Найти тему
YASTREB CASTOM

Опыт определяет потребность.

Всем привет! Кто, о чем, а я, как и прежде продолжаю писать о велосипедах, и обо всем что с ними связанно. Вопрос, который я хотел бы поднять, довольно обширен, но тем не менее не теряет своей актуальности.

Начнем, пожалуй, с заголовка. За годы работы с велосипедами, я вывел вполне закономерную формулу – чем чаще человек ездит на велосипеде, тем больше растут его потребности, связанные с ремонтом, апгрейдом, заменой и прочем. Хотя велосипед и является по сути транспортным средством, которое перемещает своего владельца из пункта А в пункт Б, все-таки помимо этого, он обладает еще и целым рядом полезных «побочек», таких как укрепление сердечно-сосудистой системы, тонуса мышц, не загрязняет окружающую среду, отлично борется со стрессом, и т.д.

-2

Однако в большинстве случаев, велосипед используется в качестве развлекательного средства, например, покататься на выходных по парку. И менее часто, катание на велосипеде перерастает в хобби, которое в свою очередь может иметь огромное количество различных направлений в дальнейшем развитии. Чем чаще человек катает, тем больше приобретается соответствующий опыт, а он в свою очередь приводит к пониманию того, что требуется регулярное ТО, нужны более надежные компоненты для более серьёзных нагрузок и т.д. Так как количество подписчиков на мой канал растет, не обходится и без «диванных экспертов», громогласно заявляющих что все эти дорогие железки и велики, ни что иное как маркетинг и надувательство. Читать такие комментарии смешно, еще смешнее спорить с тем, кто является исключительно теоретиком в этом смысле.

-3

Посадите новичка сначала на дорогой, а потом на дешевый велосипед, и при условии, что оба из них будут техническим исправными, он не почувствует особой разницы. Потому что новый велосипед одинаково хорошо катает. А уже найти отличия, сможет лишь тот, кто начнет катать, и не просто до магазина или пивного ларька, а немного дальше, например, на работу и обратно, где велосипед будет подвергаться постоянной нагрузке. Мало того, у брендового велосипеда и дешевого "ашана", могут быть почти идентичные сроки эксплуатации, которые таковыми кажутся лишь со стороны.

-4

К примеру, два приятеля, (назовем их условно Олег и Коля) оба приобрели новые велосипеды. Олег купил предположим «Мериду» за 60 тысяч, а Коля предпочел купить «китайца», на сдачу с основных покупок в гипермаркете. Олег катает каждый сезон почти ежедневно, включая поездки на работу. Коля выезжает на велосипеде два-три раза в месяц, чтобы покатать с семьей. При этом никто из них даже не задумывается об обслуживании. Примерно через три года, у Коли и Олега что-то выйдет из строя, и придется обращаться в мастерскую. Естественно, что, общаясь между собой, Коля наверняка скажет Олегу, типа какой смысл был переплачивать, если моему велосипеду примерно столько же сколько и твоему? И вот именно такой тип мышления самый распространенный. Другими словами, проблема видится поверхностно, без учета фактов нагрузки, общего пробега, отсутствия регулярного ТО и т.д.

-5

И когда очередной клиент, приезжая в мастерскую на дорогой иномарке, чуть ли не падает в обморок, от стоимости замены того или иного узла на свой велосипед, считая, что это ооооочень дорого, я ему искренно верю. Дело тут вовсе не в недостатке денег. Просто для этого человека, велосипед не является чем-то необходимым, скорее неприятные расходы. Он совершенно спокойно относится к бешенным расходам на бензин заправляя свой внедорожник, при условии, что большую часть времени, он возит воздух, так как минимум 75% пространства салона пустует. Он спокойно относится к тому что нужно менять масло, стоимость которого включая работы гораздо выше любого среднего ремонта велосипедного узла. Он вообще старается не спорить с автомеханиками, так как сам не может устранить поломку. При этом совершенно иная ситуация с велосипедом, который в большинстве случаев можно починить даже в домашних условиях, если действительно хочешь сэкономить и умеешь держать ключ с нужной стороны. Сейчас в сети имеется огромное количество роликов, как это делается. Но еще раз повторю, это ему не нужно, так как он не катает, а если и катает, то раз в месяц в качестве обычного развлечения.

