Порой для того, чтобы вспомнить, как тебе было хорошо, тебя нужно лишить чего-то важного.
Так же и Любомира, которая успела привыкнуть к спокойной и размеренной жизни в лесном доме Рерика, совсем перестала замечать все то, чем поначалу невероятно восхищалась. Как ни крути, дом был уютным и теплым, за окном шумел лес – пели птицы, ветер шевелил ветки кустов и деревьев, порой мимо проходили животные или даже люди. А порой эти люди шли именно к ним по какому-то важному для них делу. Люди эти почти все были знакомы Любомире не всегда лично, но каждого из них она видела в тот или иной момент. И от этого лица этих людей казались добрыми и симпатичными. Она могла лежать в своей кровати, она могла читать, она могла что-то изучать, она могла…
Но во время путешествий было совсем по-другому. Там девушка никогда не могла остаться в одиночестве, а еще у нее не было времени и возможности провести хотя бы полдня так, как ей того хочется. Никаких уже книг, никаких созерцаний океана.
Вот и сейчас девушка испытывала те же самые чувства. Она была очарована тем городом, в котором им удалось побывать. Эти белые камни зданий надолго останутся в ее сердце, как и те шикарные комнаты, в которых им повезло пожить. Она купила себе пару безделушек на местном рынке, она погуляла от души. Конечно, они отправились не для этого, но все же получили удовольствие.
И в то же время все это удовольствие не идет ни в какое сравнение с тем счастьем, которое она испытала на обратном пути. Каждый знакомый поворот, каждое дерево, каким-то образом примечательное заставляли сердце ее трепетать от нежности и радости так сильно, будто это каждое деревце было ее родным человеком. Что ж, в какой-то мере так оно и было.
Кровать же, хоть и проигрывала в мягкости той, на которой они спали в городе, сейчас казалась самым удобным местом на свете. Потому девушка, как только смогла, тут же забралась под теплое одеяло прямо с головой и уснула, вдыхая аромат родного дома. Сколько продлился этот сон, она и сама не знала, но проснулась еще затемно. Был ли это тот же самый день или уже следующий? Это было не столь важно, потому что теперь уже спешить было некуда. Впереди были долгие дни восстановления леса там, где он был сожжен, но эти хлопоты не шли ни в какое сравнение с теми, что им пришлось предпринять для поиска виновника этих бед.
- Доброе утро! – девушка настолько задумалась обо всяких хлопотах, уставившись в окно, что совсем не заметила, как наступил рассвет, и вздрогнула от голоса Рерика. Он выглядел так, будто и не было этого путешествия – был такой же свежий и бодрый, как всегда.
- Доброе! Проснулась с утра пораньше и вот сижу, пытаюсь проснуться окончательно.
- Понимаю, мне тоже не терпится скорее заняться приятными хлопотами.
- Надеюсь, тот факт, что я залила там все водой, поможет новым растениям как можно скорее вырасти…
- Уверен, так оно и будет. Только я совсем про другие заботы говорю.
- М?
Любомира оторвалась от созерцания леса за окном и посмотрела на Рерика. Она не могла припомнить, чтобы у них были какие-то важные дела, которыми срочно нужно заняться. Что же она могла упустить? Мужчина же видел недоумение, отразившееся на лице Любомиры, и рассмеялся. Кажется, он хотел, чтобы она сама вспомнила, но та, хоть убей, никак не могла понять!
- Мне уже становится обидно, знаешь ли, - в конце концов сказал он.
- Я обещала что-то сделать для тебя?
- Не то чтобы обещала… Хотя вообще-то да, обещала, еще давным-давно. Когда мы с тобой встретились в первый раз. Помнишь, ты сидела под кустом и дрожала, как лист на ветру? За тобой гнались двое из Нави.
Конечно, она помнила. В руках девушки была только палка тогда, и она никогда еще не встречала никого настолько опасного. Конечно, сейчас она понимала, что ничего опасного в этих разбойниках особенно и не было, потому что они были не на своей земле, а значит – слабы. Но как же она могла тогда что-то понять? Никто ее не обучал ничему. Для этого она к Яге и шла, собственно.
