Китайский концерн GAC выходит в ранее нехарактерный для автопрома КНР сегмент рынка. Его штаб-квартира объявила о старте продаж электрического гиперкара Hyper SSR.
Ранее СМИ неоднократно писали о подготовке сверхмощного электрического купе, однако, как пишет CarNewsChina, причисление модели к линейке Aion (под этим суббрендом GAC продает в Китае электромобили с 1000-километровым запасом хода) было некорректным. На рынок новинка выйдет под наименованием Hyper SSR. По мнению представителей GAC, это должно подчеркнуть экстраординарные характеристики электромобиля и принадлежность к престижному сегменту. Даже расшифровку приводят: Super, Sport, Race (Супер, спорт, гонка).
В конструкции использованы двери типа "крыло бабочки" – еще один намек на исключительность. На боковинах видны крупные воздухозаборники, которые, по идее, свойственны суперкарам с двигателями внутреннего сгорания. Но здесь они неспроста: мощная батарея также нуждается в сложной системе терморегуляции, поэтому аэродинамика просчитана с этим заделом. Все кузовные панели выполнены из углепластика. На задней части установлен активный спойлер, способный менять угол атаки в зависимости от скорости и режима движения. По словам инженеров GAC, на высокой скорости кузов генерирует прижимную силу в 100 кг.
Двухместный кокпит полностью отделан дорогими сортами натуральной кожи и замши – здесь китайские специалисты пошли вопреки повальной тенденции к применению заменителей. На центральной консоли – 14,6-дюймовый экран медиацентра, приборные показания выводятся на компактный экран диагональю 8,88 дюйма. Предусмотрена мощная аудиостема с 8 динамиками, вентиляция и подогрев сидений и, разумеется, климатическая установка.
Заказчикам будет предложено два варианта комплектаций: по умолчанию мощность электромоторов составит 1224 л.с., максимальный крутящий момент – 1230 Н∙м. Как отмечает издание, это на 23 л.с. меньше, чем у представленного не так давно Zeekr 001 FR, но гиперкар GAC меньше и легче. Стандартная модель сможет разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, в трековой комплектации, за доплату, можно будет улучшить этот показатель до 1,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Емкость батареи – 74,69 кВт∙ч, заявленный пробег без подзарядки по циклу CLTC – 506 км.
Ранее Profile.ru писал, что GAC выпустил серийную версию электрического кроссовера Aion, способную, по заявленным заводским характеристикам, проехать без подзарядки более 1000 км. Он оснащен крупной батареей емкостью 144,4 кВт·ч собственной разработки GAC. Мощность этой модификации – 240 л. с. Привод – задний. Есть и более динамичные версии, включая двухмоторные, однако они без подзарядки проедут меньше – "всего" 650 км. Однако, стоит учитывать, что GAC, как и многие другие китайские компании, измеряет пробег по методике CLTC, результаты которой, как правило, на 20-25% превышают реальные показатели, которые достигаются при обычной езде.