-6

Особенно забавляют клиенты, которые услышав цену на хорошую модель велика, сразу говорят мол проще купить машину. Хочется задать встречный вопрос, так почему вы её не купили за 100-200 тысяч, а продолжаете ездить на дорогой, за пару миллионов, да еще и взятую в кредит? В чем логика вашего заявления? Хотите экономить, начните с себя. В чем проблема? Возможно до повышения цен на авто (включая бензин, расходники, запчасти и т.д.), такая фраза еще имела смысл, да и то, при условии, что вам в любом случае достанется очень подержанный экземпляр, помучившись с которым, все равно понимаешь, что нужно продавать и покупать что-то более надежное.

-7

Но тем не менее, отношение к автомобилю, конкретно в России, возводится чуть ли не в культ святости. Возможно здесь играет роль воспоминания о советских временах, когда владение автомобилем было довольно проблематичным, причем во всех сферах начиная от покупки, заканчивая содержанием. Сейчас, можно позволить себе что угодно, хоть самую невероятную экзотику типа спорт-каров, были бы средства и возможность содержать свои «игрушки». Скорее всего, тут играет роль и высокого ценника, после которого многие владельцы авто смотрят на велосипед как на ничтожество, а на их владельцев как на «нищебродов» (это кстати вполне литературный термин, который был озвучен одним из классиков отечественной литературы), которые не смогли заработать на «успех». Отсюда презрительное отношение, полное игнорирование велосипедистов, агрессивное поведение и т.д. А ответ такого отношения прост – сознательный недостаток опыта. Отказываясь от чего-либо, просто потому что это требует дополнительных затрат, (например самого главного ресурса – времени) мы тем самым обрубаем и положительные стороны данного вопроса.

-8

У меня есть много состоятельных клиентов, имеющих как дорогую машину, так и неплохой велосипед, совмещающих одно и другое. И вот они, уже совершенно по-другому относятся к данному вопросу. Почему? Та же самая разница в опыте. Они катают, и благодаря практике, открыли для себя основные преимущества езды на велосипеде. Да и отношение к другим участникам движения иное. Тебе наверняка уступят дорогу, а не будут торопится при учете что автомобиль итак быстрее велосипеда. И конечно тем, кто ездит на авто, гораздо важнее успеть куда-либо, чем тем, кто едет на велосипеде. Я уже не говорю про тех, кто буквально пролетает на красный свет светофора, лишь бы успеть и не стоять пару минут перед переходом. Хочется спросить таких владельцев, а вы куда спешите? Пару минут что-то решат? Может быть вы спешите занять свое «коронное» парковочное место у офиса? А может именно владение автомобилем, делает поведения человека несколько иным?

-9

Лично я отношу автомобиль к вынужденному пережитку нашей цивилизации, который не должен был перейти по наследству из прошлого века в настоящий. Еще создатель не безызвестной марки «Феррари», говорил, что лучший в техническом плане автомобиль, они создали еще в 70-е. То есть, не было больше смысла пересекать этот предел, так как большинство владельцев, иногда не могут справится с управлением авто на скорости свыше 120 км/час. Зачем им тогда автомобиль со скоростью в 300? Тот же конструктор, рассказал о том, что в тех же 70-х, был полностью уверен, что в следующем веке, технический прогресс приведет весь мир к летающим моделям, с многоуровневыми воздушными трассами, отдав наконец дорогу людям. Но все к чему мы пришли, это к дикости за рулем и все ухудшающимся качеством изготовления авто, что бы потребительский спрос оставался неизменно стабильным. К тому же не будем забывать, что автомобиль, по-прежнему является оружием массового поражения, из-за которого на дорогах ежегодно гибнут десятки тысяч мирных граждан, включая детей.

