Найти тему

Что должно быть в карте клиента, и как она поможет косметологу

Оглавление

Ведете ли вы карту клиента? Если нет, то наверняка делаете себе пометки, чтобы не запутаться в посетителях и назначенных процедурах. В статье рассказываем, зачем все-таки нужна полноценная карта клиента, чем она удобна и что требуется в ней указывать. А в конце вас ждет пример такой карты.

Для чего нужна карта клиента

Карта клиента – это палочка-выручалочка любого мастера бьюти-индустрии. Клиентов всегда много и запомнить всех невозможно, тем более, когда речь заходит о нюансах фигуры или состоянии кожи. Здесь и приходит на помощь карта клиента. Она помогает отслеживать результат до и после, корректировать работу в процессе, если это необходимо.

Карта заводится при первом посещении клиента, и для каждого она индивидуальна. В нее заносятся не только личные данные, но и все необходимые параметры внешности. Видя общую картину, вам проще ориентироваться и выбирать, на что конкретно направлять процедуру.

Как выглядит карта клиента

Что есть в карте клиента, зависит от того, какой курс вы проводите. Но есть и общие пункты:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • телефон;
  • можно указать электронную почту.

В большинстве случаев достаточно обозначить только ФИО клиента, а дальше переходить к важным для процедуры параметрам. Например, при работе с коррекцией фигуры следует вынести в начало карты три графы: объемы до процедуры, объемы после процедуры и общее изменение объемов. Далее мы советуем расширить карту и прописать ее детально. Указывайте в ней следующие пункты:

  • точки – грудь, под грудью, верх бедра, середина бедра и т.д. Лучше всего поделить их на категории: туловище, правая рука, левая рука, правая нога, левая нога;
  • для каждой точки введите пункты «до» и «после» процедуры.

Если вы решаете проблемы кожи, то в карте важно обозначить:

  • тип кожи – сухая, жирная, нормальная, комбинированная;
  • недостатки кожи, ее особенности и возрастные изменения. Шелушение, чувствительность, комедоны, морщины, их тип и т.д. Также указываются болезни – купероз, акне и др.;
  • индивидуальные особенности, в которых прописывается режим сна, график работы, физическая активность, питание;
  • уход за кожей.
Пример карты клиента для проведения процедуры SPA-похудения
Пример карты клиента для проведения процедуры SPA-похудения

Что еще учесть в карте клиента

Все карты выглядят по-разному, и какие-то пункты опускаются. Иногда в них указывают аллергию на компоненты, чтобы было проще ориентироваться в назначении препаратов. Также указываются рекомендации по домашнему уходу. Некоторые косметологи прописывают и даты приемов. Это помогает корректировать работу в процессе.

Какие пункты вы считаете важными в карте клиента? Делитесь соображениями в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!