Найти тему

Carole King

Захотелось написать мне про Кэрол Клайн Кинг, да простят мне люди мои слабости.

Но просто сразу зайдем с козырей, и скажем что она одна из самых успешных авторов песен второй половины прошлого века. Как автор и соавтор она участвовала в создании 118 песен попавших в топ сто в США для таких групп как The Animals, The Byrds, Herman's Hermits и прочих, да и 61 хит оказавшийся в хит-парадах Британии в период с 1962 по 2005 сделали ее и там самым успешным автором песен.

И когда-то, ей было 4 года, начала она играть на пианино и достаточно быстро продемонстрировала свои таланты к сочинительству. Достаточно сказать что когда ей было 18, песня написанная ей в соавторстве с мужем, Джерри Гофином,
Will You Love Me Tomorrow, исполненная The Shirelles заняла первое место в чартах. В этом смысле они были одним из самых плодовитых авторских дуэтов, как сама Кэрол говорила впоследствии, «мне нужна была помощь и Бог послал мне Джерри».

Повстречались они в колледже Квинс, в Нью-Йорке, быстро поженились когда ей было 17 и начали писать вместе. Молоды были, да.

Хотите смешное про известные песни? Когда ей было 19, а Джерри 22, у них уже была маленькая дочка, Луиза. И наняли они сиделку, фактически нянечку, Еву Бойд, которой было 17 на тот момент, чтобы она следила за ребенком и убиралась в доме.

И вот как-то Кэрол сочинила мелодию, на вкус Гоффина она звучала как локомотив. Посмотрев как Еву танцует с их дочкой под эту музыку, они решили сделать из этого новый танцевальный жанр, назвали его Loco-Motion. Вы думаете уже круто, да? Но это не предел. Джеффри написал быстренько текст и помчались они все в студию. Еву собственно взяли с собой, чтобы записать ее исполнение песни для демки. Сам Джеффри надеялся что ее споет Ди Ди Шарп. Но в результате их продюсер, Дон Киршнер, решил что в целом и вокал самой Евы подходит отлично, зачем множить сущности и искать кого-то еще? Так что дал ей сценическое имя Маленькая Ева, тем более что в своей семье ее так и называли, и вот под этим псевдонимом
записали полноценную песню. Так что все вышло даже лучше чем ожидалось, разве что семейству пришлось искать новую няню.

Еще из интересного что она привнесла в музыку, это то, что она была первой, кто устроила большой бесплатный концерт в центральном парке, том что на острове Манхэттен, в Нью-Йорке, в мае 1973 года. Собрала еще немножко знаменитостей, таких как Джек Николсон и Фей Данауэй ну и хорошо провели время.

В том же году развелась с Джеффри, но после некоторой паузы в пару лет снова начала с ним сотрудничать в сфере написания песен. Забавно, что в зал славы авторов она попала в 1987 году, а вместе с Джеффри только в 1990, как неисполнители в Зал Славы Рок-н-Ролла. Как артист же Кинг попала туда уже в 2021. В целом можно объяснить простым фактом, у нее был всю жизнь страх сцены и живьем она практически никогда не выступала, собственно так и созданная ей группа в результате фактически никогда не ездила в туры и быстро разошлась, но ее друг Джеймс Тейлор посоветовал ей попробовать сольную карьеру.

Впрочем, не только с Джеффри она сотрудничала. Например одну из своих знаменитых песен, It's Too Late, она написала в сотрудничестве с Тони Стерном. Вышло очень удачно, учитывая что обычно она мучалась над текстом, но эту песню она записала без проблем и запинок. Песня в результате завоевала Грэмми как запись года в 1972, да и другая песня с того же альбома,
You've got a friend получила ту же премию как песня года, а весь альбом Tapestry получил награду как альбом года. Ну и в четвертых, получила премию за лучшее женское поп исполнение.

Слухи про песню ходили разные, кто-то, что это про краткий роман с другим исполнителем, на что Кэрол сказала что не скажет о ком она, поскольку она в принципе не распускает язык. Другое мнение было, что там есть некое политическое значение, мол это все про уходящий идеализм 60-ых и на смерть Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. Но опять же, Кэрол ничего не говорила об этом.

Пусть будет редкое живое исполнения, я думаю так.

#музыкальныйкиоск #запахсплетен #caroleking