С этого вопроса начался разговор в очереди за ёлочными игрушками. Он возник потому, что в зал вынесли яркие и красочные наборы для гадания.
– Почему?
– Ещё в детстве я узнала от своей бабушки, что январь считается исполняющимся месяцем, – сообщила женщина по имени Татьяна.
– В смысле – исполняющимся? – спросила женщина в зелёном пуховике. В руках она держала снеговика с выдвижными ножками.
– Это же понятно! Если у вас есть вопросы к неизвестности, январь, до 19 числа, это как раз тот период, когда вы можете получить на них ответы. Всем же интересно в будущее заглянуть!
– Вопросы к неизвестности, – восхитилась вторая, в шубе. – Как интересно вы выразились! Мне теперь погадать захотелось. Помню, раньше мы жгли скомканную бумагу и рассматривали, на что похожа тень… Взять, что ли, этот набор?…
Пока она думала, Татьяна сообщила: – Вот! После этого метода со жжёной бумагой я и завязала гадать…
– А что случилось? – заинтересовались люди. Очередь медленно продвигалась к кассе. Ёлочные игрушки стоили в эти январские дни дёшево и были очень красивые. Глаза разбегались! Все набрали по полкорзины.
Женщина в зелёном вдруг перебила намечающийся ответ.
– Ой, вспомнила. Мы тоже гадали со свекровью. Кстати, гадание нам неожиданные известия принесло. У меня очертания на стене показали эмбрион. Свекровь рассмеялась и сказала: «Рита! Тебе же сорок два, есть сын и дочь. Какой эмбрион?» А такой! Вот, снеговика ему покупаю…
– А самой свекрови самой что досталось?
– Ей-то домишко нарисовался с посадками! – рассмеялась она. – И потом они действительно со свёкром дачу купили. Все сбылось.
– Ну, ребёночек, тоже хорошо, – сказали собеседницы.
– Вообще-то, я в то время в разводе была. Строила потихоньку дом и не планировала детей, – возразила она.
– И со свекровью при этом гадали? – усомнились собеседницы.
– А что такого? Гадали. Мы с её сыном расстались цивилизованно, до сих пор продолжаем общаться ради детей. Я родила третьего, живу с другим мужчиной. Дети ездят к бабушке. У нас всё хорошо.
– Вот, молодцы. Сумели сохранить отношения, не всем дано, – похвалили собеседницы Риту, (женщину в зелёном пуховике звали так), а она раскраснелась.
Очередь хотела знать – что же всё-таки произошло у первой женщины. Покупать им наборы, или нет? «Расскажите!» – попросили её люди.
– Ладно. Поехали мы с двоюродной сестрой к бабушке, снежно было, белым-бело! Наши мамы – дочери бабушки.
Обожаю зимой в деревню приезжать. Решили мы тоже газету жечь, это же самый безопасный метод гадания, – стала рассказывать она.
– Тарелку нашли, которую испортить не жалко, приготовили бумагу. Зажгли свечу, свет потушили. Всё дело происходило в бане.
– Вы там мылись и гадали? – спросила Рита.
– Нет, не мылись. Хотели обряд близко к правилам сделать, и в печку было удобно остатки горелой бумаги ссыпать. И, вот, предупреждала же нас бабушка, что не зря придумано слово «прогадать». Оно очень ёмкое.
Она вздохнула.
– Мы гадать пошли, а у нас бабушка болела. И увидели мы... крест набок. Чёткий, мрачный, тяжёлый.
Перепугались!
Сестра говорит: «Танька, да ерунда это всё!»
В душе мы так надеялись, что не стоит всерьёз это гадание принимать…. Мы же повеселиться хотели. Пряников напекли имбирных, чаю настояли с облепихой… Шампанского втихушку от бабушки в баню пронесли…
Все вздохнули.
– Так что, не хочу я больше знать будущего. Что будет, то и будет, – вздохнула Таня. – Вот как дальше жить? С бабушкой общаться и заранее плохое знать?… Я вам не советую. Лучше бы мы с Машкой тогда просто Рождество отметили...
Многие после этого перехотели хотеть гадать, поставили наборы на место.
То, что им пять минут назад казалось милым развлечением, окрасилось в мрачноватый цвет.
– Есть ещё способ – воском отливать… – сказал кто-то из очереди несмело.
– Так ещё и кофейную гущу никто не отменял, и кольцо на верёвочке…
Татьяна смотрела на них, подбирала слова. И подобрала.
– Гадать – значит, судьбу прогадать. Меньше думайте о том, что у вас не сложилось, а живите и радуйтесь. Встречайтесь с родными, любите близких.
Ставьте цели. И тогда все само наладится. И без всяких гаданий.