-10

Увы, но мы так привыкли к зашкаливающему количеству авто на дорогах, что не замечаем всех этих побочек. Причем это способствует и общему снижению ответственности. Водители становятся все более невнимательными, отвлекаются на мобильные телефоны, нарушают правила и т.д. В некоторых случаях, можно просто откупится, что в свою очередь способствует росту коррупции. Я уже не говорю о самоуверенности вождения в нетрезвом виде. При этом не помогают никакие устрашающие меры. Просто нужно больше заплатить и можешь ездить дальше. О каком взаимоуважении на дороге может вообще идти речь? С другой стороны, ты можешь быть вполне ответственным водителем, следя за техническим состоянием своего авто, и строго соблюдая все правила. Но и тут нет никакой гарантии, что вас не заденут, просто по своей дурости и неопытности вождения. Другими словами, автомобиль — это всегда группа риска, и никакие средства безопасности не сделают его менее опасным. И наша привычка жить в «автомобильном мире», никак не способствует нарушению законов физики в нашу же пользу. Это по-прежнему тяжелые металлические коробки, мчащиеся на большой скорости, и не оставляющие пешеходам никаких шансов на выживание в момент столкновения.

Читая данную статью, вам может показаться что у автора слишком предвзятое мнение к автомобилям. Но это не так. Я вовсе не против автомобиля как вида транспорта, тем более что альтернатив в ближайшем будущем пока не предвидится. Однако из автомобиля не только сделали непререкаемый культ, но и вполне спокойно относятся к тем диким последствиям, которые порождают их владельцы.

-11

Мы довольно спокойно относимся к тому что автомобили буквально отравляют воздушную среду, тем самым провоцируя огромное количество заболеваний, не говоря уже о болезнях, связанных с постоянным сидением за рулем. Причем дышим этим воздухом мы все, включая и автовладельцев. А сколько отходов выдают автомастерские (например, отработанное масло), не говоря уже о невероятном количестве покрышек, которые сами по себе не разлагаются. Автомобили занимают самую большую площадь по дорогам, оставляя малую часть тротуаров для пешеходов (которых банально больше), и практически не оставляя места велосипедистам. Хотя по логике, чем больше людей пересядут на велосипед, тем меньше будет машин на дорогах, и тем меньше будут пробки. Я уже не говорю об ужасающем количестве ДТП со смертельным исходом, актов агрессии на дорогах, перерастающих в драки иногда с печальным исходом. Даже тротуары страдают от припаркованных авто, потому что хозяевам автомобилей по большому счету плевать на тех, кто там ходит пешком. Но все это воспринимается обществом нормально. Почему? Наверно потому что каждый третий если и не владеет автомобилем, то мечтает его приобрести, и совершенно иная картина с велосипедами.

-12

Приобретая свой первый велосипед в зрелом возрасте, первой с чем сталкивается новичок, это вопрос пространства. Ездить по шоссе вместе с автомобильным потоком слишком опасно, тебя могут банально не заметить, а отдельных полос для велосипедистов не существует и по сей день. Это лишь в некоторых европейских странах, существует развитая велосипедная инфраструктура. И возникла она вовсе не из-за любви к велосипедистам или здоровому образу жизни. Просто, чем больше будет энтузиастов данного вида транспорта, тем меньше будут загружены автомобильные дороги. Российским велосипедистам, приходится ездить по тротуарам, вынужденно доставляя тем самым неудобства пешеходам. Конечно, в некоторых отдельных случаях существуют вело-дорожки. Но по факту, что они есть, что их нет. Могу привести конкретный пример. Буквально за несколько лет, в г.Ростов-на-Дону, построили новый микрорайон «Суворовский», который с одной стороны расположен на окраине города, с другой, имеет огромное количество проблем с транспортной развязкой. Учитывая протяженность кварталов и наличия многокилометровых дорожек, велосипед как транспорт, пользуется там большим спросом. Были даже выделены отдельные дорожки для велосипедов, расположенные по соседству (буквально 1,5 метра) с обычным тротуаром. Однако ездить по ним практически невозможно, так как местные жители предпочитают гулять именно по ним. Ну нет у нас культуры вело-движения, увы.

