Найти тему
Мона

Такая вот история

Из старого окна в комнату заходил бело-серый свет.

В этом свете всё казалось серым, белое останавливалось приближаясь к вещам. Два старых кресла, стол с полировкой, не здоровые цветы в горшках, стеллаж с книгами и женщина с седыми распущенными волосами по плечам, которая рано проснулась и разглядывала серое утро вокруг себя. В комнату заглянула сестра:

-Лина, пойдём пить кофе!

-Иду!-отозвалась женщина.

Когда-то серое сюда не заходило. Тогда женщина была счастливой, утро встречало её красками. Зимой встречало белым волшебством и Новым годом, весной ослепительным солнцем, летом голубым небом и сиянием тепла, а осенью за окном веселился карнавал жёлтого, красного и зелёного.

Это были её счастливые годы детства и замужества. Красочные яркие годы!

Женщину звали Ангелина, но все называли её просто Линой, она была первой дочкой у мамы. Через три года после Лины родилась вторая дочь, уже от другого брака матери, эту девочку назвали Анжеликой. Так появились в семье Лина и Лика. Два ангела.

Замуж Лина вышла первой не по праву старшей сестры, а так получилось. Её полюбил Валерка Стриж. В те мятежные девяностые годы он был участником крупной бандитской группировки.

Валерка увидел Лину идущей из музыкального училища тёплым весенним днём. Она ела яблоко, махала папкой с нотами, слегка напевала. Пепельные кудри развивались за плечами, голубая газовая косынка обвивала тонкую шею, стройные ножки отбивали каблуками весёлый ритм. Вся она была из эфира и надежды на счастье. Лине было почти 20 лет, она успешно сдала последний экзамен в училище.

Валерка проезжал на своей тонированной чёрной "бэхе" мимо и влюбился с первого взгляда в это тщедушное, тонкое, непонятно- прекрасное и живое существо. Такую девушку он видел в мечтах со школьной скамьи.

Лина даже не успела понять, что она уже жена огромного, безумно влюблённого в неё человека, которого боялись полгорода.

С самого начала замужества она отказалась переезжать из своего родного толстостенного дома в новую квартиру, которую предложил муж. Нет и всё! Он не сопротивлялся. Линочка хочет дома остаться, пусть так и будет.

Молодой семье уступили две комнаты в пятикомнатной родительской квартире, где жила вся семья. Огромную эту жилую площадь выделили родителям от Министерства обороны, так как служили они в закрытом ведомстве физиками-ядерщиками. Поблажек и привилегий у них было много.

Всем членам семьи места хватало. В одной из комнат стали жить родители девочек, в другой Лика. Пожилая няня, ставшая за годы совместной жизни почти родной, тоже имела свою десятиметровую каморку.

Большая кухня служила одновременно залом, для совместного времяпровождения, семья была с традициями. Там же стояло новое пианино подаренное Лине мужем. Она любила на нём играть серьёзную музыку, чем умиляла Валерку.

Валерка носил Лину на руках, покупал наряды, украшения и заказывал из других городов редкие сорта живых цветов. Лина снисходительно позволяла ему делать подарки, целовать тонкие музыкальные пальцы, зарываться лицом в её кудри.

С ночными утехами дела были хуже. Лина придумывала различные причины, что бы только не ложиться с мужем в постель.

-Да что же это такое!-возмущался полушутя Валерка- Я должен на свою жену, как на коня, а тут то месячные, то годовые!

Но прощал он Лине всё. Любой её каприз или истеричный взбрык принимал как должное и никогда не отказывал своей жене в просьбах.

К концу третьего года их брака Лина всё-таки родила мальчика. Крупного, здорового малыша более четырёх килограммов весом. Рожала тяжело и долго, но Валерку осчастливила, справилась.

