Найти тему

Мнение об игре Torn Away⁠⁠

Это, пожалуй, будет очень сложный обзор, наверное, один из самых сложных, что доводилось писать в принципе. Игра, соответствующая все же. О сложном времени для нашего народа, да и показанное в ней порой вызывает вопросы.
Первая половина игры мне однозначно понравилась, показано все очень хорошо и детально, хотя я бы все же добавил больше издевательства над работниками, нежели это было показано. Не потому, что я люблю пытки, а потому что исторически достовернее. Как бы даже эпизод со смертью матери я бы переделал, потому что в нем можно увидеть некоторое приравнивание режимов, но можно трактовать и иначе – ошибка пилотов, которые вполне могли случаться.
Вот вторая же половина оставила больше вопросов, потому что она сделана очень скомкана, ощущение, что авторы очень сильно торопились доделать игру к определенному сроку. Потому что начиная с момента убийства немецкого солдата вызывает недоумение. Если брать этот эпизод, то я понимаю (надеюсь), что авторы хотели показать, что война ломает даже детей и даже дети могут убить на войне. Но при этом эпизод подан очень скомкано и довольно странно. Ощущение, что он больше для галочки.
Эпизод с немецкой женщиной я подробно описывать не буду, потому что тут в принципе, как мне показалось более-менее ок. Если до чего можно докопаться, что квартира показана более светлой, нежели родной дом в Сталинграде, но тут тоже можно рассуждать – в родном доме Асе было грустно: мать, переживающая за отца, ее тоска по отцу. А тут ее приняли, полюбили. Можно, это трактовать так, наверное, я так и трактую. Естественно, женщину и кота жалко. Вряд ли нацисты ее отпустили. А она все же повела себя, как человек. И тут нужно вспомнить пропаганду тех лет, что у нациста нет национальности, а и среди немцев были те, кто не поддерживает действующий режим. Хотя тут можно было это раскрыть получше у женщины.
Ну и эпизод с НКВДшником. Я остался в раздумьях по итогу, с одной стороны, спасибо, что не сделали его как в современных фильмах – солдат поскользнулся и сделал шаг назад, арря, приказ ни шагу назад – расстрелять всю роту к чертям. Но, с другой стороны, тоже как-то странно показан. Но попробую разобраться здесь и можно ли это считать клюквой. Итак, нам в диалоге дается два варианта ответа, когда он спрашивает про лагерь – сказать, что пытали, либо сказать, что там вообще ничего так было. Я выбрал вариант, что пытали. Тут НКВДшник указывает на мою ложь – в дневнике все же немного другие записи. Естественно, это должно вызвать подозрения и гнев, в результате он начинает давить на ребенка, угрожая лагерем и исправительными работами, а потом детским домой. Тут я предполагаю, что так он пытался ее расколоть, ну угрозы один из методов допросов. Я с уважением отношусь к СССР, но все же полицейский аппарат похож везде немного, да и такие психологические уловки использовали еще с древности. Дальше происходит странная сцена, приходит солдат и говорит, что она дочь героя пилота, поэтому нквдшник тает и отпускает ее на все 4 стороны, мол вали, сама добирайся до деревни, а я умываю руки. То есть он просто верит девочке на слово, что у нее кто-то есть и все. Ээээ… как бы война… разрушенные деревни, много погибших людей. Вообще, как бы, он должен был отправить ее в детский дом без принудительных работ и, если ему так хочется, посодействовать в поиске родственников (тем более Ася знает к каким именно родственникам она едет), то есть это не проблема отправить телеграмму куда надо, чтобы нашли родственников, и они приехали бы. Ну и если уважает ее отца, то может проведать пару раз в приюте. Но отправлять девочку на все 4 стороны одну в деревню, где, возможно, уже никого не осталось – это по меньшей мере странно. Плюс, тут можно было бы показать очень мощный эпизод – дети в приюте, у которых никого нет, как они пытаются принять это, жить дальше. То есть это можно выкрутить очень сильно.
По итогу, эпизод все же как-то слит, в какой-то степени нквдшник нормальный (опять же по сравнению с коллегами из кино), но все же странности в его поведении есть, не знаю, что это – желание разработчиков побыстрее доделать игру, не делая еще эпизоды, или все же желание впихнуть клюкву, пусть и не шибко сильную и заметную – решайте сами, я тут как этот нквдшник, умываю руки. Я тут понимаю обе позиции и по итогу ответить могут только авторы.
В целом, сама концовка меня растрогала, особенно уже в титрах, когда к детям в деревню приходят люди. В этот момент появляется надежда на возрождение страны и светлого будущего, по крайней мере, пока не наступят 80-е годы… Но это уже другая история.
Визуально игра выглядит очень приятно, плюс, в игре очень крутой саундтрек. Геймплейно игра временами балует разнообразием – платформер или сцены от первого лица. Это используется вполне грамотно. Какую проблему я увидел у себя, так это то, что прыжки работали странно – нужно подойти к самому края обрыва, чтобы запрыгнуть и то оно выйдет не с первого раза. Но тут я не знаю, что еще дополнить, потому что я считаю, что все это просто добавлено, чтобы не делать симулятор ходьбы, история тут важнее.
Ставить какую-либо оценку игре я не готов, пожалуй, просто советую ознакомиться с ней и сложить свое мнение. Я не хочу оправдывать творческие и сюжетные решения авторов, точно так же, как и ругать, постарался просто понять, основываясь на логике и своих знаниях истории, может быть, меня подправят в комментариях реальными документами, а не бредовыми фантазиями из современных фильмов о войне или большей части типа документалок.