Найти тему

Кризис идей у российских инвесторов в 2023 году, как выйти на новые рынки?

На сегодняшний день одна из проблем для российских инвесторов – кризис идей. Нет проблем с финансами, производственными возможностями/промышленными мощностями, что-то производить и выводить на рынок? Вот в чем вопрос... Тренды очевидны. Очень хочется захватить какую-то нишу, воспользоваться текущей ситуацией в экономике, что-то импортозаместить, развиться, выйти на новые рынки, расшириться, а идей нет…(
Изучите импорт за 2022-2023 гг, что стали меньше импортировать? Как занять ниши ушедших западных компаний? Посоветуйте что сейчас востребовано на рынке? Оцените мои бизнес-идеи! Дайте экспертную оценку! В последнее время большинство таких запросов от клиентов...
В этой ситуации, когда у инвесторов много бизнес-идей,планов,задумок и гипотез, на b2b рынках мы предлагаем маркетинговое исследование в 2 этапа:
1. Экспресс-анализ:

1) Небольшое кабинетное исследование, в т.ч. анализ импорта изучаемых товаров,

2) Экспресс экспертные интервью в каждом интересующем сегменте с: 3-4 с крупными конкурентами, 4-5 крупными b2b потребителями на рынке.
2. После экспресс-анализа, проводим разбор полетов, что-то вроде мини стратегической сессии с Клиентом, определяемся с рыночным сегментом, товарным направлением и уже проводим второй этап: углубленное серьезное исследование уже рынка конкретных товаров. Как говорится, уже по полной…)

Например популярное наше авторское исследование: GRIFON B2B DATA

Расширенный исследовательский пакет для маркетинговых исследований В2В «Grifon B2B Data»: включает себя основные блоки вопросов и методы пакета «Grifon B2B standart», плюс, также, количественный опрос Потребителей b2b и анализ результатов данного опроса. Фактически к таким методам сбора информации как Кабинетные исследования, экспертные интервью и «тайный покупатель» добавляется опрос. С помощью опроса потребителей, получаем измеряемые величины и проверяем гипотезы, выдвинутые на начальном этапе исследования и после проведения экспертных интервью.

Основные блоки исследовательского пакета «Grifon B2B Data»:

1. Обзор рынка
• Состояние и тенденции рынка: участники, динамика производства, потребление, торговля, экспорт/импорт
• Объем и емкость рынка
• Влияние внешних факторов на состояние и развитие рынка
• Прогнозы развития рынка

2. Анализ конкурентов
• Общий обзор конкурентов: описание общей ситуации на рынке, характеристика основных конкурентов (доля рынка)
• Объемы производства и продаж
• Анализ ценообразования
• Ассортиментный анализ
• Конкурентные системы дистрибуции и логистики
• Методы и каналы продвижения
• SWOT-анализ стратегий развития и продвижения конкурентов (маркетинговая, рекламная, сбытовая стратегии, политика ценообразования)
• База конкурентов

3. Анализ потребителей
• Оценка текущего спроса на рынке
• Характеристика целевой аудитории, сегментирование потребителей
• Знание и оценка продукции/услуги реальными и/или потенциальными потребителями. Выявление слабых и сильных сторон у продукции/услуги заказчика и конкурентов с позиции потребителей
• Выбор поставщика: критерии выбора поставщика, процесс принятия решения о покупке
• Оценка потребности и готовности к покупке продукции/услуг
• Структура и объем потребления
• Динамика объемов закупок за 3-5 лет, в том числе текущий год
• Прогноз объемов закупок на 3-7 лет
• Анализ цен закупок
• Базы данных потенциальных потребителей

4. Разработка рекомендаций: стратегия развития и продвижения

Используемые методы:
1. Кабинетные исследования (данные Росстат, ФТС, информационно-аналитические программы и др.)
2. «Тайный покупатель» с конкурентами (5-7)
3. Экспертные интервью с крупными конкурентами (5-7) и крупными потребителями (10-12)
4. Количественный опрос реальных и/или потенциальных потребителей В2В продукции и услуг Заказчика в разных сегментах
(от 100 компаний)

По индивидуальной договоренности с Клиентом, поставленными Целями и Задачами возможно расширение блоков исследуемых вопросов, методов сбора маркетинговой информации и количества опрашиваемых респондентов (экспертов и т.д.).