Найти тему
Смыслы вслух

Если жизнь танец

Наша жизнь как танец, который танцуется под звуки повседневных дел, мелодию происшествий и оркестр жизненных событий. Иногда звуки волшебной флейты и лёгких колокольчиков делают наш танец приятным, плавным, нежным. А иногда на передний план выходит глубокий контрабас и ритмичный барабан, что делает танец более активным, напряженным, собранным. Иногда в нашем танце наблюдаются бушующий марш и тихая свирель, траурный звон и нежный щебет, что делают его то тяжелым, то невесомым, то оглушающим, то парящим… Иногда музыка стремительна, мы едва поспеваем за ритмом и танец жизни требует от нас больше энергии. А иногда мелодия текущего дня, через перелив приятных звуков даёт нам насладиться моментом и плавностью движений. Иногда наш танец изматывает и оставляет без сил, иногда даёт нам передохнуть и наполняет энергией для покорения новых высот. Иногда он решительный, а бывает успокоительный, иногда губительный, а иногда воскрешающий, иногда величественный, а иногда сомнительный, всё встречается в нашем танце жизни.

Иногда эхо кричащих событий долго звучит в наших ушах, и мы не способны слышать мелодию разворачивающейся симфонии. В эти моменты мы сбиваемся с танца, и некоторые эпизоды великой партитуры остаются не услышанными. Иногда звуки музыки еле слышны и надо замереть, перестать, остановить дыхание, чтоб услышать. Услышать, что аккомпанементом к танцу выступает бой твоего сердца. Иди за ним в эти мгновения, доверься, ведь это танец твоей глубины проситься наружу. Иногда тонкости переливов и перезвонов музыки настолько поглощают наше внимание, что мы начинаем опаздывать за мелодией, останавливаемся, перестаём двигаться. А бывает и наоборот: мы чрезмерно увлекаемся исполнением танца, пытаемся предугадать мелодию, в эти минуты мы отвлечены от самой музыки, перестаём быть в настоящем, не попадаем в такт, выпадаем из ритма, сбиваемся, оступаемся.

А бывает, приходит время разделить танец на двоих. И это интересное время. Ведь два человека, у каждого своё восприятие и ощущение музыки, но при этом танец один. Два человека, один танец. Танец на двоих. Конечно, в начале танца, кто-то может быть неуверен и сомневаться, кто-то может быть напорист и невнимателен, можно нечаянно оттоптать немного ноги или спотыкаться. Но спустя время, через доверие к партнёру, его принятию и своему раскрытию перед ним все шероховатости уходят. Мы начинаем чувствовать партнёра как своё продолжение. Мы понимаем, что наши возможности танца на сцене жизни многократно возросли. И через это продолжение, через дуэт мы вновь знакомимся с собой, с новыми возможностями. Чуть позже уровень взаимодействия, доверия повышается настолько, что разделённость перестаёт существовать и танцует один организм. В эти эпизоды жизни творчество превращается в сотворчество и оно поднимает танец на новый уровень. В этом танце и доверие, и понимание: когда один выходит на передний план, то другой прикрывает; когда один измотан, то второй берёт инициативу на себя, когда один предлагает, а другой поддерживает, когда один взлетает, а другой ловит. И когда есть единство танца, то наступает момент, что в этом акте танцевального сотворчества проявляются новые участники, вокруг которых и вместе с которыми закручивается новый танец. Участники, которых надо научить самостоятельному танцу, творчеству в нём и вывести на сцену.

Бывает и так, что ломаные ритмы музыки, через оглушающие вкрапления некогда прекрасный дуэт превращают в два соло. Траектории их танца на танцполе жизни расходятся и больше никогда не пересекаются. И в такие моменты можно почувствовать боль, сожаление, утрату, одиночество… но надо вспомнить, оглядеться вокруг и увидеть что мы никогда не танцуем один. Мы находимся на величественном балу жизни, где миллионы людей кружат рядом. На балу, где есть место единичному проявлению, есть место и дуэту, квартету, а иногда хороводу. Для многих, кто рядом, кто видит нас, нашим танцем мы несём вдохновение, кому-то удивление и восторг, кому-то радость и восхищение, кому-то пример и ориентир, кому-то благоговение и умиление. И ради этих людей стоит продолжать свой уникальный танец.

Часто бывает, что человек находит свой танец. Он не сильно пыльный, но и не сильно спокойный. Он комфортный. Есть привычный репертуар мелодий и комфортная палитра движений. Такой танец остановился в творчестве и закрыт от новых проявления. Такой танец говорит вселенской симфонии СТОП, и новой мелодии уже не проявиться через такое решение.

А чей-то танец подходит к концу. Нету той безудержной прыти и рвения, нет того бешеного ритма и оркестра, а есть метроном, спокойно и методично отсчитывающий последние передвижения танца. Есть воспоминания об этом удивительном танце, часто приятные, часто разочаровывающие. И есть, почти добитая надежда, что кто-то отвлекётся от своего танца и вспомнит о том, что его танец ещё не закрыт, что его танец нуждается в сопровождении и поддержке на последнем аккорде…

Рано или поздно, танцуя свою жизнь, мы приходим к удивительному пониманию: ведь танец это наше отражение звуков, а звуки это отражение наших движений; что мы являемся пересечением, звуков и движений; что мы своим танцем приглашаем новые звуки и инструменты, иногда осознанно иногда не совсем, но приглашаем. И пригласив, заказав фрагмент музыки, мы не можем не оттанцевать его.

Когда приходим к пониманию что мы точка, в которой мелодия переходит в движение, а движение есть причина той самой симфонии звуков, мы открываем для себя, что за этой симфонией стоит Великий Ди-джей. Который, наблюдая каждый миг за нами, вдохновлённый нашим танцем, ставя новую пластинку звуковых вибрации жизненных событий, призывает нас покорять новые высоты танца, открывая в себе новые грани.

Иногда мы открыты новому танцу, иногда нет. Иногда мы готовы к сменам темпа, иногда нет. Иногда мы готовы к новой партии, иногда нет. Иногда мы готовы к сотворчеству в танце, иногда нет. Иногда мы встречаем новых танцующих, иногда провожаем, но так или иначе это наш танец, его не получиться отсидеть.

Поэтому будь внимателен, слушай своё сердце; будь изобретателен, познавай бескрайние возможности танца; будь в такте, чувствуй ритм; будь аккуратен, не наступи на ноги; будь уважителен к танцу других. Помни, что никто лучше не станцует твой танец, от тебя зависит какая играет музыка и кто танцует рядом с тобой. Иди след в след за музыкой твоих событий, ведь твой танец виден и как бы ты не думал, его уникальность восхищает и вдохновляет. Твой танец безупречен и сегодня его великолепие раскроется с новой красотой и изяществом. Знай, звуки твоего танца слышны на просторах вселенной, твой танец созерцает галактика, через тебя танцует вселенная, ведь ты её продолжение...