Найти в Дзене
ПОД СТУК

У всех, кто работает в тепловозном депо - машины на солярке. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку с тепловозов?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В сети можно найти немало случаев, когда машинисты, работающие в тепловозном депо, сливали с этих самых тепловозов дизельное топливо (солярку) пока никто не видит, а после этого - продавали за забор. Также ещё есть интересное наблюдение, что если пройтись по парковке на территории депо, либо на прилегающей территории, то большинство автомобилей будут дизельными.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Слив дизельного топлива с тепловозов

Возможность слить немного солярки, а также обладание информацией о том - как это сделать, есть, пожалуй, у каждого машиниста, работающего на тепловозах. Однако, есть два пункта, на которых можно погореть - это информация о залитом топливе и его остатке, а также среднее значение расхода на конкретном участке, ну и ещё можно оказаться не в том месте и не в то время (то есть быть замеченным кем-то из начальства депо).

Автор: Polubox73
Автор: Polubox73

Разумеется, в депо ведётся учёт израсходованного топлива. Существует журнал технического состояния локомотива ТУ-152, в который заносятся соответствующие пометки в начале и конце смены, сколько топлива было и сколько осталось.

И если будет замечен сильный пережог, то будут вопросы, что стало его причиной. Поэтому солярка если и сливается, то понемногу. Делают так, конечно, не все.

Особенно в последнее время, когда ужесточился контроль за машинистами со стороны начальства депо и ревизорского аппарата. Санкция за слив топлива, в лучшем случае - увольнение. У машинистов же, как правило - семья, дети, ипотеки, поэтому рабочим местом рисковать - идея сомнительная. Поэтому идут на это, в основном, не самые умные личности...

...с которыми, чаще всего, происходит нечто подобное. Фото из открытых источников
...с которыми, чаще всего, происходит нечто подобное. Фото из открытых источников

В былые времена, особенно 90-е годы, сливали практически все и, что называется, «по-чёрному». Слить топливо могли даже с тепловоза, который находится на канаве в депо, но это уже совсем наглые так делали.

Чаще всего - делалось это ночью, во время стоянки тепловоза на пункте оборота. Способов вывезти слитое топливо было также много: кто-то имел товарищей, которые подгоняли условную газель, в которую грузились наполненные канистры, кто-то эти самые канистры «ныкал» в дизельном помещении тепловоза, а после, например, сбрасывал в неприметном месте, до которого удобно добраться на машине. В том числе и с мостов сбрасывали, но не в реку, конечно, а просто под откос.

Автор: михаил кашкинов
Автор: михаил кашкинов

Ну а сбыть топливо - проблемы не стоит. Покупатели на такой ходовой товар, как дизельное топливо - найдутся всегда, учитывая то, что продается такое топливо немного ниже рыночной цены.

В настоящее время, как я уже написал выше, машинистов, сливающих топливо - осталось не так много. Однако, это совсем не значит, что вся солярка, которую получило депо - стала уходить на движение тепловозов. В некоторых депо руководство, так или иначе, имеет этот самый дополнительный заработок, однако, эти люди уже находятся в куда большей безопасности, так как имеют возможность и договориться, и заплатить кому надо, в случае чего. В отличии, конечно же, от рядовых машинистов.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6