-2

Молодой отец носился с этим событием, как курица с яйцом и не мог остановить поток счастья и восторга лившийся из его души. Всё самое лучшее купил он своим любимым. Игрушки из Финляндии, замысловатую детскую кроватку из Германии, коляску новейшей модели с подогревом, складывающуюся как трансформер, горшки и ванночки. Лину одарил кольцом с якутским бриллиантом трёх каратов и шубой из белоснежных песцов. Даже тёще принёс в подарок хрустальную люстру, о которой она мечтала.

Ко времени рождения сына он уже сам руководил группировкой и вся братва участвовала в решении задачи "правильно встретить сына и жену".

Ему было на тот момент 33 года, позади служба в десантных войсках, разряд по боксу, рэкет, рейдерские захваты и много всякого другого пакостного и не прощаемого Богом случалось в жизни у Валерки Стрижа. Кличка у него была редкая -"учёный", так как знал он в науках больше своих сотоварищей. Вырос в семье ветеринаров, животных любил, школу не прогуливал, троек в аттестате не имел. Быть бы ему хорошим сыном, закончить мед или пед. Но уж, как сложилось так и сложилось дальше. Никто не знает направлений судьбы, её вектор и удивительные повороты.

Сына своего четырёхкилограммового он полюбил без ума и условностей, с первого взгляда. Мог часами носить его на руках, расцеловывал каждый пальчик, мечтал и рассказывал малышу, как тот будет учиться, какие машины у него будут, какие интересные занятия папа ему предоставит, велосипеды, игрушки...

В тот роковой день, няня, всегда смотревшая за малышом, заболела тяжёлой простудой и ушла в свою комнату, что бы не заразить пятимесячного ребёнка вирусом.

-Лина, пригляди сама за сыном-сказала она,-я пойду в свою комнату, мне надо отлежаться.

-Хорошо, няня!-ответила Лина и занялась приготовлением смеси для сына, своего молока в груди у неё как-то не зародилось.

Сытый малыш уснул, а Лина ушла в кухню, что бы поиграть на пианино, выпить кофе, принять затем душ.

Про ребёнка она случайно забыла, привычка, что няня заботится о нём, сделала плохую услугу для памяти и обязанностей.

Когда, устав от Полонеза Огинского, мелодию которого Лина извлекала из нового пианино, няня вышла из своей каморки, прошло уже больше часа, как ребёнок оставался один.

-Лина, малыш спит?

-Да, спит.

После кормления Лина уложила сына спать на спину, что делать категорически нельзя.

Если бы малыш уснул на боку, то все лишнее исторгнутое из желудка, вытекло бы из уголка маленького ротика, когда он срыгнул во сне, как делают все дети грудного возраста.

Лина забыла об этом правиле, а няня с температурой лежала у себя в каморке. Остальные домочадцы были на работе, иначе, кто-нибудь находился рядом с малышом, все очень любили этого толстого и весёлого парня. Поиграть с ним считалось за счастье. Этот мальчик за свою недолгую жизнь стал несущей конструкцией семьи.

На момент, когда няня обнаружила дитя, он уже посинел...

Диагноз врачей был таков: малыш захлебнулся рвотными массами.

...Валерка влетел в квартиру совсем диким человеком с горящими глазами и перекошенным ртом. Ему уже рассказали историю гибели любимого сыночка. В этот момент он казался ужасно огромным и похожим на зверя...Глаза его вылезали из орбит, он брызгал слюной.

Он медленно подошёл к Лине и сказал:

-С*ка!!!

Замахнулся кулаком-кувалдой над её головой.

-Валерочка, я музицировала...я не слышала- пролепетала Лина, но кулак уже летел. Тут же, в мгновение ока, Анжелика порхнула молнией и встала между ними, повисла на Валеркиной руке:

-Валера, не надо!!!

От крика он слегка очнулся. Повернул голову в сторону, столкнулся глазами с Анжеликой.

Анжелика была полной противоположностью своей сестры. Плотная, ширококостная, с чёрными прямыми волосами забранными в пучок. С Валеркой они были друзьями, Лику он считал "своим парнем".

Она быстро и крепко обняла его, прижала к себе, стала гладить по голове, он сразу заплакал:

-С*ка!!! Мальчика моего просрала! Убью!..

