Найти тему

Как менеджеру вести себя с подчинёнными

Часто бывает так, что организация теряет ценного сотрудника из-за менеджера, который повёл себя неправильно или несправедливо по отношению к подчинённому. Для того чтобы этого не случилось, советуем соблюдать следующие рекомендации:

1. Давайте работу соизмеримую с возможностями и профессиональными навыками сотрудника. Например, если перед человеком без слуха поставить задачу спеть песню, то он при всём желании правильно спеть не сможет. Так же и с сотрудником. Если он не может в указанные вами сроки решить задачу, то лучше перед ним её не ставить и разделить на несколько человек. По собственному опыту скажем, что чаще всего сотрудники решают сложные задачи. Есть те, кому это нравится. (когда дают работу, с которой не сталкивался) Но бывает так, что люди не выдерживают, выгорают и стремятся покинуть организацию в которой работают, а менеджеру приходится либо уговаривать сотрудника не увольняться либо в срочном порядке «тушить пожар». Поэтому оценивайте сотрудника по его профессиональным навыкам и по уровню мотивации. Если работа требует выполнения нестандартных задач, то подбирайте сотрудников, которые будут готовы работать в таком формате.

2. Не унижайте сотрудника при коллегах. Случаются ситуации, когда он не справляется с работой и менеджер либо непреднамеренно, либо умышленно начинает его ругать при коллегах. И чем сильнее он его ругает, тем больше негатива копится внутри сотрудника, что может привести к срыву и дальнейшему увольнению. Ситуация. Начальник сорвался на подчинённого при других сотрудниках. Подчиненный в этот же день написал заявление на увольнение. На следующий день начальник вызвал его к себе и сказал, что ничего страшного не случилось, да и с кем не бывает. Сотрудник остался работать. Через некоторое время ситуация повторилась. А потом ещё раз. Как поступил сотрудник? Естественно уволился. Если у вас есть серьёзный разговор к подчинённому, то лучше это делать один на один.

3. Хвалите сотрудников. Умейте говорить своим подчинённым «спасибо», «молодец» и.т.д. Хвалить не значит быть благодарным сотрудникам, за то, что они просто выполняют свою работу. За работу они получают зарплату. Но бывают ситуации, когда подчинённый выполнил работу, выходящую за рамки его обязанностей, сложную работу требующую полной отдачи или у него самые лучшие показатели по организации, фирме, офису. Все люди без исключения положительно реагируют, когда на них обращают внимание и хвалят за хорошую работу. Это их мотивирует. Работники, которым руководитель уделяет внимание и оценивает их результаты, работают гораздо эффективнее чем те, результативность которых, не замечают.

Если вам понравилась данная статья, то подпишитесь на наш канал в Дзен и поддержите нас «лайком».

Сообщество лидеров России - объединяем настоящих лидеров!