. Не стоит унижаться. Хватит и так полгода тянула на своих плечах здорового мужика.
— Дачный сезон окончен. Пока не вернется, я буду сидеть с внуками готовить уроки, пока ты на работе. Все таки хорошо, что квартиры в одном микрорайоне. Не переживай, справимся вместе. Будем надеяться, что зятек «повзрослеет» и вылетит из-под маминого крылышка. Вспомнит и про работу и про семью.
Солнце уже садилось за деревья, окрасив их ярким румянцем. Алина окинула потеплевшим взглядом веранду и обняла меня. Видно в сердце появилась надежда на лучшее будущее и вера в то, что теперь точно справится со сложившейся ситуацией.
— Ну, что, поехали домой! — уже веселее сказала дочь.
Если хотите читать новые истории каждый день, стоит подписаться на мой канал.
Читайте также:
Я опешила от заявления мужа. Особенно удивительно было услышать это после 27 лет совместной жизни