-13

Да, в настоящее время, потребность определяет спрос. И потребность на дешевые модели велосипедов, спровоцировала целую волну низкокачественных изделий, львиная часть продаж на которые с лихвой перекрывает брендовые модели. Поэтому эту же моду на снижение издержек, подхватывают и мировые производители, экономя на качестве сборки, недостатке смазки в узлах и т.д. В итоге происходит массовая дискредитация тех марок, которые еще 10-15 лет назад, считались некоторыми, эталонами качества. Да, некоторые бренды по-прежнему пытаются сыграть на имени, например, американская компания TREK, которая продает свои модели начального уровня на «Турнеях» по 70-80 тысяч рублей. Отсюда собственно и возникает потребность в улучшении тех или иных узлов. Раз производитель не хочет заботится о потребителях, значит «спасение утопающих есть дело рук самих утопающих».

-14

Поскольку в своих публикациях я часто критикую подобные технические решения, предлагая более дорогую альтернативу, те же «хейтеры», уже не раз пытались обвинить меня что я продвигаю в массы тенденцию потребления «дорогого велосипедного железа». Такие заявления просто смешны. Во-первых, по причине вышесказанного – опыт определят потребность. Во-вторых, я не магазин, и ни в одной из публикаций вы не увидите моих контактов и цен на услуги. Да, мои публикации — это реклама, реклама качества работы. Но в первую очередь, целью данных публикаций является доступное изложение информации о состоянии велосипедов, типа работ применяемых при обслуживании и т.д. И тут каждый решает сам, пользоваться данными услугами, или нет. Тем более что мне вполне хватает ресурса «сарафанного радио» и авито. При этом я частенько сам даю клиентам телефоны спецов узкого профиля, зная, что они лучшие в своем вопросе, и будучи уверенным что никто переманивать клиентов не будет. И опять-таки, выбор всегда за клиентом. В Ростове-на-Дону, хватает мастерских, которые сделают работу дешевле, если ваш приоритет в цене, а не качестве. В-третьих, такое любительское заблуждение опять-таки, не основывается на личном опыте.

-15

Да, моя философия проста. Если компонент был изготовлен для жесткого использования с высоким ресурсом работы, то будучи установленным на велосипед попроще, его ресурс увеличится в разы. Однако, это хорошо выглядит в теории, когда у клиента не только есть деньги и потребность в замене слабого узла на более сильный, но и понимание необходимости такой замены. Ситуация на вело-рынке России довольно неоднозначная. Поскольку отечественных производителей можно посчитать по пальцам, объемы их производств не позволяют сделать компоненты по более доступным ценам, в то время как цены на железки от брендовых производителей, дороги в силу санкций, затрат на таможенные расходы, и перевозку. По хорошему счету, в этом плане Европейский потребитель находится в более выгодном положении, так как покупает запчасти напрямую в интернет-магазинах по вполне приемлемым ценам. В этом плане здорово выручают такие онлайн-магазины как ОЗОН, Вайлдберис или Али-Экспресс, который вовсе не экспресс))). Но здесь тоже есть свои нюансы, и заказывая товар ты должен четко понимать, что заказываешь и для чего. Опять таки серьёзное ограничение по маркам и производителям. Не говоря уже о разного рода накладках. К примеру, ты можешь заказать железки по выгодной цене, смирившись со сроками доставки, но по каким-то причинам, происходит отказ и деньги возвращают. Либо, ты можешь получить товар с браком, не говоря уже о подделках и прочем. Так что покупка вело запчастей на маркет-плейсах, не всегда заканчивается так как нам нужно.

