Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Мужчины-актеры, сыгравшие женщин, и актрисы, воплотившиеся в мужчин: кто убедительнее? Сравним

Часто, когда мужчины играют в кино роли женщин, на экране получаются очень яркие образы. Порой это выглядит слегка нарочито – но тем интереснее.

Вспомним хотя бы:

1) Дастина Хоффмана в голливудском фильме «Тутси». Это один из наиболее часто вспоминаемых женско-мужских образов;

2) Тони Кертиса и Джека Леммона в одной из лучших голливудских комедий «В джазе только девушки». Там они воплотились в искрометных Джозефину и Дафну. Эти переодетые постоянно переживали, чтоб их не обнаружили.

При этом друзья вместо того, чтобы облегчить себе жизнь и, например, обуваться в туфли на сплошной платформе, ходили, наоборот, на каблуках. И в платьях, разумеется. Хотя при этом «снизу поддувает! Они [женщины], наверное, не вылезают из гpиппа!»

Однако им приходилось держаться в рамках образов, потому что ведь «есть еще и женский мopг»;

3) Джона Траволту, благодаря которому голливудская картина «Лак для волос» представила нам почти невозможное – перевоплощение «мaчo» в хрупкую мамочку… ну, или почти хрупкую..;

Коллаж с m.fishki
Коллаж с m.fishki

4) Робина Уильямса, который в женском обличье появлялся в «Миссис Даутфайр». Вот и сравните, чья няня получилась интереснее – наш советский Табаков или голливудский Уильямс. Видимо, каждый был любопытен в своем контексте;

5) Олега Табакова в кино «Мэри Поппинс, до свидания», в исполнении которого няня получилась не только смешной, но и до такой степени убедительной, что сложно понять – на самом ли деле перед камерой был мужчина;

6) Александра Калягина в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!». Этот актер практически стал эталоном перевоплощения в другой пол;

7) Федю Стукова, в юном возрасте сыгравшего девочку в «Родне». Он выглядел до такой степени мило и очаровательно, что у зрителей волей-неволей возникал вопрос: «А был ли мальчик?» Федю даже не гримировали – рыжие кудри сошли за девичьи и т. п.;

8) и др.

Каждый из таких образов был интересен в своем роде.

В тех женщинах явно проглядывались переодетые мужчины. Но они играли настолько убедительно, что ни у кого не возникало вопроса, например, о том, почему у Дафны и Джозефины из женского оркестра – такие широкие скулы… да и наличие кадыка у каждого из персонажей, видимо, никому в глаза не бросалось… ну, а уж сцена на пляже и вообще могла бы разоблачить героев – если бы не их мастерское перевоплощение…

Кадр из комедии «В джазе только девушки»
Кадр из комедии «В джазе только девушки»

А вот женщины чаще всего играют мужчин не максимально убедительно. Чаще всего они, переодевшись, все равно по сути остаются женщинами: изящными, хрупкими... Ну, разве что вспомнить:

1) Ким Бейсингер в фильме «9 ½ нeдeль», где главная героиня переодевалась и. кажется, даже усики наклеивала. Ну, да там цели были… скажем так, специфические;

2) Вупи Голдберг в «Компаньоне». При этом ей пришлось изменить не только (сугубо в плане переодевания и грима, конечно) пол, но и цвет кожи. Актриса была как всегда искрометной, но ощущения мужественности персонажа не возникало;

3) Гвинет Пэлтроу во «Влюбленном Шекспире». За эту роль она была неоднократно награждена, в том числе «Оскаром» и «Золотым глобусом». Но получилось ли ей доказать, что перед нами был мужчина? Об этом судить зрителям;

4) Анджелину Джоли в «Солте». Любимица мужской публики предстала в образе офицера ЦРУ, потеснив на съемочной площадке Тома Круза. Не знаю, как вам, а я бы процитировала легендарную реплику Константина Станиславского..;

Коллаж «Кинопоиска»
Коллаж «Кинопоиска»

5) Ларису Голубкину в «Гусарской балладе». Эта советская актриса сыграла превосходно. Но зритель с самого начала понимал, что видит девушку Шурочку, а не корнета Шурика;

6) исполнительниц мужских ролей в аргентинском сериале «Лалола» и в его российской адаптации – современном сериале «Маргоша».

Там заглавный персонаж был мужчиной в теле женщины. Разумеется, актрису под этот образ подбирали своеобразную. Так, сыгравшая в российском сериале Мария Берсенева делилась с журналистами, что в детстве ее нередко называли мальчиком, поскольку:

  • ее во многом воспитывал папа... а он был подполковником милиции и обладателем черного пояса по карате... и вот такой родитель водил дочку на постоянные тренировки, приучая ее к мужественному поведению;
  • Маша дружила в основном с мальчишками – с девочками ей было неинтересно. И по сию пору у нее больше друзей-товарищей именно среди мужчин, а не среди представительниц ее пола;
  • Маша имела короткую мальчишескую стрижку и обожала ходить в клетчатых широких штанишках.

Итак, неудивительно, что ее окликали как мальчика. Ну, а привыкнув к мужскому образу с детства, актриса и во взрослом возрасте с интересом воплотилась в мужской персонаж. В хорошем смысле.

Впрочем, несмотря на то, что исполнение роли в «Маргоше» многое Марии дало, она считает, что больше понимать мужчин она после участия в этом сериале не стала…

_____________

А как думаете вы, уважаемые зрители: кто более убедительно воплощается в кино – мужчины в женщин или женщины в мужчин?

П. с. На близкие темы читайте Дзен-статьи «Как вычислили, что Гек Финн переоделся девочкой? И могли бы его по этим признакам "pacкycить" сегодня?» плюс «Почему в старых кино у актеров был такой яркий макияж, в том числе у мужчин?». Ну и еще пикантный пост «Почему как женщину Шурочку в "Гусарской балладе" вычислил лишь Кутузов? И где были глаза остальных?».

#знаменитости #культура #кино #психология #телевидение #история #интересные факты