"Самое начало публикаций Хочу собрать FPV"
Для чего нужен симулятор? Симулятор нужен для того что бы вы в первые же 10 секунд не разбили свой FPV дрон. В FPV дронах существуют два распространённых режима полета, режим стабилизации Angleи режим Acro. В данной статье мы не будем говорить про автоматические системы коптеров от DJI.
Что нужно для полетов в симуляторе? Читайте статью про аппаратуру управления ссылка, а так же вам потребуется компьютер и кабель для подключения аппаратуры к нему.
Angle mode – это режим, когда дрон по средствам встроенного гироскопа, сохраняет горизонтальное положение дрона в воздухе.
ПРИМЕР 1
Дрон в воздухе, в горизонтальном положении, вы дали стиком до упора по PICH UP (движение вперед) дрон из горизонтального положения отклонился вперед, как только вы отпустите стик, дрон сам вернется в горизонтальное положение. Дрон за время отклонения вперед наберет скорость и полетит вперед, в отличие от DJI Mavic дрон не остановиться в воздухе, а продолжит дрейфовать в горизонтальном положении в том направлении, которое мы ему задали. Соответственно, для того что бы остановить дрон нужно отклониться в противоположном направлении по PICH DOWN (движение назад) до полной остановки движения.
Acro mode - режим к которому мы будем готовиться в симуляторе. Дрон сохраняет положение, которое вы ему задали.
ПРИМЕР 2
Дрон в воздухе, в горизонтальном положении. Вы дали стиком 2 секунды по PICH UP (движение вперед) в режиме акро, то дрон за это время успеет сделать +/- 1,2 сальто вперед. Итог, вы сами понимаете, что из этого получится.
В режиме акро, если вы отклонили дрон вперед на 40 градусов и отпустили стик, то он в таком положении и останется. Если вы не компенсируете наклон газом, или не вернете его в горизонтальное положение, то дрон в таком положении в котором вы его оставили, воткнется в землю. Не углубляясь в различные физические законы и процессы, перейдем к симуляторам.
На данный момент существует множество различных симуляторов для тренировок на домашнем компьютере или ноутбуке:
- DCL;
- Liftoff;
- Uncrashed;
- Velocidrone;
- FPV Freerider и др.
По своему опыту я буду рассказывать про два симулятора Velocidrone и Liftoff. После 100 часов налета в этих симуляторах, я вышел на улицу и беспроблемно полетел в Acro режиме. Только страшно было, приземлять дрон. Остальные симуляторы не пробовал и честно говоря, пробовать не хочу. Скажу про DCLсимулятор, он был установлен у меня ровно сутки. После того как я налетал часов 10 в Liftoff, потянуло попробовать что то еще. Я установил DCL и ссразу было ясно, что физика в этом симуляторе слабая и больше похожа на игрульку нежели на симулятор, после чего он был отправлен в корзину.
С чего стоит начать свой путь? Ставим Liftoff, позже расскажу, почему не сразу Velocidrone. Устанавливаем симулятор, подключаем аппаратуру по USB к компьютеру. Симулятор автоматически определит вашу апуу. Переходим в настройки управления и первым же делом калибруем аппу. Читаем описание управления в симуляторе, назначать кнопки рано, чуть позже вы поймете, что и где должно находиться и под каким пальцем. К примеру, тумблер или кнопка с командами arm и disarm должны всегда находиться под пальцем! Эти команды выполняют запуск и остановку двигателей. Это будет самая важная кнопка на вашей аппаратуре т.к. рано или поздно, быстрая реакция на выдачу команды disarm спасет ваш дрон и окружающий вас мир. Привыкайте к назначениям кнопок с симулятора, для выработки мышечной памяти. В реальном полете вы так же будете назначать эти же команды на эти же кнопки и тумблера.
После того как вы научитесь удерживать дрон в небе, вы приступите к передвижению и первым попыткам попасть в большие ворота. Как не выбросить аппу в окно от того что у вас ничего не получается? Успокоиться, вам поможет «Пустырник форте» 1 таблетка. Начните летать в режиме Angle mode. Да, не смотрите на ваш опыт в полетах на Mavic, это совершенно другая история. Единственное что вам пригодиться в реальных полетах из опыта на Mavic это понимание погодных условий, где могут быть провода, что такое ветки и как они растут, как сориентироваться и найти точку взлета, остальное для вас будет новым миром. Вы научились летать в Angle mode, вы потратили на это несколько дней, вы стали попадать в ворота и наконец-то долетели до финиша. Полетайте так еще пару дней.
И вот настал долгожданный момент, вы уже свыклись с мыслью, что вы совершенно не умеете летать. Включаем Acro, ставим угол камеры градусов на 15 и медленно, без резких движений пытаемся пролететь в ворота. После чего медленно пролетаем свой первый круг за 5-6 минут, поздравляю вы на верном пути! Записываем результат времени и оттачиваем свое кунг фу еще часов 40-50, до тех пор, пока результат не станет 25 секунд за один круг, который вы раньше пролетали за 5-6 минут.
Дальше устанавливаем Velocidrone, это симулятор, который выбирают все спортсмены в дрон рейсинге и топовые фристайлеры для тренировки своих навыков. Вы сразу поймете, что трассы в этом симуляторе построены совсем по другим принципам и с другими воротами, такие ворота вы можете наблюдать на площадках проведения мировых чемпионатов. В Velocidrone, работа происходит на больших скоростях, с маленькими воротами и с маленькими радиусами маневра которые требуют более точной работы со стиками на вашей аппаратуре. А так же в этом симуляторе присутствуют более углубленные настройки дрона. А самое главное, когда вы почувствуете в себе уверенность, вы можете зарегистрироваться на полеты vdt.the23.ru это как правило пилоты из СНГ участвующие в ежедневных соревнованиях проводимых в онлайне. Там вы в очередной раз поймете, что нихрена так и не научились летать =))))
Мирного неба над головой! Летайте, тренируйтесь, совершенству нет предела.
Угостить автора чашечкой кофе
Подписывайтесь на мои соц. сети, будем на связи
VK https://vk.com/smithairlines
Instagram https://instagram.com/alexsmithpro
YouTube https://www.youtube.com/@AlexSmithPRO
©Smith Airline FPV