Вместе с этим она поняла и то, о чем говорил Рерик. А ведь обсуждали это совсем недавно! Конечно, с учетом переживаний, что были позже, у нее совсем все вылетело из головы.
Девушка подошла поближе и обняла Рерика.
- Прости, я не поняла, что ты имеешь в виду.
- Ну конечно, как не понимала это все эти дни, месяцы и, кажется, даже годы.
- Неужели прошло так много времени?
- С тех пор, как ты решила меня наконец заметить и принять как своего жениха?
- О, тебя сложно было не заметить. И ты сам это прекрасно понимаешь.
Так они шутливо препирались еще несколько минут, после чего уже в гораздо лучшем настроении принялись за завтрак. Любомира смотрела, как хлопотал мужчина, и радовалась своему счастью. Кто бы мог подумать, что просто девушке, которой была уготована участь стать еще одной ученицей Яги, которая не факт, что выживет, так сильно повезет? Какой путь она прошла с того дня, как проснулась в свой шестнадцатый день рождения в незнакомом лесу?
Сейчас все это вызывало только улыбку и ничего больше, но тогда… Она всерьез думала, что не выживет, много раз. Но каждый шаг ее вел именно сюда. И теперь этот круг должен замкнуться – она поведет своего жениха к своим родителям. От этой мысли было и радостно, и страшно одновременно, но пути назад все равно не было. Ничего и никогда она не хотела так сильно, как остаться с этим мужчиной навсегда. Но почему-то поход в царство мертвых ей сейчас казался задачей попроще, чем разговор с родителями о том, что она становится женой.
- Когда отправимся к твоей родне? – спросил Рерик, словно прочитав ее мысли.
- А когда ты сам хочешь?
- Хочу как можно скорее с этим разобраться, если честно. Твой отец наверняка меня прибьет, потому что живем мы вместе уже намного дольше, чем это положено приличиями.
- Боишься моего отца? – расхохоталась девушка.
- Конечно! Вдруг не разрешит нам жениться, что я тогда делать будем?
- Спасешь его от чего-нибудь и возьмешь обещание, схема-то уже рабочая, нет?
- Очень смешно!
Отправиться решили на следующий день – Рерик хотел собрать какие-то гостинцы родителям девушки, потому на некоторое время пропал из дома. Это некоторое время заняло почти целый день, потому уже к обеду Любомира заскучала и решила проверить, как там поживает выжженная часть леса. Может быть, она еще успеет чем-то помочь до того, как они отправятся в путь? Да и Бьорна неплохо было бы навестить – он тоже вернулся в родные края.
К счастью, все шло именно так, как девушка и надеялась – влага напитала почву и пробудила к жизни растения, которые теперь тянулись вверх, к свету. Приятно было смотреть и на людей, которые сообща устанавливали себе новые дома. Тот самый охотничий домик, из-за которого она так сильно переживала, что вызвала самый настоящий потоп. Кто бы мог подумать, что это поможет им найти чародейку?
Любомира еще немного понаблюдала за работами, немного помогла, а после отправилась обратно. Надежда на то, что все будет так хорошо, как нельзя и мечтать, становилась все сильнее и сильнее. Если ничего не случится, то они уже следующим утром отправятся в путь. Может быть, смогут повидать даже Матвея с семьей! Если Рерик не будет против, конечно.
Не могут же приключения подстерегать совсем каждый день? А уж с мелкими задачами люди могут временно справляться и самостоятельно.
Мысли ее подтвердились – в этот день несколько раз люди приходили к дому, но только лишь для того, чтобы удостовериться в том, что Рерик нашелся и с ним все хорошо. Они еще помнили, как Любомира его искала, потому очень переживали. Но девушка их успокаивала и отправляла обратно, чтобы те успокоили других. Так и прошел остаток дня.
А ночь пролетела и вовсе незаметно под боком у Рерика, так что проснулась девушка рано и жутко нервничала, все думая по кругу о предстоящем разговоре с родней.
- Как думаешь, куда мне лучше нас перенести? – спросил мужчина за завтраком.
- Даже не знаю…
- Думаю, появляться прямо в доме будет очень уж невежливо по отношению к твоей семье.
- Все же можешь думать разумно, рада за нас с тобой.
