113,8K подписчиков

Так будет не всегда. Часть 4. Окончание

14K прочитали

Лежала Юлька, глядя в потолок и думала, как же права была бабушка в том, что ничто не постоянно, и жизнь переменчива, как прав был папа в том, что нельзя чего-то добиться, если сидеть сложа руки...

Они, папа с бабушкой вообще были на одной волне. Мама ещё всегда злилась, мол угораздило же выйти замуж за человека, чьи мысли на сто процентов совпадают с мыслями собственной матери, мол это не мне, а тебе надо было родиться у моей матери.

Тебе мол, Андрюша, не кажется, что вы с моей мамой похожи? И мыслями, и характером. Как две капли воды, даже словечки у вас одинаковые, и пословицы эти дурацкие ставите где надо и где не надо.

Часто Юлька думала о том, что было бы, если бы переехали они тогда жить в родительскую квартиру. Может сейчас всё было бы по другому?

Егор тогда едва заикнулся, мол раз квартира теперь твоя, зачем нам жить на съеме и платить лишние деньги? Давай переедем, там все-таки трешка, да и упакована полностью, всё есть, район хороший.

Переезжать Юля отказалась наотрез, мол не могу, там мама с папой жили, мне всё о них напоминает, каждая чашка, каждая ложка.

Продать предложил, так тоже в штыки восприняла Юля, мол не ты покупал, не тебе и продавать.

Лежала Юлька, глядя в потолок и думала, как же права была бабушка в том, что ничто не постоянно, и жизнь переменчива, как прав был папа в том, что нельзя чего-то добиться, если сидеть сложа руки...

Квартирантов пускать тоже не захотела, ещё чего, всё разломают, загадят. Пусть пока стоит квартира, ничего с ней не будет, а дальше будет видно.

Конечно недоволен был Егор. Ладно продавать, тут понятно, что жалко, а вот то, что и сама не живёт там, и другим не даёт это ему очень не нравилось. Как собака на сене, честное слово!

Отчего- то вся семейная жизнь затрещала по швам. Ссоры, скандалы, грызлись Юлька с Егором, как саора бродячих собаки, всё что-то делили, высказывали обиды, претензии и недовольства друг другу.

В бизнесе у Егора тоже наступила чёрная полоса. Бесконечные проверки, штрафы, острая нехватка денег, долги, текучка кадров- всё навалилось как снежный ком.

Дальше- больше. Проблемы росли, решения принимать становилось всё сложнее, а тут ещё новая напасть- изъяли партию продукции, вроде как что-то не в порядке, мясо заражено.

Егор рвал и метал. Быть такого не может! Всё у него в порядке, а то, что где-то кто-то что-то нашел- не иначе, как происки конкурентов.

Может и происки, а может и правда что было, только свиней ликвидировали, а бычков, которых и так не много было пришлось продать, чтобы выплатить долги по заработной плате. Был бизнес, да весь вышел. Правильно отец говорил, что вкладывать надо в бизнес, да подушку финансовую иметь, а не тратить всё подчистую...

Егор всё заводил разговор, мол может все-таки продадим квартиру? Всё равно жить там ты не хочешь, да Юлька не соглашалась, мол магазин продали, деньги потратили ,а толку что? Ни бизнеса у тебя, ни денег, одним словом неудачник ты!

Егор огрызался, на Юльку кричал, мол смотрите-ка, удачливая нашлась! Привыкла за папиной спиной сидеть, а без папочки своего ты ноль, пустышка!

Юлька часто вспоминала последние месяцы жизни с мужем. Егора тогда словно подменили. Куда делся тот холеный красавчик, вежливый, обходительный, добрый, щедрый и заботливый? Стал муж колючим, как ёжик. Где-то подпадал, уходил вечерами, возвращался поздно, на все вопросы только молчал.

Денег не хватало. За съемную квартиру платить нечем, д долги копятся, потому хочешь, не хочешь, а надо съезжать.

Начали перевозить вещи, да переехать не успели.

Отчего тот пожар начался? Кто его знает? По официальной версии вроде как проводка замкнула, только с чего вдруг ей замкнуть? Столько стояла и ничего, а тут в один момент замкнула...

И ведь по всему выходило, что не просто так сгорела квартира, только Юлька до последнего не хотела верить, что это Егор всё подстроил.

Уже потом, когда после долгих мытарств и проверок выплатили Юльке страховку исчез Егор, словно в воду канул, а вместе с ним и деньги исчезли.

До последнего не хотела Юлька верить, что бросил её муж. Даже не бросил, а попросту кинул. А ведь он уточнял, застрахована ли квартира.

