Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
В сети можно найти немало случаев, когда машинисты, работающие в тепловозном депо, сливали с этих самых тепловозов дизельное топливо (солярку) пока никто не видит, а после этого - продавали за забор. Также ещё есть интересное наблюдение, что если пройтись по парковке на территории депо, либо на прилегающей территории, то большинство автомобилей будут дизельными.
Слив дизельного топлива с тепловозов
Возможность слить немного солярки, а также обладание информацией о том - как это сделать, есть, пожалуй, у каждого машиниста, работающего на тепловозах. Однако, есть два пункта, на которых можно погореть - это информация о залитом топливе и его остатке, а также среднее значение расхода на конкретном участке, ну и ещё можно оказаться не в том месте и не в то время (то есть быть замеченным кем-то из начальства депо).
Разумеется, в депо ведётся учёт израсходованного топлива. Существует журнал технического состояния локомотива ТУ-152, в который заносятся соответствующие пометки в начале и конце смены, сколько топлива было и сколько осталось.
И если будет замечен сильный пережог, то будут вопросы, что стало его причиной. Поэтому солярка если и сливается, то понемногу. Делают так, конечно, не все.
Особенно в последнее время, когда ужесточился контроль за машинистами со стороны начальства депо и ревизорского аппарата. Санкция за слив топлива, в лучшем случае - увольнение. У машинистов же, как правило - семья, дети, ипотеки, поэтому рабочим местом рисковать - идея сомнительная. Поэтому идут на это, в основном, не самые умные личности...
В былые времена, особенно 90-е годы, сливали практически все и, что называется, «по-чёрному». Слить топливо могли даже с тепловоза, который находится на канаве в депо, но это уже совсем наглые так делали.
Чаще всего - делалось это ночью, во время стоянки тепловоза на пункте оборота. Способов вывезти слитое топливо было также много: кто-то имел товарищей, которые подгоняли условную газель, в которую грузились наполненные канистры, кто-то эти самые канистры «ныкал» в дизельном помещении тепловоза, а после, например, сбрасывал в неприметном месте, до которого удобно добраться на машине. В том числе и с мостов сбрасывали, но не в реку, конечно, а просто под откос.
Ну а сбыть топливо - проблемы не стоит. Покупатели на такой ходовой товар, как дизельное топливо - найдутся всегда, учитывая то, что продается такое топливо немного ниже рыночной цены.
В настоящее время, как я уже написал выше, машинистов, сливающих топливо - осталось не так много. Однако, это совсем не значит, что вся солярка, которую получило депо - стала уходить на движение тепловозов. В некоторых депо руководство, так или иначе, имеет этот самый дополнительный заработок, однако, эти люди уже находятся в куда большей безопасности, так как имеют возможность и договориться, и заплатить кому надо, в случае чего. В отличии, конечно же, от рядовых машинистов.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!