Найти в Дзене
SeniorPomidor

Кто такой SDR, и как этот менеджер по продажам привлекает горы клиентов

Оглавление

SDR — один из самых ценных кадров в отделе продаж, а хорошего специалиста в холодном поиске и хорошей предпродаже трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Хотим поговорить о том, на какие качества привыкли смотреть при отборе менеджеров в этом направлении.

Возражения“у нас уже есть SDR, зачем нам ещё” - не принимаются.В резерве всегда должен быть отложенный кадр, сидеть без "запаса" - такая себе затея.

❕Отдел продаж в компании не вечный - у него есть средний цикл жизни, который можно заранее рассчитать, чтобы безболезненно готовиться к переменам.

Какой инструментарий для SDR оверважен? (как золотое яйцо курице)

Мы всегда смотрим наполненность его сундучкас умениями. На собеседовании проговариваем все нюансы. Узнаем, какие могут быть пробелы.

Если они есть - восполняем в процессе онбординга.

Онбординг SDR - тоже выглядит как экспресс-курс повышения квалификации.

Знаешь - не знаешь, а вот как ещё бывает - используй - погнали завоёвывать мир.

Задача кандидата - услышать, проанализировать свои новые инструменты и поделиться с нами итогом размышлений.

Для вас важно, чтобы он сказал: “Круто, не знал” и побежал применять все новое для него на практике. А не просто пропустил мимо и продолжил тереть камни друг о друга в надежде на появление искры. Конверсии во втором случае добиться можно.

Пару раз. Но надо разобраться, почему в его котомку инструментов не вмещается больше ☹

⬇Прозрачность работы.

Доверяй, но просматривай активность в СRM.

Можно давать менеджерам по продажам сколько угодно гайдов и чек-листов. Но лучше контроля активности в CRM для микро-менеджмента никто ещё не придумал.

Система простейшая. Менеджер описывает, как и где нашёл ЛПР.

Особенно удобно, если он миксует несколько инструментов в процессе поиска и выхода на лицо, принимающее решение, фиксируя этот процесс опять же в CRM.

Тогда и у него, и у вас вся информация - перед глазами.
И сразу понятно: кого в Facebook уже искал, кому ещё вообще не писал, а возможно пора уже заглянуть в линкедын.

А как работаем с инструментами мы?

Интересный вычитанный факт:

если использовать весь инструментарий, который сейчас есть в мире - на поиск 1 ЛПР у SDR может уходить от 30 секунд до 4 часов.

🕘 4 часа - достаточно продолжительный отрезок времени.
Потому и отводим менеджерам на поиск 1 ЛПР
не больше 15 минут в день 😄

Как? До-зи-ро-ва-ни-е приёмов и постоянный разбор базы с руководителем.
+ применение инструментов в нужном месте, в нужное время.

⌨ Естественно, вся активность фиксируется в CRM:
заносишь в систему - закрываешь задачу - планируешь следующую задачу - переходишь к другой

🖤 Знать не равно уметь

Кандидат должен не просто знать теорию, но и уметь применять её на практике. Чаще всего мы ищем специалистов, которые уже владеют определённым набором инструментов и могут прямо не интервью продемонстрировать их применение.

Причина простая: настройка инструментария отнимает много времени и сил.
В нашем случае результат работы хочется наблюдать в ближайшее время.

Поэтому, если, например, у кандидата нет Facebook или LinkedIn - иногда это проблема.
Чтобы быстро и в приоритетном порядке получать ответы от ЛПР крупных компаний, страницу в мессенджерах нужно правильно заполнить и постоянно наполнять:

  • Оформить профиль
  • Постоянно писать посты
  • Насыщать блог сторонним контентом
  • Продумывать стратегию взаимодействия с потенциальным клиентом и делать свой профиль интересным для него

И только после этого можно уже с более высокой конверсией добавляться в друзья к потенциальным ЛПРам.

Происходит этот процесс совсем не быстро, поэтому изучайте соцсети кандидата до принятия решения об оффере, не верьте на слово «есть Фб и Линк, все там знаю» - погрузитесь в детали.

Кандидат, который потратил время на обучение и освоение способов коннекта с потенциальными клиентами, ценится на рынке больше.

Эффективность таких кандидатов видим на живых примерах отделов продаж наших клиентов.

📍У нас был классный менеджер по продажам, который владел несколькими инструментами. Понимал специфику работы каждого инструмента, выстраивал удобные способы развития касаний с ЛПР. Не зацикливался на одной возможности, держал в голове несколько.
Подобная тактика всегда
помогала ему в работе.

Однажды он узнал от нас о новом инструменте и быстро адаптировал теорию под себя. Результат в виде новых клиентов не заставил себя ждать. А до этого перепробовал все, что знал. Мораль - учись, ищи, пробуй.
Без наработанных навыков сложно с первого раза попасть в цель.

Если хочется результата "здесь и сейчас", совсем зеленые менеджеры по продажам вам не помощники.На этапе онбординга придётся погружать ребят в азы.

Постепенно вливать знания - важный аспект обучения.

👀 Закончим тему “куда смотреть” на интервью с кандидатом.

🏁 Мы уже говорили о важном желании - искать и использовать новый инструментарий.

Порассуждаем о понимании того, что компания ждёт качественной проработки базы с его помощью.

😯 Если кандидат пишет на почту @инфо (и говорит, что ему же ответили с 3-его раза), мы считаем это не очень эффективным способом выхода на ЛПР.

По нескольким причинам:

  • низкая конверсия
  • возможность попасть вашим доменом в “спам” у многих компаний
  • намного быстрее дописаться до ЛПРа в соц.сетях, чем попасть в список писем на почте инфо крупной (да почти любой) компании

И, конечно, в мессенджерах легче увидеть результат переписки:
не прочитано, ответ или игнор.

При последнем варианте мы за звонки.
Даже директорам по маркетингу, хоть они и не любят вот эти «назвоны» (не, ну мы же пишем сначала, камон)) 💔)
Всегда можно найти объяснение 😇

❗Если же кандидат перечисляет по пунктам, почему не будет звонить, скорее всего это говорит не о принципах, а о психологических блоках.
Которые не совсем уместны в холодных продажах.

Ведь в вакансии мы указали обязательный функционал и ожидаем от кандидата полной готовности к работе с любыми эффективными инструментами.

👁 В смысле - глаз Бога платный?

А компания не оплачивает инструменты?

Сделайте так, чтобы достаток вашего менеджера позволял без труда оплатить подписку к инструменту за 500р/мес. Или так, чтобы ему не пришлось об этом спрашивать вообще.

Или просто скопом оплатите группу инструментов.

Платный инструмент окупает себя в несколько раз быстрее - главное правильно им пользоваться.

💬 Все просто:

SDR - круто, но тяжело найти;
Сейла с желанием работать на полный цикл от поиска до сопровождения - найти легче.

У нас есть пример “единорога” в команде. Который схватывает на лету и успевает везде. Мы же всегда были рады помочь советом.

Где нашли? Да в своей базе 💓

💕 Поэтому сейчас при подборе знаем, что наши требования - реальность.
И понимаем,
с кем будет удобно работать и на какие навыки нужно смотреть.

Дорогу осилит идущий.

Всем хорошего дня! На сегодня всё, а здесь ты сможешь получать ещё больше полезной информации😉

Также читайте наши предыдущие статьи:

- Почему в ИТ трудно нанимать менеджеров по продажам
-
Как стать ближе к менеджерам по продажам
-
У нас активная теплая база менеджеров по продажам

#продажи #роп #руководитель #руководительотделапродаж #рекрутинг #рекрутинговоеагенство #кандидат