-Не надо, Валера, не надо! Пойдём водки выпьем, не отпустит, но хоть поплачешь... Пойдём со мной...

Лика увела Валерку в свою комнату, принесла водки и три солёных огурца.

Полночи они пили водку, вместе плакали. Валерка ругался ужасной бранью, грозил, снова плакал. Пробил кулаком в двух местах гипсокартоновую стену. Его вырвало, а он снова пил водку, но горе его было не залить ничем.

Он много говорил и это было хорошо. Не замкнулся, не копил злость, а выплёскивал в мир своё отчаяние, беспомощность и боль души. Лика слушала, кивала, плакала навзрыд над его словами.

Несколько раз Валерка пытался идти убивать Лину, но непонятно как Лика его удерживала.

Все остальные находившиеся в квартире тоже плакали от ужаса их постигшего, страха перед Валеркой, от потрясения. Матери вызвали скорую, отец пил валериану и пустырник, няня причитала. Лина забилась в угол за шкафом в своей комнате, сидела сжав колени руками и тихо подвывала. Приходили родители Валерки, через час ушли совершенно опустошённые.

В середине ночи, в самый "час быка", как-то получилось, то чего Лика и Валерка меньше всего хотели. Может быть, потому, что часто в отчаянии и пьяных слезах они обнимались и рыдали на плече друг у друга, может быть, от нервов, но это случилось.

Валерка у Лики был первым мужчиной.

Потом Лика уснула, а он ушёл, когда в окно начал литься серый рассвет. Лицо его было распухшее, ноги плохо слушались, в голове пусто катался шарик внутри которого на маленькой бумажке красными буквами было написано "Сына нет".

Больше Валерий Стриж никогда не появлялся в этой квартире.

А Лика осталась беременной. Первый раз, первый мужчина, первый ребёнок.

Она рассказала всё матери и на пятом месяце беременности, когда животик стал вылезать наружу, уехала в деревню к сестре отца. На молоко и воздух. Деньги ей посылали регулярно.

Родился славный здоровый мальчик, назвали Валеркой. Он был копией своего родного отца. Как-будто делали его под копирку.

Домой Лика вернулась уже с трёхмесячным малышом.

На плач ребёнка Лина встрепенулась и вышла из спальни. Увидела сестру, малыша, спросила:

-Откуда?

-От верблюда -ответила Анжелика- кажется, я замолИла твой грех, - и пошла в свою комнату.

Дальше всё было хорошо.

Валерка Стриж, бандит по кличке"учёный", узнал, что у Лики есть ребёнок. Он подсчитал все сроки ( не дурак же) и в один утренний день и час встретил её у детской поликлиники. Спросил напрямую:

-Лика, здравствуй! Это мой ребёнок?

-Да - спокойно ответила она.

-Я хочу посмотреть...

Лика открыла личико спящего сына.

Валерка закрыл лицо руками, потом закурил, губы его дрожали:

-Я прошу вас жить вместе со мной. Ты же понимаешь...Я всё для вас сделаю...мы поженимся...

-Нет, -ответила Анжелика - Сейчас у тебя "очко", а жить вместе-это уже "перебор". Но видеть сына ты можешь.

-3

Прошло много лет. Валера младший живёт всё в той же квартире с мамой и тётей, он заканчивает школу и грезит о серьёзных достижениях в биологии. Отца своего он крепко любит.

Физики-ядерщики- бабушка и дедушка, похоронены вместе на старом семейном месте, в кладбищенском склепе. Няня глубоко за 70 лет отправилась умирать на свою историческую родину к брату и племянникам.

Валерка старший скончался в 50 лет от инсульта, но уже не бандитом, а мэром города. Умирал он почти счастливым, у него остался сын, которого он воспитал.

Чудны дела твои, Господи.

-4

Две сестры, два ангела живут вместе в старой родительской квартире. Ангелина, которая не сберегла сына и Ажелика, которая исправила ситуацию и возродила малыша. Ангелы своих не бросают.

Все фото из Интернета.