- Да ты с ума сошла! – метался по комнате Игорь, пытаясь переубедить настойчивую жену. – Хочешь нашу семью опозорить? Какая из нее невеста? Это ж ураган, а не девка! Где не пройдет, всюду все кувырком! Валька, не вздумай, не тащи в наш дом черта в юбке.
Глава 1
Глава 96
Галя шла по дороге и думала о том, как заведет разговор о Мане. Так совестно, что руки дрожат, но отступать нельзя, девчонка слишком молодая, чтобы рожать. Пусть, хотя бы подскажут, к кому обратиться. Тайно.
Чем ближе подходила к дому Ивановых, тем сильнее стучало сердце. Боязно, хотя за ребенка постоять нужно. Игорь – слишком гордый мужик, с ним говорить не о чем, а вот с его женой, Валентиной, можно договориться. Она не такая высокомерная, попроще будет. И с людьми ведет себя дружелюбно, улыбается.
Встав у забора, Галя сняла косынку с головы, встряхнула, накинула на плечи и вошла во двор. Подумала немного и двинулась к крыльцу. Поднявшись, огляделась. Дверь нараспашку, видимо, хозяйка на улице, но ее голоса неслышно, надо бы войти. Постучав о дверной косяк, Галина ожидала увидеть Валю.
- Кто там, заходи? – из глубины хаты отозвалась женщина.
Сняв калоши и оставив их на крыльце, Галя переступила порог. Из дома потянуло малиновым ароматом, видимо, Валя варит варенье. Лишь бы ее мужа не было дома, он будет мешать серьезному разговору. Галя встала у открытой двери, что вела в кухню, и поздоровалась.
- Доброго денечка.
- А, Галина, здравствуй. Присядь, - Валентина положила половник на плоскую тарелку и сделала поменьше огонь под тазом.
Сев на стул, она предложила чаю, Галя отказалась, потом решила угостить морсом, гостья опять мотнула головой.
- Даже не знаю, чем тебя угостить, - развела руками хозяйка.
- Я по делу, - Галя смотрела на нее в упор, волнуясь от страха. – Ничего не нужно.
- Ну? Я внимательно слушаю.
- Ты одна?
- Да. Игорь в поле, а я вот, вареньем занялась.
Глотнув, Галя сняла косынку с плеч, сложила ее на коленях. Быстро прокрутив в голове то, что она должна сказать, подняла глаза.
- Галь, ты из-за дочки пришла? – сообразила Валя.
- Как ты догадалась? – осипшим от волнения голосом спросила женщина.
- По тебе видно, как ты переживаешь.
- Да переживаю, потому что она моя дочь, ее оговорили, - подчеркнула Галя, незаметно перебирая в руках косынку под столом.
- Она же у тебя…
- Валя, - перебила ее Галина, - все знают, что случилось, когда она попала в руки изверга, но это не значит, что на моего ребенка позволено клеветать.
Валя медленно вдохнула, встала, помешала варенье, выключила конфорку и накрыла таз крышкой. Галя смотрела ей в спину, не зная, как спросить про Андрея.
Начала издалека:
- Сын пишет?
- Пишет, - Валя открыла дверцу навесного шкафчика, достала сахарницу и корзинку с печеньем.
- Как служится? - тише добавила гостья.
- Спокойно. – Валя выставила на стол продукты. Затем поставила перед Галей чашку, налила чаю, подала маленькую ложечку.
Разговор не вязался. Валя помалкивала, а Галина пыталась найти подходящие слова, чтобы ненароком не обидеть добродушную женщину. Покусывая губы, Галя положила сахар в чашку и начала размешивать. Присев за стол, Валя бросила в свою чашку две чайные ложки сахарного песка, размешала, вынула ложку и положила на блюдце.
- Я говорила с ним, - нарушила тяжелую обстановку Валя. – В ту ночь, когда проводы закончились.
- С кем?
- С Андреем.
- Валечка, я ручаюсь за Маню. – начала оправдывать дочь Галя. – Она говорит правду.
- Я знаю, - опустив печальный взор на чашку, Валя вздохнула в голос. – Два месяца прошло…
- Валя. Валь, я не знаю, как нам быть, но Маня…
- Понесла? – догадалась хозяйка.
- Да. – кивнула Галя.
- Батюшки-и, - покачала головой женщина, уставившись в одну точку, - это ж… Ой, сынок, что ж ты наделал?
Она говорила вслух, а сама не сводила замершего взгляда с занавески, за которой стоял кувшин с водой. Во взгляде читалось, что Валентина сейчас думает о чем-то и пытается что-то решить.
- Валь, - тихонько позвала ее Галя.
- Да, - вытерев лоб ладонью, Валя сняла косынку. – Андрей – мой единственный сын, - она встала. – С Игорем я поговорю, он уступит, а вот как быть с моей свекровью? Она ж не успокоится, пока не съест весь мозг. Мне нервы помотала, теперь за Маньку возьмется.
- Ты о чем? – сдвинула брови Галя, не понимая, что задумала Иванова.
- Поженим их, когда Андрей в отпуск приедет. Хотя нет, Маня родит раньше… М-м-м, - прикусила губу Валя. – Придется идти к председателю, чтобы помог, сделал вызов.
- Женить? – удивилась гостья.
- Да, будем их женить. Я не позволю, чтобы мой внук рос безотцовщиной. Галя, чтобы люди не тыкали в нее пальцем, приводи жить к нам. Буду следить за ней, оберегать от людских языков. Быть свадьбе, Галя! А там, хоть трава не расти!
Игорь и его мать, Агафья Гавриловна, схватились за головы, когда Валя явила им свое решение: скоро к ним придет на постоянное место жительства молоденькая невестушка. Поначалу Игорь упирался, говорил, что такая сноха не нужна, потому что, до свадьбы попробовала запретный плод и не факт, что в следующий раз ей не захочется вкусить вместо яблока дыньку, а потом он напомнил, какая слава ходит о этой Маньке, и как она опозорила семью, прибежав на проводы.
- Да ты с ума сошла! – метался по комнате Игорь, пытаясь переубедить настойчивую жену. – Хочешь нашу семью опозорить? Какая из нее невеста? Это ж ураган, а не девка! Где не пройдет, всюду все кувырком! Валька, не вздумай, не тащи в наш дом черта в юбке. Я не желаю родниться с этой семейкой. Или ты забыла, как их дед нашего по миру пустил? У нас со Стрелецкими вражда веками идет, а ты хочешь внутреннего врага заиметь?
- Совсем наша Валька ополоумела, - старенькая свекровь сидела на табурете у окна и хихикала. – Это ж надо придумать, а? Нашего Андрюшку да с этой скрестить. Тьфу! Была б невеста, а то прыщ на подбородке. У нее ж лицо безобразное, Валь! Неужто не боязно такую в семью приводить? И на кой черт она тебе сдалась? Страшная, наглая, гулящая. То с одним, то с другим по деревне шатается. Валь, или ты таким путем свои грехи искупить хочешь, а? Ха! Игорь, а я тебе говорила, дурак дурака видит издалека. Вот и будет нам второй подарочек. С приблудком.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.