- Смешно шутишь второй день, не могу перестать смеяться.
- На самом деле, я бы предпочла весь путь пройти пешком.
- Но почему? Добираться-то небыстро.
Любомира пожала плечами, не решаясь сказать то, что крутилось в голове. К счастью, это и не потребовалось.
- Что ж, давай отправимся пешком, я совсем не против. К Яге можем зайти, она все же сыграла большую роль в твоих поисках.
- Это точно, она меня к Хель и отправила.
- Вот и поблагодарю ее за все.
- Что ж, я не против, - улыбнулась девушка.
Так все и было решено, и в путь оба отправились с легким сердцем. Перед этим уговорили Бьорна остаться в доме и помочь людям, если те придут, объяснить, куда ушли Рерик с Любомирой. Медвежонок был не то чтобы очень рад, но все же польщен тем доверием, что ему оказали.
Отправились к обеду, когда солнце уже начинало припекать прилично, потому что в лесу оно им не особенно грозило, а на открытые пространства они должны были выйти уже к вечеру. Любомира думала только о том, не настигнут ли их снова какие-то неприятные ситуации, в которых нужно будет принимать участие, Рерик же просто улыбался и смотрел по сторонам. Девушке хотелось верить, что он не жалеет о сделанном выборе.
Путь к дому Яги был уже совсем привычным и потому прошел совсем без проблем. Зато с огорчением – самой Яги дома не оказалось, хотя огонь в печи горел как всегда приветливо, а на столе стоял ужин для двоих.
- Как думаешь, она знала, что мы придем? – спросил мужчина.
- Почти уверена, что знала.
- Значит, просто не хотела со мной встречаться?
- Кто знает. Яга очень своенравная. Она могла не показаться только потому, что ты решился на нее посмотреть. А может быть, просто водяной в гости пригласил. Но я точно уверена, что еда эта для нас, как и постели.
Любомира указала рукой на две застеленные лавки. Не так просто было назвать это постелью, но других в доме Яги не водилось, а сама она спала на печи. Для Любомиры же спать на лавке и вовсе было привычным делом. Ужин был простым, но очень вкусным. Рерику все нравилось, а значит, все шло ровно так, как задумала Яга.
Девушка надеялась, что та появится хотя бы с утра, хотя бы можно будет узнать, где сейчас искать Матвея, но ее надежды не оправдались. Дом был пустым, только печь все так же горела, да еще завтрак появился на столе к их пробуждению. Впрочем, это совсем ничего не значило – дом и не такое мог делать совсем без участия Яги или кого-то другого.
Но позавтракать в тишине после спокойного сна было очень приятно. Что еще могло бы понадобиться путниками в долгой дороге? Ночи были не такие уж теплые, как хотелось.
- Думаю, мы можем зайти сюда на обратном пути, - сказал Рерик.
- Конечно, можем. Не вернусь домой, пока с ней не повидаюсь, - улыбнулась девушка.
Она, хоть и была немного расстроена, все равно не держала обиды на Ягу. Да и дела дальше были намного важнее этой встречи, ведь Рерик собирался по всем правилам просить ее руки у отца. Как он к этому отнесется? Наверняка уже и думать забыл о том, что может принимать какие-то решения за свою дочь. Да и Рерика не видел – тот хоть и приходил на помощь ей когда-то, но никому на глаза не попадался. Но оно и к лучшему. Те, кто никогда не видели Рерика, всегда терялись от его высокого роста, колючего взгляда и огромного плаща за плечами, с которым он немного напоминал летучую мышь.
В общем, с ним стоило сначала пообщаться в спокойной обстановке, прежде чем принимать какие-то решения касательно его личности. Сейчас же у них могло быть немного времени, чтобы просто поговорить обо всем.
Должны были достичь цели они к вечеру, и Любомира уже предвкушала выражения лиц тех, кто их увидит. Представляла, как они все сидят за столом и ужинают, разговаривая, как в старые добрые времена. И чего она боится? Это же ее родные, пусть и не виделась она с ними уже давненько.
Они приняли ее когда-то, а значит – примут и ее выбор.
В таком случае она и Рерик смогут наконец стать самой настоящей семьей, а это было ее самое страстное желание.