-16

Попробуйте собрать хороший велосипед «с нуля», и тут же столкнетесь с целым рядом проблем. Так как большинство велосипедных магазинов, старается держать лишь тот ассортимент железок, который будет пользоваться наибольшим спросом, и найти что-то за пределами стандартной «потребительской вело-корзины» практически невозможно. Сейчас это звучит смешно, но пару лет назад, я объездил все магазины в Ростове в поисках 11-ск трансмиссии, так как клиенту хотелось поставить именно её. В итоге пришлось ставить на 10, так как ничего не нашлось, кроме заднего переключателя. Сборка велосипеда с нуля, начинается с длительного поиска запчастей. Купить новую раму по адекватной цене практически невозможно. Часто приходится искать на авито, где попадаются новые рамы, чудом привезенные в Россию через несколько рук, и это естественно сказывается на их конечной стоимости. Я уже не говорю о поиске брендовых ободов, втулок и даже спиц. Для интереса попробуйте найти черные анодированные спицы из нержавейки скажем на 270 мм и 272 мм, и сами поймете, о чем речь. Это либо «конская» цена, либо просто банальное отсутствие.

-17

Да, есть категория катальщиков, чьи запросы находятся за пределами интересов большинства. Если ты катаешь по ДХ трассам, без наличия крепкой сбалансированной модели и защиты, делать там нечего. А категория профессиональных шоссейников это вообще отдельная тема. На хорошей модели только замена тросиков обойдется в 10-ку, при этом тут играет роль сложности самих работ. С МТБ дело обстоит куда проще. Но с другой стороны, давайте возьмем категорию горно-лыжного оборудования, где минимальная экипировка обойдется не меньше 100 тысяч. А если прибавить стоимость поездки и расходов на проживание? И это все обусловлено не каким-то там сезоном из условных 3-4 месяцев, а неделей-двумя. Не больше. Между прочим, некоторые продавцы в велосипедных магазинах, с нетерпением ждут именно зимнего периода, так как горно-лыжное оборудование и одежда, приносит куда больше заработков. И тут никто не торгуется и не говорит – «о как дорого!». Почему? Потому что потребности другие.

-18

Вело-механик, который не катает, как правило не имеет «роста» в своей среде. Банальное отсутствие опыта не позволит понимать своего заказчика. Я уже не говорю о простой составляющей грамотного общения, чтобы вас поняли правильно. Конечно существуют разные уровни мастерских и услуг, которые они оказывают. Кто-то заточен под банальный заработок, другие стараются именно помочь понять клиенту потребности и необходимость той или иной замены, которая тоже может быть разной. Работать с теми, для кого велосипед — это лишь развлечение, не интересно. Такой клиент никогда не оценит твоей работы, и заранее будет считать, что ты его обманываешь. Но всегда было и будет проще обвинять в своих бедах других (например, это врач виноват, что ты заболел, а не ты сам, и поэтому тянет из тебя деньги) чем самого себя, хотя обширный доступ к информации, позволяет разобраться хотя бы в основах той или иной проблемы.

-19

Бывают и исключения. Например, убежденные любители экономии, логика которых сводится к банальной формуле – я буду ездить на велике за 10 тысяч до тех пор, пока он не сломается, чтобы потом купить такой же. Пусть он скрипит, пердит, кряхтит, но за такую сумму я готов терпеть. Обычно именно такие пытаются убедить других что «дорогой» в их понимании велосипед не стоит таких денег. Хочется спросить, а почему вы решаете за других? Разве у нас не существует свободы потребительского выбора? В детстве я катался на складной «Десне» и был счастлив уже самим наличием велосипеда, так как в то время ни о каком свободном выборе речи не было. Но сейчас ты волен поступать так как хочешь.

-20

Есть другая категория экономистов – вело-курьеры. Для многих из них велосипед — это только транспорт – рабочая лошадка, которую будут эксплуатировать до тех пор, пока она не сдохнет. Логика тут тоже простая. В курьеры приходят не для того чтобы наслаждаться поездками на велосипедах, а за банальным заработком. Поэтому любые расходы на ремонт, воспринимаются как крайняя необходимость. По факту такое нежелание разбираться в основах оборачивается наказанием самого себя. Курьеры, это довольно доходная статья в любой мастерской, так как игнорирование самых простых снов ТО, приводит к вынужденным заменам. Я уже молчу о полном игноре собственной безопасности, при езде с самыми бюджетными тормозами, езде без шлема и т.д. Но тут радует другое. Если появилась любовь к велику в принципе, то большой опыт поездок позволит в будущем быстро почувствовать разницу между качеством и дешевизной.