Так и оказалась Юлька в старом доме на окраине. Сначала по бросовой цене продала то, что осталось от квартиры. Не сказать, что много денег выручила, но и не совсем мало. Если бы с умом те деньги использовала, был бы толк, а так- всё по ветру пустила.

Потом украшения в ломбард носила, пока не кончились они, да всё ждала, может вернётся Егор, да всё наладится. А уж когда украшения закончились, продала шубу. Нечего больше продавать, а жить на что-то надо.

***

На собеседование Юля шла на ватных ногах. Переживала так, словно от исхода этого собеседования зависела её жизнь. Хотя, так оно и было. Зависела, ещё как зависела.

Женщина неопределённого возраста задавала вопросы, хмурилась, что-то помечая у себя в блокноте, а потом едва улыбнувшись сообщила, мол мы вам перезвоним.

Совсем без настроения вышла Юлька на улицу, и ежась от холодного, пронизывающего ветра пошла домой. Перезвонят они, как же! Им всем подавай опытных работников, а такие, как Юлька и не нужны никому. Эх, говорил папа, чтобы опыт нарабатывала, так нет же, отдыхала, гуляла беспутная дочь, так что теперь? Как говорила бабушка- близок локоток, да не укусишь.

Пить хотелось неимоверно. В горле всё пересохло так, словно не на собеседование Юлька ходила, а гуляла по пустыне, без еды и воды.

Оглянувшись, увидела она магазин.

Разливные напитки... Неужели туда ещё кто-то ходит? Сама Юлька к алкоголю относилась равнодушно, поэтому не понимала смысла всех этих магазинчиков с пивом, рыбой, и прочей гадостью. Хотя, многие люди пили, пьют, и будут пить, а потому живут эти магазинчики вполне успешно. Ладно, водичка- то там есть в любом случае.

Подойдя к двери Юлька увидела объявление: требуется продавец.

Хм. Чем черт не шутит? А может сюда попробовать?

Машинально глянув на режим работы Юля содрогнулась. Ну ничего себе! С 10 утра до 10 вечера!

Зайдя в магазин Юля огляделась. А ничего так, уютненько. Только запах... Пиво, рыба...

Купив бутылку воды Юля как бы невзначай спросила, мол вам продавец требуется.... Ещё актуально?

Девушка за стойкой улыбнулась, и сказала мол да, требуется, сейчас хозяйку позову.

Уж кого-кого, а Машку, ту, что в обносках по деревне ходила никак не ожидала увидеть Юлия Андреевна.

Всё та же Машка, невысокая, пухленькая, рыжая, вся покрытая веснушками смотрела на Юльку и улыбалась во весь рот.

- Юлька! Вот так встреча! Пойдем, чайку попьем, поговорим, обсудим...

***

Ох и тяжело было Юльке с непривычки! Ноги гудели , руки тряслись, суетилась Юля, и от этой суеты только хуже выходило. То перельет, то недольет , то посчитает неверно. Покупатели раздражали своими пошлыми шуточками, и хотелось убежать отсюда сломя голову.

Маша тогда не очень- то и хотела брать Юльку на работу, да видать пожалела, поняла, что несладко ей, Юльке живётся.

- Смотри , Юль. График сменный, два через два. Зарплата- 2000 смена плюс проценты. Испытательный срок месяц, если всё будет хорошо, то устрою официально. Если устраивает, завтра приходи на стажировку. Я так понимаю, что опыта у тебя нет?

Юля, опустив глаза отрицательно покачала головой.

- Нет, опыта нет. Да наверное не получится у меня, Маша. Дети в садик ходят, забирать некому..

- Смотри сама, Юля. Если что, завтра жду тебя. А вообще, в какой садик ходят? В Радугу? У меня сын в Непоседе, это по пути, я могу забирать, если нужно...

Удивительно, как меняется жизнь. Разве могла подумать Юлька, что ей, избалованной девочке, придётся работать в магазине разливных напитков? Разве могла она подумать о том, что Машка, та самая Машка, которая ходила по деревне в обносках, та Машка, которую оскорбляла, унижала и высмеивала Юлька станет владельцем сети магазинов и протянет руку помощи ей, Юльке? Разве могла знать Юлька, что когда- то и для неё тысяча рублей станет ощутимой и значимой суммой?

А ведь ничего, приработалась. И ноги уже так не гудят, и руки не трясутся, да и покупатели с их шутками уже не так раздражают.

Не предел мечтаний конечно, но надеется Юлька, что так будет не всегда.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.