Найти тему
Субъективный взгляд

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА, КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА

Евангелие от Марка не принято использовать в качестве основы доказательства Божественности Христа, поскольку в данной части Евангелия Спаситель представлен, как слуга. Однако, такие свидетельства есть и там: «Опять ПЕРВОСВЯЩЕННИК СПРОСИЛ ЕГО и сказал Ему: ТЫ ЛИ ХРИСТОС, СЫН БЛАГОСЛОВЕННОГО?  ИИСУС СКАЗАЛ: Я; И ВЫ УЗРИТЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, СИДЯЩЕГО ОДЕСНУЮ СИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО НА ОБЛАКАХ НЕБЕСНЫХ.  ТОГДА ПЕРВОСВЯЩЕННИК, РАЗОДРАВ ОДЕЖДЫ СВОИ, СКАЗАЛ: НА ЧТО ЕЩЁ НАМ СВИДЕТЕЛЕЙ?  ВЫ СЛЫШАЛИ БОГОХУЛЬСТВО; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Марка 14:61-64)

В данном месте Христос называет себя Сыном человеческим, грядущим на облаках, что, в свою очередь является прямой отсылкой к 7 главе книги пророка Даниила, а также к 33 главе Второзакония. «Видел я в ночных видениях, ВОТ, С ОБАКАМИ НЕБЕСНЫМИ ШЕЛ КАК БЫ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.  И ЕМУ ДАНА ВЛАСТЬ, СЛАВА И ЦАРСТВО, ЧТОБЫ ВСЕ НАРОДЫ, ПЛЕМЕНА И ЯЗЫКИ СЛУЖИЛИ ЕМУ; ВЛАДЫЧЕСТВО ЕГО — ВЛАДЫЧЕСТВО ВЕЧНОЕ которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниила 7:13-14) «НЕТ ПОДОБНОГО БОГУ Израилеву, КОТОРЫЙ по небесам ПРИНЕССЯ на помощь тебе и ВО СЛАВЕ СВОЕЙ НА ОБЛАКАХ» (Второзаконии 33:26).

Из данных стихов становится очевидно, что Господь Иисус Христос наделяет Себя Божественными атрибутами: Ему будет дано вечное владычество, Ему поклонится всякое колено, Он как Бог придет на облаках Небесных и воссядет одесную Бога Отца: то есть будет в равном положении с Ним, что и реализовывается в Мк 16:19. И действительно, если мы посмотрим толкование на данный стих свт. Филарета (Дроздова), то увидим подтверждение данному факту: «Слыша, что Христос седит одесную Бога Отца, помышляй, что он имеет единую со Отцем вседержительную власть, единую с Ним славу, единое царственное промышление о всем мире, и особенно о Церкви спасаемых» Именно по причине того, что первосвященник услышал, что Господь Иисус Христос приписывает Себе Божественные атрибуты (вечное владычество над человечеством, явление на облаках, пребывания на одном уровне с Богом, как имеющий такой же статус и власть), он и воспринял этот факт, как богохульство и осудил на смерть Иисуса Христа! К слову, не во всех рукописях есть концовка Евангелия от Марка. Но так как сущностно данная концовка является реализацией того пророчества, которое о Себе Спаситель произнес в 14 главе Евангелия от Марка, то даже если включить строгого  скептика и допустить, что оригинальная концовка была утрачена, то мы всего лишь приходим к выводу о том, что ученики ап Марка её воспроизвели по памяти. Ведь рассказы о Христе были известны в каждой общине. Первые христиане жили этим.