-21

Так или иначе, а вернулся я к тому, с чего и начал статью – к опыту. Именно опыт определяет потребность в велосипедной индустрии. А поскольку езда на велосипеде это в первую очередь полезное и приятное хобби, то по мере роста «велосипедной болезни», растут и потребности с ним связанные. Это касается многих сфер, но не отменяет данной связи. Всегда будут разного рода любители, диванные критики, позеры, любители экономии и т.д. Но если ваше хобби, приносит вам радость и при этом не мешает другим, то что в этом плохого? Любой велосипедист — это как минимум минус один автомобиль на дороге. И если он тратит деньги на свое увлечение, то он тратит свои деньги, о чем мы часто даже не думаем, осуждая то, в чем сами не разбираемся. Поэтому давайте хотя бы минимально уважать друг-друга, и не только на дороге, но и в любых иных ситуациях. Не будьте рабами своих вещей, и не позволяйте им лишать вас в первую очередь человечности и человеческого отношения к другим.

-22

Закончить статью, я хотел бы перечислением некоторых положительных качеств, которые проявляют себя при регулярном использовании велосипеда, а именно:

- экономия - сравним со стоимостью проезда в общественном транспорте. Каждый день нужно тратить как минимум 64 рубля, и если взять пять рабочих дней, то сумма затрат на поездки в общественном транспорте, увеличивается до 320 рублей. А за месяц это 1280 рублей, и это при условии, что ты ездишь в общественном транспорте без пересадок.

- анти-стресс - вместо того, чтобы сидеть в душном общественном транспорте, толкаясь, зависая в пробке, ты просто едешь на работу, без каких-либо задержек. Поездка на велосипеде здорово отвлекает от разного рода проблем. Время в дороге, это именно то самое время, которое ты можешь потратить на себя с пользой. Тем более что велопрогулка бодрит сильнее кофе, и здорово отвлекает от разного рода неприятностей.

- велосипед развивает – причем ты можешь развиваться в каких угодно направлениях. Например, участвовать в различных гонках и получать призы, или собирать с нуля изначально классные велики. Можешь чинить, можешь путешествовать и т.д. В велосипедной тематике огромное количество разнообразных путей.

- велосипед приносит психологическое удовольствие. Ты чувствуешь себя живым. А это весьма дорогое ощущение в наше время.

- велосипед объединяет людей. Ты находишь новых друзей, на основе общего интереса к велосипеду. Ведь известно, что чем старше мы становимся, тем сложнее завести друзей. Велосипед решительно ломает любые возрастные барьеры.

- экономит время - поездка на велосипеде на работу, гарантирует тебе точное время в пути, с допустимой разницей в 5-8 минут на вынужденные остановки на перекрестках. С машиной такой гарантии не будет. Кстати поездка на машине более стрессовая чем на велике.

- велосипед занимает гораздо меньше пространства - по сравнению с машиной. Его можно держать почти в любой квартире, что существенно расширяет круг пользователей.

- снижает вес - мы сжигаем калории без особого напряга в свое удовольствие. Так как езда это в первую очередь аэробные нагрузки. Конечно это нельзя сравнить с бегом, но и колени страдают куда меньше.

- велосипед - это повод для разных путешествий. Вы можете ездить куда угодно, и особенно там, где не проедет автомобиль.

- улучшает физическую форму и здоровье - относительно легко и особо не напрягаясь, мы сжигаем лишние калории, начинаем гонять кровь по телу тем самым осуществляя профилактику сосудов по многим участкам тела. Мы чистим легкие их активным использованием, выше обычной нормы но не так чтобы задыхаться при беге. Велопрогулка укрепляет не только мышцы ног.

- Велосипед - самый экологичный вид транспорта.

Влад

YASTREB_CASTOM

-23

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom