Школьник Саша сжимает голову руками, стараясь разгадать сложную задачу. Его лицо выражает смесь беспокойства и решимости. Он разрывает лист бумаги, вздыхает и иногда громко произносит фразы, выражающие его недовольство.
"Это же нереально!" - кричит он, словно мир заговорил против него, заставив решать такую трудную задачу.
А его мама, с видимым пониманием сложностей сына, делится советами. Она говорит ему, что сначала нужно внимательно прочитать условие, сделать краткое описание, вникнуть в суть, и только после этого подходить к решению, задавая конкретные вопросы. Её слова наполняются опытом собственных неудач и беспомощности перед вызовами нового.
"Я ничего не могу с этим поделать!" - вскрикивает Саша, смешивая в этом моменте свои эмоции с негодованием по поводу той сложности, с которой приходится сталкиваться.
Когда Ольга, мама Саши, достигла 30 лет, она ощущала, что не добилась в жизни многого. Она не стала экспертом в какой-либо области, не достигла заявленных целей. Хотя с детства она была талантливой и целеустремленной, окружающие видели в ней будущего лидера. Но собственное недовольство ею и чувство беспомощности останавливали её на пути к успеху.
Её душа отталкивалась от новых вызовов. Когда перед ней вставала задача разобраться с чем-то сложным и непонятным, она предпочитала избегать её. Иногда она брала самый верхний слой проблемы, оставляя непонятное в стороне. Так она проводила свои дни, избегая сложных ситуаций.
Недавно же в её жизни появился шанс заниматься своим любимым делом. Но перед ней встал страх перед новым и сложным. Она почувствовала внутреннее влечение к этой работе и решительность преодолеть свои страхи и беспокойство.
"Мне хочется действительно расти, осваивать новые горизонты и ощущать свою значимость", - подумала она, ощущая, как страсть к работе медленно, но верно побеждает страх перед ней.
И хотя у неё были друзья, готовые помочь, Ольга почувствовала, что ей нужна независимость и самодостаточность. Она решила, что должна самостоятельно изучить новую область, развить необходимые навыки и искать ответы на свои вопросы, даже если они кажутся неразрешимыми.
Острые эмоции иногда закрывают ей путь, но Ольга понимает, что чтобы расти и развиваться, нужно преодолевать свои страхи и барьеры. Она решает держаться за свою страсть и не поддаваться привычной модели поведения, которая толкает её к избеганию сложностей.
"Я должна идти вперёд, даже если это сложно, потому что это моя мечта и моя жизнь", - думает Ольга, чувствуя, как решимость наполняет её душу.
Пришлось просто игнорировать свои слабости. Сосредотачиваться и продолжать изучать материал, несмотря на все трудности.
Материал был упрямым и капризным, как маленький ребенок, и мои мозги боролись с его запутанным содержанием. Иногда он казался слишком сложным для понимания, и мои мысли кружились в бесконечных петлях. Однако она не позволяла себе уйти от этой борьбы.
На возмущения и попытки отвернуться от материала, мозги не реагировали. Ведь они не могли одновременно справляться с несколькими сложными задачами.
Важно было не прерывать обучение, не уступать перед собственными слабостями. Иначе, новый образ мышления, только начавший формироваться, исчез бы так же быстро, как появился. Начинать все сначала было бы пустой тратой времени.
Она продолжал упорно трудиться, не снижая темпа. Чем сильнее были внутренние сопротивления, тем больше Ольга сосредотачивалась на своей цели. Она вглядывался в каждую букву теории, наполняя свой разум до предела, чтобы не оставить ему места для отступления.
Несколько часов, иногда даже дней и месяцев упорной работы - и она снова одерживала победу. Внутри рождалось чувство гордости и радости от достижения. "Я смогла!" - думала я с удивлением. "Я оказывается умна, решительна и способна на многое!"
Теперь новый материал не вызывал у нее страха. Он стал интересным и захватывающим. Ведь с каждой сложностью приходило не только удовлетворение, но и ощущение собственной значимости.
У детей есть внутренний порыв к исследованию и освоению нового, и это врожденный инстинкт. Но взрослые могут вдохновить их использовать этот инстинкт во благо. Если родители поддерживают интерес к новому, ребенок будет исследовать мир с увлечением, а не страхом.
Ольга понимает, что неизвестность больше не вызывает у нее страха. Теперь важно не прошлое, которое могло повлиять на ее переживания, а способ, которым она избавится от них.
Ольга делает для себя важные выводы. Она учит своего сына открывать для себя новое.
Принципы изучения нового:
Не существует чего-то абсолютно непонятного. Есть лишь страх и несогласие разбираться. Всегда можно найти ясные детали и максимально изучить их.
Задавать вопросы - нормально. Однако для начала стоит сформулировать их четко, осознать и записать, прежде чем обращаться за помощью.
Терпение и уверенность в себе - ключи к преодолению собственных слабостей. Чем больше внутренних сопротивлений, тем сильнее нужно сосредотачиваться на своей цели и усердно трудиться.
Добавьте к этому немного смелости и решимости, и вы сможете преодолеть все трудности на своем пути!